(02-05-2018 11:30:26 отредактировано Пафнутий)

Re: Гараж в квартирі

shvorak,
Значица так...
Собрамши втулку, накручиваем левый конус.
С правой стороны удерживаем ось семейным ключом за квадратную выточку с правого конца оси.
Накрутили, выбрав люфт.

Потом ставим шайбу с усом и накручиваем фиксирующую гайку. При этом держим одной рукой тормозной рычаг, а второй крутим гайку. Третьей рукой держим семейный ключ с другой стороны.
Закрутили, достаточно плотно.

Теперь, продолжая удерживать семейным ключом ось, крутим тормозной рычаг против часовой, как он должен работать при торможении.
И видим, что он проворачивается на пол- четверть оборота!
Люфт при этом опять появляется.
Повторяем манипуляции, пока не добьемся того, что при удержании оси ключом семейкой тормозной рычаг не вращается ни в какую сторону, а зазор вот только что пропал.

Если так не делать, при торможении рычаг сначала отпускается, увеличивая люфт, а потом затягивается сильнее...

Re: Гараж в квартирі

Поняв img/thank
Вночі зроблю.

Re: Гараж в квартирі

shvorak,
Аккуратнее с фиксирующей гайкой, штатная довольно тонкая и можно сорвать резьбу.
Я обычно ищу такие гайки со старых торпед, толщиной не меньше 5 мм. Круглые такие с двумя лыскамм.

Re: Гараж в квартирі

shvorak пишет:

Настроюю до зникнення люфта.

img/ai  img/as От і розгадка загадкової проблеми! Несподівано!
Торпеда, червячка і навіть гальмівні планетарки мусять мати мінімальний робочий люфт- при гальмуванні корпус втулки нагрівається, при цьому трошки розширюється і той "робочий" люфт зникає. Якщо відрегулювати до зникнення люфту, то до підшипників навідається  img/pesec

Spoiler

Іване,  Іване  img/bn

Spoiler

Пафнутий пишет:

а зазор вот только что пропал.

І Ви у туж єресь  img/as
Обидва за покуту на місяць зголіть  img/beard , бо коли прийде Великий Інквізитор і це узріє буде ... вай-вай шо буде!

img/ab

Re: Гараж в квартирі

img/beard Бывааает

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж в квартирі

kisa пишет:

Бывааает

Напад милосердя спозаранку  img/ag  Легко відбулися, хлопці  img/ab

Re: Гараж в квартирі

CustoмBicyclь,
А вот не соглашусь насчет люфта  img/ag
Я, наверное здесь единственный, кто действительно нагрел втулку торможением до появления синих и коричневых цветов и могу авторитетно утверждать — на подшипниках это никак не сказывается.
Могу доказать математически, если так уж не верите.   img/bk

Максимально нагреть втулку торможением возможно до температуры не более 300 градусов товарища Цельсия на участке не более 10 мм по ширине (это показывают замеры моей втулки, фото было опубликовано раньше).
На самом деле, нагревается участок шириной 5 мм, еще по 2,5 на сторону беру для усреднения.

Коэффициент объёмного расширения стали при температурах до 700 градусов примерно равен 0,0000148 на градус.
Умножаем длину 10 мм на коэффициент и на 300 градусов и получаем 0,0444

Таким образом, втулка удлинится на четыре сотых миллиметра.
Но при этом ось останется прежней длины, она никак не нагревается.
Зазоры в подшипниках соответственно уменьшаться на две сотых в каждом.

Далее: давление на шарики конкретно подшипников втулки типа Торпедо в направлении вдоль оси из-за особенностей конструкции осуществляется не параллельно оси, а под углом 45 градусов, но уже не товарища Цельсия, а товарища Транспортира.  img/ag
В итоге зазор в каждом подшипнике уменьшится на 0,02/2=0,01 мм.
Что абсолютно не критично.

Где я не прав?  img/hitry

Re: Гараж в квартирі

Пафнутий,

Может быть Вы везде правы. Только при перегреве "торпедо" начинает "клинить" и ослабление подшипников помогло. Может быть, дело не в подшипниках и из-за теплового расширения перегревается другая часть втулки, а с люфтом это связано опосредованно?

Не знаю, до скольких цельсиев я нагревал "торпедо" торможением — но водичка и на фланцах закипала.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж в квартирі

Riverdale,
При нагреве скорее всего прикипает левый конус. Он касается тормозного барабана в самой нагретой части.
Люфт именно и помогает его освободить, но подшипник тут ни при чем.
Он портится при самозатяжке левого конуса при циклических торможениях, если не затянуть толком контрящую гайку.

(01-10-2018 11:34:16 отредактировано shvorak)

Re: Гараж в квартирі

Проїхвся вздовж Стиру на південь. Туди по лівому березі, назад по правому. Половина дороги ацкий камнь. Така дорога має свій шарм, якщо нема куди спішити.
Гараж в квартирі Гараж в квартирі
Гараж в квартирі Гараж в квартирі

Зверніть увагу на дати на памятнику img/lupa

1

Re: Гараж в квартирі

Іван, дати то видно, а чому саме пам'ятник ні.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Гараж в квартирі

Евгений76,
Село Підлозці, КПЗУ видавала там газету Червона Волинь. А ще, там три села мають чорнобильські вулиці. Будинки типові-однакові стоять рівними рядами. І взагалі там по радянські гарно і приємно.

Re: Гараж в квартирі

img/ay
img/ag Мы по подобной дороге только когда с другом свежепостроеннные туристы тестили, несколько км проехать сподобились. На память осталась перетёртая шлейка чехла палатки, которой она привязана к велу была  img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж в квартирі

Я вчора 30 км.  по такій дорозі махнув  img/be

Re: Гараж в квартирі

shvorak пишет:

Половина дороги ацкий камнь. Така дорога має свій шарм

Мальовничі там місця  img/ay , правда вигляд трішки постапокаліптичний.

Spoiler

У мене  20-40% такого трясучого покриття на більшості маршрутів (не бруківка а розбиті дороги і висипані породою грунтовки- місця у нас такі  img/bk ). На класичному дорожнику з пружинним сідлом середня швидкість виходить суттєво вищою. Тому на одному турингу (гранд-турізмо) у мене стоїть конквест, на другий (семі-хеві турер  img/ap ) завтра теж поставлю пружинного брукса.

А що там з задньою втулкою? Бачу успішно побороли проблему.