tork, Veksha, ну, многим и сахарные шарики от рака "помогают", что поделать.
Разница в длине спиц в зависимости от типа спицовки и размера фланцев едва ли превышает 30мм.
▼Spoiler
Для примера возьмём обод с 600мм E.R.D. и сравним спицовку на втулку с 30мм фланцем в 4 креста и 60мм фланцем в 0 крестов. Получим спицы 300мм и 273мм, соответственно.
При общей длине спицы около 300мм получаем разницу в 10%. Казалось бы, вот оно, колесо выйдет жёстче на целых 10%, но есть подвох. Во-первых, разницу в 10% уже не так уж просто почувствовать, а во-вторых, это разница в жёсткости самого жёсткого компонента. Прогиб колеса в принципе теряется на фоне прогиба покрышки, вилки и руля (подседела для заднего колеса).
Вам может показаться, что спица, раз она тонкая, -- хорошая пружина для поглощения неровностей, но это не так.
Чтобы длина спицы изменилась на 1мм нужно приложить силу в 200кг.
▼Spoiler
Искомая сила равна
F = E*Δl/l*S, где
E = 200 ГПа = 2*10¹¹ Па -- модуль Юнга стали
Δl = 1 мм = 10⁻³ м -- изменение длины
l = 0,3 м -- общая длина спицы
S = π*(10⁻³ м)² = π*10⁻⁶ м² -- площадь сечения 2мм спицы (радиус -- 1мм)
итого
F = 2*10¹¹ Па * 10⁻³ м / 0,3м * π*10⁻⁶ м² ≈ 2000 Н ≈ 200кгс
Напомню, что классическое спицованное колесо держит нагрузку путём ослабления натяжения нескольких (3-5) нижних спиц и способно переносить увеличение нагрузки до тех пор, пока эти спицы находятся в натяжении. Как только нижние спицы ослабевают, обод не может больше нести нагрузку и колесо коллапсирует. Отсюда сразу следует, что учитывая типичное натяжение спиц в 100 кг, деформация спиц, при котором колесо остаётся целым, не может превышать 0,5мм.
С другой стороны, для такой предельной деформации, нужно ослабить несколько спиц сразу, нагрузив колесо в 300-500кг.
Теперь сравните это с прогибом камеры. Вы почувствуете разницу в 10% жёсткости колеса? Вопрос риторический.