Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Да, шины 23-25 хорошие какие-то, и будет норм на этих ободах. Но я считаю, что выгодно ставить самые тонкие из допустимых (по дорожным условиям). Т.е. 23, но проверенные коллегами, что они не тоньше.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

kisa, спасибо.
Еще есть вопрос по колесам. Правильно ли я понимаю, что втулки с высокими фланцами дадут в итоге более жесткое колесо в плане вибраций, за счет более коротких спиц?  Или это компенсируется бОльшим углом наклона спицы при нерадиальных наборах, или же вообще на столько незначительно, что можно пренебречь?

Ну и  чтобы 2 раза не вставать)) кто-нибудь пробовал на шоссере делать 4 креста сзади? как оно себя ведет?

Жить километрами, а не квадратными метрами ©
Страву с велом использую редко

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

y4po4mak,
Правильно понимаете. Чем выше фланец и короче спицы — тем жестче колесо. Того же эффекта можно добиться, перепаяв (перевязав) спицы и создав "виртуальный фланец". При этом перепайка намного эффективнее — настолько, что нет смысла специально гоняться за высоким фланцем.

Четыре креста при некоторых углах подхода спиц могут быть по ощущениям как три креста. Но опять же — выгодно иметь четыре креста и перепаять (перевязать) их, это даст очень жесткое и прочное колесо. Не все втулки и обода можно собрать в четыре креста, спица может иногда налезать на головку соседней.

Насчет ободов — DA16 заметно тяжелее, чем R450, там разница чуть не в 100г на обод.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

y4po4mak,
Высокий фланец теоретически даст более жёсткое колесо на передачу крутящего момента. На практике разницы не почувствуете.
В плане передаче вибраций и жёсткости на неровности дороги так и вовсе никакой измеримой или ощутимой разницы между высоким и низким фланцем нет, как её нет и при различных вариантах спицовки (0, 2, 3 или 4 креста). Спайка спиц также ничего не изменит.

Можете собрать колесо в 4 креста, если хотите. Единственный нюанс в том, что тогда есть риск, что соседние пересекающиеся спицы на одном фланце (крест ближайший к фланцу) будут цеплять друг друга за шляпку, что не есть хорошо.

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

waterlaz пишет:

разницы между высоким и низким фланцем нет, как её нет и при различных вариантах спицовки (0, 2, 3 или 4 креста). Спайка спиц также ничего не изменит

img/bw во ёлки палки! всегда думал по другому....  img/bv

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

waterlaz, видимо у Вас «измеритель» или «ощущатель» той разницы огрубел или вовсе отсутствует!  img/ap
Мой «измеритель» ощущает вполне. И спицы я перепаивал на одном комплекте колёс — с заметным эффектом (для грузового туризма).

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

2

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

tork, Veksha, ну, многим и сахарные шарики от рака "помогают", что поделать.


Разница в длине спиц в зависимости от типа спицовки и размера фланцев едва ли превышает 30мм.

Spoiler

Для примера возьмём обод с 600мм E.R.D. и сравним спицовку на втулку с 30мм фланцем в 4 креста и 60мм фланцем в 0 крестов. Получим спицы 300мм и 273мм, соответственно.

При общей длине спицы около 300мм получаем разницу в 10%. Казалось бы, вот оно, колесо выйдет жёстче на целых 10%, но есть подвох. Во-первых, разницу в 10% уже не так уж просто почувствовать, а во-вторых, это разница в жёсткости самого жёсткого компонента.  Прогиб колеса в принципе теряется на фоне прогиба покрышки, вилки и руля (подседела для заднего колеса).

Вам может показаться, что спица, раз она тонкая, -- хорошая пружина для поглощения неровностей, но это не так.
Чтобы длина спицы изменилась на 1мм нужно приложить силу в 200кг.

Spoiler

Искомая сила равна
F = E*Δl/l*S, где
E = 200 ГПа = 2*10¹¹ Па -- модуль Юнга стали
Δl = 1 мм = 10⁻³ м -- изменение длины
l = 0,3 м -- общая длина спицы
S = π*(10⁻³ м)² = π*10⁻⁶ м² -- площадь сечения 2мм спицы (радиус -- 1мм)
итого
F = 2*10¹¹ Па * 10⁻³ м / 0,3м * π*10⁻⁶ м² ≈ 2000 Н ≈ 200кгс

Напомню, что классическое спицованное колесо держит нагрузку путём ослабления натяжения нескольких (3-5) нижних спиц и способно переносить увеличение нагрузки до тех пор, пока эти спицы находятся в натяжении. Как только нижние спицы ослабевают, обод не может больше нести нагрузку и колесо коллапсирует. Отсюда сразу следует, что учитывая типичное натяжение спиц в 100 кг, деформация спиц, при котором колесо остаётся целым, не может превышать 0,5мм.
С другой стороны, для такой предельной деформации, нужно ослабить несколько спиц сразу, нагрузив колесо в 300-500кг.

Теперь сравните это с прогибом камеры. Вы почувствуете разницу в 10% жёсткости колеса? Вопрос риторический.

2

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

waterlaz пишет:

нет и при различных вариантах спицовки (0, 2, 3 или 4 креста). Спайка спиц также ничего не изменит.

img/ag Это ты круто загнул img/ag
y4po4mak, Riverdale, чем разнее фланцы, тем одинаковей спицы img/ag  img/bj
При высоком и низком фланце и прочих равных спицы одинаковы. Переспицуйте  планетарку на червячку. Теми  же спицами.

Парни, больше крестов — мягче колесо. Меньше крестов — дубовей.
Но.
При перепайке спиц получается ровно наоборот. Дальше от оси перепай — жёстче колесо. А чем больше крестов —  тем дальше от оси перепай. 
Кроме того.
Больше фланец — тоже дальше перепай.

Народная гаражная молва и спортивная мода говорили, что чем больше крестов и больше фланцы — тем жёстче колесо. Лет 80 назад на гоночные велосипеды к маленьким железным фланцам приклёпывали через отверстия для спиц большие алюминиевые фланцы. Ради жёсткости.

Но всё это справедливо ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случае дальнейшей перепайки спиц! И тогда гоночное колесо без неё было немыслимым.

Потом стали лениться, а со временем вообще забили забыли. А мода и гаражные базары остались.

Добавлено: 22-07-2022 16:50:18

Да, говорю о жёсткости вертикальной и немножко боковой, как её производной. Торсионаая, понятно, всегда выше, чем больше крестов..

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

waterlaz пишет:

Чтобы длина спицы изменилась на 1мм нужно приложить силу в 200кг

это в статике 200кг поражают воображение.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

stalker20 пишет:

это в статике 200кг поражают воображение.

Меня не поражает. Главные выводы моего поста другие:
1) колесо не выдержит радиальных деформаций сильно больших 0,5мм, оно просто сложится.
2) На велосипеде есть множество мест, которые деформируются сильно больше от нагрузки в 200кг. Руль и вилка работают на изгиб, шины имеют видимую деформацию уже даже при нескольких десятках килограмм.

1

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Суперечка атеїста з віруючими

Spoiler

А де тут попкорн продають ?

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

waterlaz, на этом форуме нельзя ставить под сомнения догмы, просто уясните, что:
-больше крестов- мягче колесо
-выше обод- жестче колесо
-двойные обода- для лохов и лодочников
а все эти покрышки, камеры, давление- для слабаков, попомер их не чувствует, в отличии от кол-ва крестов img/beard

Специалист по кирпичным велосипедам

2

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

waterlaz, Женя, берёшь колесо, и рукой отводишь обод в сторону. Удобно упереться большими пальцами рук в вилку, а остальными пальцами притягивать обод к вилке.

waterlaz пишет:

не выдержит радиальных деформаций сильно больших 0,5мм, оно просто сложится.

Да?  img/ag

Добавлено: 22-07-2022 17:39:18

Felix, Мой лайк относится к первой части.  Ваш текст со слов "Двойные обода" показывает обрыв кроководского образования в этом месте. Тут Вам надо подтянуться. Рекомендую книгу https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=30 Там довольно большой кусок посвящён пока незнакомым Вам вопросам ободов, шин, размеров и давлений.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

kisa пишет:

Удобно упереться большими пальцами рук в вилку, а остальными пальцами притягивать обод к вилке.

Но это не радиальные деформации img/ab

Re: Чемпион-шоссе 78г.в. (В-552И)

Векторы разложи img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.