Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал
MiStar, понятно. ... внешне звезда такая же как у коллеги на скифе. по этому подумал что звезда родная.
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Раскопки. Музей. → Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Страницы Назад 1 … 12 13 14 15 16 … 22 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
MiStar, понятно. ... внешне звезда такая же как у коллеги на скифе. по этому подумал что звезда родная.
Надо спросить у коллеги vis3641, какое у него клеймо на звезде, если оно есть.
Дык, звезду могли и по кооперации с другого завода поставлять. Таки то было время тотального дефицита всего.
Могли. Вопрос только в том, что речь идет о раннем периоде работы велоцехов на ЙМЗ, когда производство только разворачивалось. И была ли в тот момент "обратная поставка" каких-либо элементов с ЙМЗ на ПЗ — пока ясности нет. Известно, что весь кареточный узел, включая шатуны/большую звезду/вал с конусами "минского типа" ЙМЗ в 80-е производил самостоятельно. Покупными изделиями, получаемые от смежников были в этом узле только педали и подшипники.
Кстати ключом может послужить момент перевода "Уралов" на "минскую каретку" и внимательный осмотр Ураловских валов на предмет наличия клейма ЙМЗ. Может оказаться так, что развертывание крупносерийного производства элементов "минской каретки" на ЙМЗ и переход ПЗ на "минскую каретку" вместо "харьковской" — звенья одной и той же цепочки отраслевой кооперации.
vis3641, однако
Обращаю внимание на то, что мостики имеют разные варианты сварки с перьями. Мостик неизвестной рамы приварен "точечной сваркой". Мостик Скифа прихвачен дуговой.
Теперь еще надо найти фото мостиков ранних Салютов, с уцелевшими декалями/наклейками и соспоставить способ крепления.
Мостик Скифа прихвачен дуговой.
не видно хорошо. возможно там пайка.
Пайка наср.. эээ исполнена такими кучками? Не, это дуговая.
Если завод один, то мы видим обходную технологию (дуговую) в начале года и более техгнологичную (штамповка одной деталью плюс контактная сварка) в конце. Но это не точно.
Номера при этом не считаю чем-то важным, ибо мы не в курсе нумерации. А она вполне бывает не сквозная.
может скифы одновременно выпускали два завода.?
tork, Салют — отраслевая торговая марка принадлежащая в то время МинОборонПрому. Скиф — аналогично, является отраслевой торговой маркой МинОборонПрома. Использование разных торговых марок позволяло различить изделия разных заводов, выпускаемые по одному чертежу главного вида 113-622 и 114- 612 "калькодержателем" которого была Пермь.
Кстати интересен еще такой момент, кем был 113-612 ??? Исходя из логики присвоения индексов, данная модификация складного велосипеда должна была существовать. Либо, сделаем допущение, что 113-612 мог быть "Скиф", а "Пермь" и "Салют-С" выпускались уже под индексом 113-622. Пока не найдется инструкция/паспорт к Скифу — будем гадать на кофейной гуще.
Как-то так...
Кстати, да... На Салютах, заделка верхних перьев с помощью дуговой сварки, сохранялась и в середине 80-х.
Заделка верхних перьев на Салюте 1984 года выпуска
Сдается мне, что ЙМЗ сразу приступил к использованию "более технологичных приемов сборки рамы", в виде контактной сварки мостиков и дуговой сварки перьев. На пайке собирались только кареточный узел, узел складывания (если был) и рулевая колонка, т.е. элементы непосредственно связанные с массивным "хребтом" рамы. Дольше всех на пайке крепились дропы, сварка для них стала использоваться только в самом конце производства Салютов.
И еще вдогонку: Салют 1976г. наш коллега alban59, совсем недавно выложил очень подробные фотографии рамы одного из первых Салютов производства ЙМЗ, включая мостики, дропы, кареточный стакан и т.п.
Страницы Назад 1 … 12 13 14 15 16 … 22 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Кроковод → Раскопки. Музей. → Велосипеды Кама/Салют/Универсал