Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStar, понятно. img/thank  ... внешне звезда такая же как у коллеги на скифе. по этому подумал что звезда родная.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Надо спросить у коллеги vis3641, какое у него клеймо на звезде, если оно есть.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Дык, звезду могли и по кооперации с другого завода поставлять. Таки то было время тотального дефицита всего.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Могли. Вопрос только в том, что речь идет о раннем периоде работы велоцехов на ЙМЗ, когда производство только разворачивалось. И была ли в тот момент "обратная поставка" каких-либо элементов с ЙМЗ на ПЗ — пока ясности нет. Известно, что весь кареточный узел, включая шатуны/большую звезду/вал с конусами "минского типа" ЙМЗ в 80-е производил самостоятельно. Покупными изделиями, получаемые от смежников были в этом узле только педали и подшипники.
Кстати ключом может послужить момент перевода "Уралов" на "минскую каретку" и внимательный осмотр Ураловских валов на предмет наличия клейма ЙМЗ. Может оказаться так, что развертывание крупносерийного производства элементов "минской каретки" на ЙМЗ и переход ПЗ на "минскую каретку" вместо "харьковской" — звенья одной и той же цепочки отраслевой кооперации.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

на звезде клеймо "пз", насчёт вала не скажу, не обратил внимания.

по верхнему мостику,
не смотря на один год выпуска они разные,
Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

vis3641, однако  img/bw

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Обращаю внимание на то, что мостики имеют разные варианты сварки с перьями. Мостик неизвестной рамы приварен "точечной сваркой". Мостик Скифа прихвачен дуговой.
Теперь еще надо найти фото мостиков ранних Салютов, с уцелевшими декалями/наклейками и соспоставить способ крепления.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStar пишет:

Мостик Скифа прихвачен дуговой.

не видно хорошо. возможно там пайка.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Пайка наср.. эээ исполнена такими кучками? img/ag  Не, это дуговая.
Если завод один, то мы видим обходную технологию (дуговую) в начале года и более техгнологичную (штамповка одной деталью плюс контактная сварка) в конце. Но это не точно.

Номера при этом не считаю чем-то важным, ибо мы не в курсе нумерации. А она вполне бывает не сквозная.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

может скифы одновременно выпускали два завода.?

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

tork, Салют — отраслевая торговая марка принадлежащая в то время МинОборонПрому. Скиф — аналогично, является отраслевой торговой маркой МинОборонПрома. Использование разных торговых марок позволяло различить изделия разных заводов, выпускаемые по одному чертежу главного вида 113-622 и 114- 612 "калькодержателем" которого была Пермь.
Кстати интересен еще такой момент, кем был 113-612 ??? Исходя из логики присвоения индексов, данная модификация складного велосипеда должна была существовать. Либо, сделаем допущение, что 113-612 мог быть "Скиф", а "Пермь" и "Салют-С" выпускались уже под индексом 113-622. Пока не найдется инструкция/паспорт к Скифу — будем гадать на кофейной гуще.

Как-то так...  img/bk

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

велосипед уехал на дачу, поэтому вопрос о мостике останется открытым.

есть ещё одно отличие,
Велосипеды Кама/Салют/Универсал Велосипеды Кама/Салют/Универсал
заделка верхних перьев, свое фото растянул до невозможности восприятия.

+ вижу хомут под правильную длинну насоса

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Кстати, да... На Салютах, заделка верхних перьев с помощью дуговой сварки, сохранялась и в середине 80-х.

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Заделка верхних перьев на Салюте 1984 года выпуска

Сдается мне, что ЙМЗ сразу приступил к использованию "более технологичных приемов сборки рамы", в виде контактной сварки мостиков и дуговой сварки перьев. На пайке собирались только кареточный узел, узел складывания (если был) и рулевая колонка, т.е. элементы непосредственно связанные с массивным "хребтом" рамы. Дольше всех на пайке крепились дропы, сварка для них стала использоваться только в самом конце производства Салютов.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

И еще вдогонку: Салют 1976г. наш коллега alban59,  совсем недавно выложил очень подробные фотографии рамы одного из первых Салютов производства ЙМЗ, включая мостики, дропы, кареточный стакан и т.п.

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

дропауты очень похожи. Велосипеды Кама/Салют/Универсал