Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Что то я опять запутался. Объемный мостик это принадлежность Салюта или Скифа?

Куплю ранний "телескоп"

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

jordan777, Точно пока ни кто не знает.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

jordan777, объемные мостики устанавливались на велосипедах Пермского и Йошкар-Олинского заводов до 1981 года. В 80-е годы Йошкар-Ола перешла на Салютах на применение плоских мостиков. По Перми статистика очень скудная ввиду малой распространенности этих велосипедов, выпускавшихся гомеопатическими тиражами в 80-е годы. Но на данный момент, все опознанные, как пермские рамы, имеют объемный мостик.

2

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

По итогу, кроме короткого заводского номера рамы, при отсутствии наклеек, деколей признать Скифа больше никак не получится?

Куплю ранний "телескоп"

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Ага. Особенно если учитывать, что в начальный период производства (1976..1977гг) на ЙМЗ использовался некоторый задел рам, поступивших из Перми, для отладки технологических процессов сборки. Т.е. велосипеды обладающие признаками ранних Скифов 1975..1976гг. могут на поверку оказаться, как Скифами, так и Салютами.
Кстати, возможно, что как раз именно у Салютов, собранных на раме производства ПЗ, номера набиты на кареточном стакане, т.к. набить номер на мостике уже собранной рамы, даже закрепленной на стапеле, довольно сложно, не хватает общей жесткости конструкции. А стакан можно жестко зафиксировать, и набить номер вручную, отдельными клеймами.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Подытожим. На данный момент, Скиф, это фрейм несущий на себе заводские наклейки "Скиф". Верно? В соответствующие годы выпуска.

Куплю ранний "телескоп"

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

jordan777, думаю, что такой подход имеет право на жизнь, учитывая слишком небольшие отличия, между Пермскими и Йошкар-Олинскими рамами 70-х годов.

1. Основной отличительный признак на данный момент — наличие наклеек или следов от них, т.к. форма основной надписи на наклонной трубе заметно отличалась у Скифа и Салюта. "Вымпел" ранней Салютовской декали/наклейки спутать со Скифом трудно.

2. Для рам 1976 и частично 1977гг. наличие металлической эмблемы ЙМЗ или следов от нее. Насчет Пермских рам, кроме "шалости" нашего коллеги Скифы с металлическими эмблемами пока не попадались.

3. Серийные номера. У Скифов они были максимум пятизначными. У Салютов уже в 1978г. появляются шестизначные номера рам.

4. Группа мелких признаков, как заделка перьев, методы крепления мостиков, форма дропов, на данный момент не могут быть отнесены к однозначным, т.к. слишком мала имеющаяся выборка статистики по рамам тех лет.

5. Некоторые рамы 1976..1977гг, по всем признакам Пермские, могут принадлежать "Салютам", собранным из задела, полученного из Перми вместе с оборудованием.

6. Скифы с датой выпуска после 1979г. в природе не существуют т.к. название сменилось на "Пермь". При этом рама Скифа отличий от рамы Перми не имеет, а вот у Салютов с каждым годом появлялось все больше "отклонений от исходного чертежа", связанных с разными объемами производства, и отличиями в технологической оснастке предприятий.

Как-то так...  img/bk

3

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

одновременно делали получается.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Да нет ни какой разницы между ними. Учитывая, что салюты на сегодня лишены наклеек, лепить можно что угодно. С учётом года. Что тут расследовать...

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

tork, Не совсем. "Скиф" появился немного раньше "Салюта". В 1979 году он был "переименован" в "Пермь" из-за совпадения двух товарных знаков в одной категории товаров, выпускаемых в рамках одного веломства "Миноборонпрома". Прицеп-дача для легковых автомобилей, сохранил наименование "Скиф" по праву первенства использования данного товарного знака, а велосипед сменил свое имя на "Пермь".

Массовое производство "Салютов" было развернуто в Йошкар-Оле, и после выхода цеха ТНП ЙМЗ на проектную мощность (около 500тыс велосипедов Салют в год) производство велосипедов "Пермь" (бывшего Скифа) на Пермском заводе было практически полностью свернуто. Производство Скифов и Перми никогда не было "массовым", велосипеды этих моделей с шестизначными номерами рам, пока ни разу не всплывали.

Т.е. период "относительно массовой одновременности" производства был сравнительно небольшим, не больше 2..3 лет, в промежутке 1977..1979гг. после чего Салюты стали производится в количествах на порядок превышающих выпуск Скифа/Перми.

IDIANtm, "лепить" действительно можно все, что угодно, учитывая что для рядового обывателя ранний "Скиф" и поздний "Салют" практически одинаковы. Это мы можем до хрипоты обсуждать формы выносов и мостиков, заделку перьев и вид крепления рулевой колонки. Для 98% населения, все это относится к деталям, не стоящим внимания. Но тема у нас все же с "музейно-историческим уклоном", поэтому любая попытка докопаться до истины, будет только приветствоваться. Особенно с учетом того, что историю именно этих велосипедов в нашей стране, в отличии от изделий ХВЗ, никто до нас даже не пытался выяснить, и тиражировалась "легенда о Пермском Салюте", который хотя и существовал в природе, но под совершенно другими названиями.

Как-то так...  img/bk

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Сдается мне, что ЙМЗ сразу приступил к использованию "более технологичных приемов сборки рамы", в виде контактной сварки мостиков и дуговой сварки перьев. На пайке собирались только кареточный узел, узел складывания (если был) и рулевая колонка, т.е. элементы непосредственно связанные с массивным "хребтом" рамы. Дольше всех на пайке крепились дропы, сварка для них стала использоваться только в самом конце производства Салютов.

Пока не вник, как выделить текст.


MiStar, посмотрел я на крепление узлов на своей раме 76г. Мостик крепится таким способам: если смотреть со стороны номера, то для фиксации две точки лева низ -право верх сделаны дуговой сваркой. Затем с обратной стороны все 4 залиты припоем. Кареточный стакан с трубой в сторону руля собран таким же способом, верх низ по точке дуговой сваркой и залито в шов припоем. Такая вот технология "живульки" получается. Сегодня уже поздний вечер, завтра могу вытащить вал из каретки и осмотреть весь стакан из нутри. Подозреваю, что там нет штырьков для первичного крепления труб, как встречается на других велосипедах.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

alban59, штифтов на Салютах действительно не встречалось. Рамы похоже "прихватывали" электродом, а потом опаивали. Там где применение пайки по технологическим причинам было не столь критично, в какой-то момент стали обходится одной сваркой (верхние точки крепления перьев к подседелу), либо использовали точечную сварку (мостики, перемычка на нескладных рамах позднего выпуска).