Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

ГКУ "Государственный архив Республики Марий Эл". Фонд № Р-278 Архивная справка:

Марийский (Йошкар-Олинский) механический завод был образован на основании приказа Министра (оборонной промышленности СССР) № 40 от 25 января 1970 г. с сентября 1970 г.

Spoiler

Основной задачей завода являются выпуск высококачественной продукции в установленном объеме и номенклатуре.
Завод является юридическим лицом, имеет свою печать, счет, уставной фонд.
Структура завода на основании штатных расписаний 1971 г. имеет следующие отделы:
1. Канцелярия.
2. Бухгалтерия.
3. Технадзор.
4. Отдел главного технолога.
5. Отдел комплектации.
6. Отдел главного энергетика.
7. Отдел капитального строительства.
8. Отдел кадров.
С первых дней своей деятельности завод занимался строительством объектов завода.
В 1973-1974 гг. согласно типовой структуры управления машиностроительными заводами II-й категории на основании приказа Министерства № 117 от 7 июня 1973 г. образовались следующие отделы:
1. Отдел главного механика.
2. Отдел труда и зарплаты.
3. Отдел техники безопасности.
4. Отдел сбыта.
5. Отдел технического контроля.
6. Отдел материально-технического снабжения.
7. Отдел АСУП (автоматизированная система управления).
8. Планово-экономическое бюро.
9. Конструкторско-технологическое бюро.
10. Бюро технического обучения.
11. Бюро инструментального хозяйства.
12. Юрисконсульт.
В феврале 1975 г. хозрасчетной группой Центрального госархива Марийской АССР были обработаны архивные документы за 1970-1974 гг. За данный период изменений в структуре и подчиненности не произошло. Всего обработано 706 дел.
На постоянное хранение оставлено 22 дела (приказы по производственным вопросам, протоколы производственных совещаний, утвержденные штатные расписания, акты приемки в эксплуатацию государственной комиссией законченных объектов строительства, планы оргтехмероприятий, годовые планы и сметы по подготовке и повышению квалификации кадров, годовой отчет о подготовке и повышении квалификации кадров, сводные таблицы потребности в оборудовании, книга учета рац. предложений, годовой отчет по кадрам).
По личному составу оставлено 140 дел (приказы по личному составу, протоколы и Постановления квалификационных комиссий, ведомости начисления заработной платы рабочим и служащим, акты расследования несчастных случаев на производстве, личные дела и карточки уволившихся рабочих и служащих).
На временное хранение оставлено 474 дела.
До минования надобности оставлено 8 дел.
В акт на уничтожение включено по 1970 г. 62 дела, как дела, утратившие практическую и историческую ценность.
Многие дела не заводились, т.к. завод полностью запущен только в 1975 г. Отсутствуют следующие документы:
1. Материалы по соцсоревнованию, соц. обязательства в 1974 г. не брали.
2. Планы и отчеты по новой технике, гл. энергетика, гл. механика и гл. технолога, проходя по спецотделу.
3. Техсовет, НТО еще не были созданы.
Такие документы как планы и отчеты по труду, переписка по строительству, отчеты несчастных случаев на производстве, годовые бухгалтерские отчеты, титульные списки на строительство не обрабатывали и в опись не включили, т.к. они проходят по спецчасти.


ГКУ "Государственный архив Республики Марий Эл". Фонд № Р-1163. Архивная справка:

Историческая справка
к фонду документов Открытого акционерного общества
"Йошкар-Олинский механический завод"
(ОАО "ИМЗ") за 1994-2002 годы.

Spoiler

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", постановлением Государственного Комитета Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом от 16.08.94 № 150, постановлением Главы администрации г.Йошкар-Олы от 19.08.94 № 6 и решением общего собрания трудового коллектива Йошкар Олинского механического завода от 25 .07.94 учреждено акционерное общество открытого типа "Йошкар-Олинский механический завод" (АООТ "ИМЗ").
Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на акции.
Учредителем общества является Государственный Комитет Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом.
Общество является юридическим лицом, имеет гербовую печать с полным фирменным наименованием, штампы, бланки со своим наименованием.
Общество является правопреемником прав и обязанностей государственного предприятия "Йошкар-Олинский механический завод".
Основная цель общества получение прибыли.
Основные виды деятельности общества:
1. Производство строительных и ремонтно-строительных работ;
2.Удовлетворение спроса на различные виды продукции
производственно-технического назначения и товары народного потребления;
3. Оказание услуг населению по основному виду деятельности;
4.Оптовая и розничная торговля товарами производственного и непроизводственного профиля;
5. Эксплуатация грузоподъемных механизмов.
Высшим органом управления общества являлось общее собрание акционеров.
Общее руководство деятельностью общества осуществлял совет директоров.
Руководство текущей деятельностью общества осуществлял генеральный директор.
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества общим собранием акционеров избиралась ревизионная комиссия.
На основании приказа АООТ "ЙМЗ" от 15.03.99 № 69 цеха № 225 и 227 объединены в одно структурное подразделение — цех № 227.
На основании приказа АООТ "ЙМЗ" от 17.03.95 № 72 цеха № 8, № 12, № 20 объединены в одно арендное производство — цех № 8.
Приказом АООТ "ЙМЗ" от 22.05.95 № 124 отдел рабочего снабжения ликвидирован.
Приказом АООТ "ЙМЗ" от 31.05.95 № 141 отдел главного метролога ликвидирован.
Приказом АООТ "ЙМЗ" от 03.07.95 № 166 цеха № 121 и № 122 объединены в одно велосипедное производство — цех № 122.
На основании приказа АООТ "ЙМЗ" от 06.07.95 № 172 на базе жилищно-коммунального отдела создано общество с ограниченной ответственностью "Бытовик".
На основании приказа АООТ "ЙМЗ" от 28.09.95 № 315 организован участок по выпуску экспериментальных горных велосипедов (подразделение № 213).
В соответствии с решением собрания акционеров АООТ "ЙМЗ" от 03.11.95 организовано дочернее предприятие "Велосипедный завод" в форме акционерного общества открытого типа.
Приказом АООТ "ИМЗ" от 03.01.96 № 1 утверждены следующие изменения в структуре завода:
1. Производственный и плановый отделы упразднены и на их базе образован планово-производственный отдел.
2. Технический центр и инновационный отдел упразднены и на их базе образован отдел перспективного развития;
3. Организована центральная бухгалтерия, в состав которой на правах бюро включен отдел автоматизированной системы управления;
4. Организован финансовый отдел, в состав которого на правах бюро введен юридический отдел;
5. Упразднены отдел снабжения и отдел сбыта; при отделе "Торговый дом" организована группа бартерного обмена;
6. Упразднено энерго-механическое управление; организовано управление обслуживания площадки в составе бюро техники безопасности, группы строителя и планировки, группы автоматизированной технической связи, штаба гражданской обороны, 2-го отдела, отдела военизированной охраны;
Приказом АООТ "ЙМЗ" от 19.04.96 № 76 цеха № 214 и № 124 объединены, создан цех № 124.
Приказом АООТ "ЙМЗ" от 21.05.96 № 99 внесены следующие изменения в структуру завода:
1. Отдел перспективного развития ликвидирован, на его базе создан технический центр;
2. Отдел "Торговый дом" упразднен;
3. Транспортный цех № 231 упразднен;
4. Создано структурное подразделение "Площадка №2".
Приказом АООТ "ЙМЗ" от 30.05.96 № 101 центральная бухгалтерия и планово-производственный отдел объединены в управление бухгалтерского учета и экономического анализа.
Приказом АООТ "ЙМЗ" от 12.11.96 № 165 утверждена следующая структура — головной завод: АООТ "ЙМЗ"; производственные подразделения в форме самостоятельных юридических лиц:
ООО "Пресс — 95", ООО "Зевс-М", ООО "Муромец", ООО "Истоки",
ООО "Бытовик", ООО "Сапфир", ООО "Кетунь"; дочернее предприятие АО "Велосипедный завод".
В соответствии с приказом АООТ "ЙМЗ" от 28.02.97 № 17 производство на площадке № 2 (пос. Пемба) полностью прекращено.
На основании писем Министерства оборонной промышленности Российской Федерации от 08.01.97 № 2-с и от 06.03.97 № 27-с и приказа АООТ "ЙМ3" от 10.04.97 № 27 3-е бюро закрыто.
Приказом АООТ "ЙМЗ" от 26.12.97 № 76 создан жилищно- коммунальный отдел.
В связи с приведением организационно-правовой формы АООТ "ЙМ3" в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации общим собранием акционеров 30.06.98 был утвержден Устав в новой редакции, который зарегистрирован Государственной регистрационной палатой Республики Марий Эл 16.09.98, регистрационный № 264.
Акционерное общество открытого типа "Йошкар-Олинский механический завод" стало именоваться: открытое акционерное общество "Йошкар-Олинский механический завод" (ОАО "ЙМЗ").
Приказом ОАО "ЙМЗ" от 23.06.2000 № 19 цех пластмасс ОАО "Велосипедный завод" выделен в самостоятельное производство и введен в структуру ОАО "ЙМЗ".
Определением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 05.10.2000 в отношении ОАО "ЙМЗ" введена процедура наблюдения.
Приказом ОАО "ЙМ3" от 28.12.200 № 27 создана служба экономического контроля.
Решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 03.08.2001 ОАО "ЙМЗ" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, процедура наблюдения прекращена.
В сентябре-ноябре 2003 года работниками Республиканской службы формирования Архивного фонда Республики Марий Эл проведено упорядочение документов акционерного общества за 1994-2002 годы. Всего упорядочено 2051 дела. Из них в опись дел постоянного хранения включено 53 дела: документы об учреждении акционерного общества, протоколы общих собраний акционеров, заседаний совета директоров, приказы по основной деятельности, реестр акционеров, штатные расписания, годовые бухгалтерские отчеты, годовые статистические отчеты по всем направлениям деятельности, документы о признании ОАО "ЙМЗ" банкротом.
В опись дел по личному составу включено 1087 дел: приказы по личному составу, личные карточки и личные дела уволенных работников, табели работников вредных профессий, невостребованные трудовые книжки, ведомости по начислению заработной платы работникам.
На временное хранение оставлено 414 дел.
В акт о выделении дел к уничтожению включено 497 дел за 1981-1998 годы.
Документы в обработку включены не полностью. Утеряны:
1. Годовые бухгалтерские отчеты за 1994, 1996, 2000 годы;
2. Штатное расписание на 1994 год;
3. Протоколы общих профсоюзных собраний за 1994-2001 годы;
4. Протоколы заседаний профкома за 1994-2001 годы;
5. Сметы и годовые финансовые отчеты профкома за 1994-2001 годы;
6. Производственно-финансовые планы на 1994-2001 годы.
Меры к розыску принимали, но найти документы не удалось. На утерянные документы составлен акт о недостаче.
Пояснения:
1. Приказы по основной деятельности за 1994 год не включены в опись дел постоянного хранения, т.к. не представляют ценности;
2. Приказы по личному составу (прием, перевод, увольнение) за август- декабрь 1994 года включены в опись дел по личному составу за 1991- 1994 годы Йошкар-Олинского механического завода;
3. Общее собрание акционеров в 1997 году не проводилось;
4. Коллективные договоры в 1995-2000 годах не составлялись.

Конкурсный управляющий ОАО
"Йошкар-Олинский механический завод" Н.Г.Сенченко

2

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

На основе вышеизложенных архивных материалов, а также сведений извлеченных из документации на велосипеды попробовал создать историческую справку о производстве велосипедов на ЙМЗ. Ознакомится с ней можно в начале темы Историческая справка по Йошкар-Олинскому механическому заводу, основанная на архивных материалах., а критиковать можно и нужно здесь  img/thank

3

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStar, коллега, СПАСИБО  img/thank за Ваш труд, очень познавательно.
Смущает один момент о отображении буквы «С» на декалях, с кого года буква стала присутствовать, или это вопрос ещё не изучен?
Спасибо!

(08-08-2021 16:49:46 отредактировано MiStar, причина: Добавлены фото "Олимпийской" наклейки и наклейки образца 1985 года.)

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Могу сказать совершенно точно, что первые образцы наклеек в которых появилась надпись "Салют-С" была на велосипедах выпущенных перед Олимпиадой-80, и имевших характерный для того времени "олимпийский" шрифт сильно отличавшийся от предшествующих и последующих вариантов наклеек. Такие наклейки использовались в период 1979..1982гг, причем в 1979 и 1982 параллельно могли встречаться и "обычные" для этих времен наклейки.

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Олимпийская наклейка "Салют-С"

В конце 1983 года появились "двуязычные", довольно редкие наклейки, надписи "Салют" на которых дублировались также на латинице. И еще более редкой была двуязычная наклейка с надписью "Салют-С". В о второй половине 1984 года на некоторых велосипедах также была уникальная наклейка на подседельной трубе с надписью 400 лет Йошкар-Оле. У моего приятеля из параллельного класса в свое время именно такой "Салют-С". Начиная с 1985 года, наклейки приняли окончательный вид, и в зависимости от модификации рамы имели надпись "Салют" или "Салют-С".

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Явно новодельная наклейка образца 1984 года на свежеперекрашенной автомобильным металликом раме Салюта-С. Обнаружено на Авито. Кстати, наклейка не соответствует раме, на ней не хватает, той самой "редкой буквы С", т.е. за основу для новодела была взята наклейка с нескладного Салюта 114-612.

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Оригинальная наклейка образца 1984 года на Салюте. В данном случае наклейка без буквы "-С" полностью соответствует раме. Найдено на Авито.

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Наклейки Салютов и Салютов-С выпуска после 1984 года и до самого конца производства, выглядели так, и имели дополнительную букву "-С" на рамах складных велосипедов. У этих наклеек — наоборот, очень редким является уцелевший вариант без буквы "-С", т.к. во второй половине 80-х годов Салюты без узла складывания составляли очень незначительную долю в производстве.

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Комплект основных наклеек для велосипеда "Салют-С" выпущенного в период 1985-1993гг.

Наклейки Салют и Салют-С в высоком разрешении для печати, выложены в соответствующей теме: Наклейки для Салют и Салют-С после 1985 года.

Но если поздние наклейки смогли дожить до наших дней, то вот с наклейками Салютов, изготовленных до 1985 года, увы все довольно печально. Мой "Салют" потерял красивую двуязычную наклейку в начале 90-х годов, когда она была удалена с рамы по причине полной утраты своего вида, и превращения в лавсановые лохмотья. Дольше всех, продержалась наклейка подседельной трубы, но она у меня уже практически ничем кроме цвета не отличалась от подседельной наклейки поздних Салютов.

Практически не менялись на всем протяжении выпуска эмблемы на рулевом стакане. Известны три основных варианта:

1. Металлическая эмблема 1976..1977гг

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Металлическая эмблема одного из самых первых Салютов из объявления на Авито

2. Массовая эмблема-наклейка с синим фоном 1977..1983, 1985..1993гг.

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Самый распространенный вариант эмблема Йошкар-Олинского велозавода на Салютах.

3. Редкая эмблема-наклейка с зеленым фоном вместо синего и золотисто-желтым вместо белого, образца 1984 года, по рисунку полностью повторяющая вариант 2.

Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Вариант эмблемы на рулевом стакане, образца 1984 года.

Форма эмблемы могла варьироваться, встречается, как овальный вариант, так и овал со спрямленными сторонами. Закономерности в форме эмблем пока не выявлено.

Пытаюсь подготовить развернутый материал по оформлению "Салютов", но к сожалению, очень сложно найти более-менее качественные иллюстрации, без которых статья будет сухой и совершенно бесполезной. Пока складываю редкие снимки оформления ранних Салютов, в одно из "резервных" сообщений в начале темы, где сейчас живет образец оформления одного из самых первых Салютов с деколями и латунной эмблемой.

Как-то так...  img/bk

4

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStarimg/thank

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Здравствуйте, форумчане! Посоветуйте, какую раму взять для велосипеда «Салют» (общее название для складных с колёсами 533). Из этой темы выяснил, что «салютообразные» рамы выпускались в трёх поколениях:
первое (1976-1985): впаянные дропауты;
второе (1986-1990): впрессованные дропауты, иногда угловатые, а не округлые;
третье (1990-...: Таир, Альтаир, Салют после 1990-1991г.): рулевой стакан приварен к хребту рамы, а не припаян.

А также рамы Пермь/Скиф — их причислю к первому поколению.

На досках объявлений и на улице нахожу эти велосипеды и замечаю, что рамы ЙОМЗ «первого поколения» и производства Перми сильно страдают от коррозии в районе дропаутов и от изгиба пера тормозным рычагом. А на рамах второго и третьего поколений таких проблем не видно. Или я ошибаюсь?

Хочу узнать, рама какого завода (Пермь или Йошкар-Ола) и какого поколения (если Йошкар-Ола) лучше всего по качеству, это нужно для выбора б/у рамы для замены, чтобы с наименьшей вероятностью получить такой же «сюрприз» img/ai .

Модераторы, если я написал не в ту тему, переместите, пожалуйста.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Существовало два варианта паяной рамы "Салютов", и несколько различных вариаций "переходных" от пайки к сварке рам выпуска второй половины 80-х..начала 90-х. Из личного опыта, могу сказать, что паяные рамы были достаточно надежны, и проблем в эксплуатации не вызывали, за редким исключением, связанным, как правило с аварийными нагрузками. Основной проблемой ранних вариантов Салютов была вилка с цанговым креплением руля, и эта проблема подробно разбиралась выше. Коррозионные повреждения присутствуют на любых рамах, то что на паяных они более явно выражены, связано в основном с возрастом рам, и наличием остатков флюса, который увы провоцирует коррозию. Тем не менее, большинство паяных рам вполне пригодно к эксплуатации и сегодня. Изгиб перьев тормозным рычагом возможен на любой "Салютоподобной" раме, вне зависимости от ее конструктива. Задний треугольник у Салютоподобных рам довольно сильно "прослаблен" по отношению к хребтовой конструкции, т.е. рама не является "равнопрочной". Скорее всего — этот недостаток связан с попыткой "обратной унификации", когда для задней части рамы Скифа было заложено использование готовой конструкции от подросткового велосипеда типа "Уральца", обладающей достаточным запасом прочности на исходном подростковом велосипеде, но увы недостаточно жесткой при использовании на "велосипеде универсального назначения для взрослых и подростков".
Качество сварных рам довольно сильно "плавает", от вполне приличных, до "пластилиновых". Последним особенно страдают рамы 90-х годов, изготовленные с отступлением от технологии в части применяемых материалов и труб.
Пермские рамы (Скиф/Пермь) — в реальности большая редкость, в ряде случаев, за них пытаются выдать перекрашенные "Салюты". Серьезных отличий между Пермскими и ранними Йошкар-Олинскими рамами нет, качество их примерно на одном уровне, разве что отделка у "Перми" была несколько лучше, чем у "Салюта".
По состоянию на сегодняшний день, я бы выбирал не по заводу-изготовителю и году выпуска, а по реальному состоянию рамы и ее комплектации. Предпочтение отдал бы варианту из середины 80-х, с унифицированным узлом крепления руля с конусом, как более надежному, чем ранний цанговый. Также по возможности, искал бы не перекрашенную раму, т.к. заводская порошковая окраска в большинстве случаев имеет гораздо лучший вид, чем любой "самопал", да и шанс приобрести раму с "замаскированными" серьезными повреждениями в этом случае уменьшается. Протертые цепью задние правые перья рамы на Салютах были не редкостью, даже во времена их молодости, а в случае обрыва мостика — это происходило почти в 99% случаев.
Учитывая, что значительная часть Салютов, успела побывать в руках у подростков, и эксплуатировалась "на убой", нужно внимательно осматривать раму на предмет неисправимых повреждений. Перекос задней части рамы в пределах 10..15мм "по ниточкам" — явление нормальное и правится голыми руками, поэтому главное — отсутствие повреждений и замятий труб.

Как-то так... img/bk

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Насчет изгиба тормозом пера... У поздних ЙОМЗ дропаут впрессован в трубку нижнего пера рамы довольно большого диаметра, плюс в районе запрессовки образуется вертикальная плоскость, дополнительно увеличивающая жёсткость, и согнуть такую конструкцию труднее. А у ранних — впаян в сравнительно узкую и сужающуюся и менее жёсткую трубку, а пайка из-за остатка флюса провоцирует коррозию рамы изнутри. Причина этого — наклон нижних задних перьев у "Салютообразных" от каретки, а у 28" велосипедов — к каретке, из-за чего влага, оказавшаяся в трубке рамы, стекает к дропауту, а не к каретке, и провоцирует коррозию, истончая трубку рамы изнутри, что дополнительно сказывается на жёсткости.
Сварные рамы (после 1990 года) не внушают доверия именно из-за плохого качества сварки и/или металла.
Про цанговые зажимы руля я действительно слышал много плохого, но мне кажется, что это из-за неправильной эксплуатации: нельзя выдвигать штырь слишком сильно из штока вилки.

А настолько ли редок Пермь/Скиф? Наклейки не доживают до нашего времени, рамы с годами перекрашивают, и часто велосипеды такого типа называют просто "Салют" (а иногда и "Кама"), не разбираясь.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

"Впрессованных" дропов — не бывает. На поздних "Салютообразных" применялся обжим трубы с контактной сваркой. При этом до 1991 года трубы заднего треугольника ничем не отличались от паяного варианта, а вот дальше пошла "пересортица", когда могли применять любые более-менее подходящие по размерам трубы, которые смогли найти снабженцы. Не стоит забывать о том, что ЙМЗ по сути занимался сборкой велосипедов, и очень многие детали и материалы получал от смежников. При разрыве производственных связей в начале 90-х, это сильно сказалось на качестве готовой продукции.

Цанговые вилки — ненадежны, как правильно отмечено, именно из-за массового нарушения требований РЭ, и установки выше допустимого положения. Но гарантировать, что в процессе жизни велосипеда в возрасте 35+ такого никогда не было, уже невозможно, а усталостность металла, имеет свойство накапливаться, что может в достаточно безобидной ситуации, привести к разрушению цанги.

По неподтвержденным документально сведениям, производство велосипедов Скиф/Пермь на ПЗ, не превышало 50..80тыс в год. После 1982 года производство этих велосипедов велось в крайне мизерных количествах, т.к. значительная часть оборудования (кондукторы для сварки рам и т.п.) к тому моменту были переданы в Йошкар-Олу. ЙМЗ в середине 80-х выпускал более 0.5млн велосипедов Салют/Салют-С в год, что подтверждается архивными данными из местных газет, а также номерами рам. Поэтому большая часть дошедших до наших дней "Салютообразных", все же является "Салютами" различных модификаций, просто в силу массовости производства.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

MiStar пишет:

до 1991 года трубы заднего треугольника ничем не отличались от паяного варианта

В этом в все-таки сомневаюсь, так как дропаут, предназначенный для обжатия и контактной сварки, имеет более широкое основание под нижнее перо. Если присмотреться, видно, что трубка не сужается к дропауту, в отличии от паяного варианта. Плюс, повторюсь, коррозионная стойкость этого должна быть выше, т. к. нет пайки.
Велосипеды Кама/Салют/Универсал
Стрелкой показано зона большей вертикальной жёсткости.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Существовало несколько вариантов дропов под контактную сварку. На Вашей фотографии — более поздний вариант "широкого" дропа использовавшегося в 90-е годы.

Что касается коррозионной стойкости, то в условиях обычной эксплуатации и хранения, разница между паяным и сварным вариантом, практически ничтожна, и нивелируется разбросом исходного качества труб и их обработки при сборке рамы. На сегодняшний день, выбор "Салютов" на вторичном рынке в Москве и Московской области, вполне позволяет исключить из рассмотрения откровенный металлом. Попадаются предложения (в основном Московские) велосипедов с "антресоли" в малоиспользованном состоянии, но частично разукомплектованным, за вполне разумные деньги. Предложения "Салют на ходу дешево", как правило, представляют собой довольно "убитые" велосипеды, из под гастарбайтеров, либо извлеченные из дачных сарайчиков с неопределенными условиями хранения. Хотя и среди них попадаются вполне пригодные для использования варианты, типа моего №3, изначально приобретенного на металлоприемке в качестве "донора вилки", но восстановленного и поехавшего.

(Причина редактирования: Дополнение материала)

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Из опыта: купил "Пермь", на фото в объявлении все тип-топ, а после получения и осмотра оказалось, что всё плохо: изгиб левого пера рычагом и перекос дропаута, коррозия обоих задних перьев, сильная кособокость рамы, коррозия во многих местах, даже там, где она маловероятна, коррозия перьев вилки у дропаута. Рама была в заводской краске. img/ac
"Угловатые" дропауты ЙОМЗ начал делать году где-то в 1987-89?
Из этого обсуждения я пришел к выводу, что раму можно искать любую, лишь бы не перекрас, не убитые с виду и не с приваренным рулевым стаканом. И желательно не с цанговым зажимом рулевого штыря в вилке.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Увы, но на фотографиях многие дефекты, слишком легко замаскировать, даже не прилагая особых усилий. Особенно если снимают в полутемном помещении на древний телефон.

Упрощенные дропы скорее самый конец 80-х и 90-е. На велосипедах до 1988 года, как я обратил внимание при поиске материалов для этой темы, они практически не встречаются.

Выводы сделаны верно. Основное внимание нужно уделять реальному состоянию рамы/велосипеда, остальное по прошествии многих лет уже вторично, особенно если целью ставится не "музейный экспонат", а велосипед для реальной эксплуатации.

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Здравствуйте, коллеги! Еще одна тонкость. Это точно паяная рама? Виден сварной шов. Т.е., просто надели узел на трубку и заварили. Или это так залито припоем? Велосипед 1989-1990 г.в.
Велосипеды Кама/Салют/Универсал

1

Re: Велосипеды Кама/Салют/Универсал

Сварная "переходного периода", который длился на самом деле довольно долго, примерно с 1986г по 1990-й, когда встречались различные "гибридные" варианты рам, у которых часть узлов была собрана на пайке, часть на сварке. В данном конкретном случае стык узла рулевого стакана с "хребтом" выполнен на сварке, причем на трубе рамы видны не зачищенные следы брызг металла.
Такая рама вполне жизнеспособна, если не обращать особого внимания на грубые швы, и при условии ее нормальной геометрии в узлах "хребта". В отличии от заднего треугольника — выправить перекос рулевого стакана относительно подседельной трубы на "Салютовских" рамах очень сложно из-за высокой жесткости "хребтовой" овальной трубы.