(29-01-2021 17:41:42 отредактировано Riverdale)

Тема: Иностранцы — большой и маленький

Закончились январские праздники, за окном слякотная оттепель — а значит самое время заняться подготовкой велосипедов к лету. Тема лабораторной работы у меня всё та же — "лёгкий туринг", но на этот раз не будет "постройки с нуля", а предстоит восстанавливать "комплектные" заготовки.

Для начала представляю первую "заготовку" — велосипед DBS Internazionale.

О модели

Spoiler

Норвежский производитель велосипедов DBS (Den Beste Sykkel) выпускал эту модель с начала 80-х и до середины 90-х. При изготовлении рамы применялись тьюбсеты и узлы различных производителей — Daccordi, Mercier, Tange (а позже и алюминиевые сплавы). Обвес в основном фирмы Shimano — группсеты 600, 600EX, 600 Arabesque. Некоторые варианты (ранние) могли иметь обвес Huret, поздние — Shimano 105. В общем, трудно говорить о DBS Internazionale как о модели, скорее это "позиция в каталоге фирмы" — шоссер хорошего начального уровня.

Рама попавшего ко мне образца собрана из труб и узлов Tange, материал — сталь 4130, дропауты Piazza. Родной обвес — Shimano 600 Arabesque, кое-что из него даже осталось на раме. Колёса родные, втулки Shimano 600, обода одностенные Weinmann Concave с характерной "вогнутой" поверхностью, спицовка "в духе поздних ММВЗ" — без перехлёстов, спицы хромированы. Резина — ещё не сношенная, но уже потрескавшаяся по бортам Vittoria zaffiro. Рама окрашена эмалью без лака, все надписи — печать на прозрачной самоклейке. Рама и обвес не имеют серьёзных косяков — только подседельная труба слегка погнута и часть спиц приржавела к ниппелям.

Spoiler

Иностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленький
Иностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленький

Задача — привести эту заготовку к характеристикам, соответствующим велосипедам серии Т2709.

В планах перекрас рамы в родной цвет порошком и изготовление новых наклеек, замена задней втулки на кассетную с установкой "горной" кассеты и переспицовкой заднего колеса, замена "расходников", ремонт или замена истрепавшегося седла. Стоит вопрос о замене ободов, но я хотел бы оставить велосипед в максимально "аутентичном виде", тем более что обвес в основном сохранился, только задний переключатель заменён на ранний Altus.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

8

Re: Иностранцы — большой и маленький

Riverdale, обращусь сразу со скромной просьбой — можно ссылку , что такое серия T2709. Для изучения вопроса исключительно.
По материалу рамы крепко жму руку — у меня в эксплуатации сплав 4130 уже 23-ий год.Иностранцы — большой и маленький

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла!
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН !!!

1

Re: Иностранцы — большой и маленький

Носорев Тарас, Проект.
Если нажать на имя пользователя, то внизу можно увидеть активные ссылки на темы пользователя и его сообщения.

Куплю ранний "телескоп"

2

(03-02-2021 20:50:32 отредактировано Riverdale)

Re: Иностранцы — большой и маленький

Господа коллеги, представляю вам второго "иностранца" в работе. Пятиминутка зависти.

Benny's Cycles Bennix-10, он же BX-10.

Spoiler

Никакой информации о производителе и модели мне найти не удалось. Но если считать индекс модели американским, то предположу что "B" — это "Bicycle", "Х" — буква в индексе, которую присваивают прототипам, а "10" — возраст пилота-испытателя img/ag . Но это всё не точно.

Рама изготовлена из труб Ishiwata 025, материал — сталь 4130, главная труба баттирована .9-.6 . Это "самый простой" хромолевый тьюбсет этого производителя, рекомендуемое применение — постройка рам ситибайков и лёгких турингов. Трубы рамы в основном спаяны встык (весьма посредственно), дропауты безымянные штамповки, корона вилки сварная из штамповки — веником бы по лицу тому, кто сэкономил жалкие 2$ на нормальной короне.

Переключатели Altus-LT, манетки Altus-ST, скорее всего на красном DBS (см выше) установлен родной задний переключатель Altus-LT именно с этого велосипеда. Тормоза и ручки Dia-Compe (144?), возможно были повторители. Система Sugino tourist шатуны 165мм, звёзды 48-36, BCD 110мм. Руль — уже известный мне Kusuki WIN, вынос брендирован Benny.

Втулки Sun Shine Japan. Подозреваю, что вилсет был на трубках, но сейчас он переспицован нонейм спицами на тайваньские одностенные обода 700с и обут в почти не ношенные "коммутинговые" покрышки ChaoYang road. Судя по стёршейся краске на раме, прошлый вилсет тоже был 700с и недолго ездил с огромными "восьмёрками".

Самое интересное в раме — её геометрия. Длина горизонтальной трубы по осям — 530мм, задняя полубаза 435мм, а ростовка 48см ! Диаметр нижних перьев у каретки — 23мм, без фитингов. В общем, перед нами (та-дам!) "детский шоссер" или "детский туринг". Велосипед лёгкий, когда нес его в руках стальной подседел (25.4мм через адаптор, родной подозреваю был 27мм или около того) и тяжёлое седло заметно перевешивали.

Фото:

Spoiler

Иностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленький

Из этого тоже нужно сделать туристическую "горную" машинку. Очевидно — для самых маленьких. Но если DBS имеет отличный комплект, то здесь точно придётся заменить полвелосипеда — тормозов можно сказать что нет, переключатели померли, педали внутри заржавели, рулевая колонка заржавела, обода и покрышки по-хорошему тоже надо заменить. Будем исходить из сметы, но "на берегу" уже видно, что учитывая стоимость покупки в 200$ (сегодняшних) дешевле и проще было бы построить "с нуля" ещё один Т2709, и результат вышел бы лучше. Однако, рама имеет ровно один (но бронебойный) козырь — это всё-таки "настоящий детский шоссер" из неплохих труб.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

5

Re: Иностранцы — большой и маленький

Заказ клиентов из 2709?

Здесь могла быть Ваша реклама.

Re: Иностранцы — большой и маленький

Eclipse,
Tour-De-Crimea, они самые.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Иностранцы — большой и маленький

Отзывы о первой серии получил?

Здесь могла быть Ваша реклама.

Re: Иностранцы — большой и маленький

Eclipse,
Получил, отзывы хорошие.

Spoiler

Два велика обкатывали летом в Грузии, отзывы самые восторженные. Осенью давал покататься по Крыму хрупкой девушке (в юности бывшей МС по велоспорту), она отметила удобство и надёжность, заметила что в отличие от её текущего "боевого" шоссера, на Т2709 удобно ездить просто по любым дорогам, любому асфальту в разных условиях.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Иностранцы — большой и маленький

DBS Intenazionale

Детейлинг он же разборка. Ну что там с "европейским качеством"?

Вес голой рамы — 2550г для 60 ростовки (Олимпийка 58 ростовки весит 2150г — авиачугун походу)
Вес вилки 870г (кетаехром с алика под 58 рост 780г, "дрокер" В-63 56р 860г)
Взвешивал самыми точными весами — гиревыми  img/af

Колёса дюже забавные:

Spoiler

Покрышки Vittoria zaffiro, 32мм — в запасники, на шоссейнике им не место. Борта потрескались, но по городу покрышки ещё поездят. Кетайские камеры под широкую покрышку тоже #ненужны.

Прикольный обод weinmann A129 весит на 100г больше, чем двойной Alex r450. Пистоны окислились, но полировать не хочу — родная анодировка отлично сохранилась, а полировка пистонов её сдерёт. Нужен очиститель окислов.

Спицы..колесо собрано хромированными спицами одного производителя, но похоже что на заводе решили использовать сразу всю номенклатуру в одном колесе. Тут и 2.0 и 1.8-1.5-1.8 и 2.0-1.8-2.0. И все они производят впечатление установленных в одно время. Проверял по сайтам — обода и втулки от этой "модели". Путаницу со спицами объяснить не могу. Они частично заржавели, частично прикипели к  стальным оцинкованным ниппелям, где-то погнуты зашедшим невовремя "в гости" задним переклюком (или это была палка?) — порезал все спицы без жалости. Их мы заменю на DT Champion с латунными ниппелями CN. Хилость обода и зонт буду компенсировать качеством спиц.

Втулки Shimano 600EX uniglide, оси руками не крутились. Сзади 6 скоростей, 13-14-15-16-20-22. Забавная конструкция этот uniglide —  сочетание недостатков кассеты и трещотки. "Типа кассета" с храповым механизмом внутри надевается на шлицы на корпусе втулки и прижимается правым конусом при регулировке. Почему это всё до сих пор не развалилось? Да потому, что на велосипеде мало ездили — зубья трещотки почти не сношены, но чашки в задней втулке "уже всё". Восстановить (в теории) можно — но потом, нам нужен диапазон, поэтому будет современная втулка под современную кассету. В передней втулке чашки тоже "почти всё", без разборки колеса восстановить их едва ли удастся.

Трансмиссия не отстаёт:

Spoiler

Начал с цепи Yaban YBN S50, от 0.75 до 1% износа по калибру.
Неродное, полудохлое — это нам не надо.

Педальки SP-150, очень приятные с виду, корпус монолит, потроха в отличном состоянии. Отмыть с "автомастером".

Система 53-42, шатуны Shimano 600 Arabesque. 42 звезда уже "циркулярка", но зубья несимметричные, переворот не поможет, но походит ещё сезон. Шестигранником "на 6" выкручивается болт и дальше он снимает шатун с вала — не скажу, что удобно, к шестиграннику нужен мощный "удлиннитель". Всё разобрал, очистил, бонки закрутил с синим фиксатором резьбы. Каретка новая — закрытый "настоящий" картридж BB-UN26, классика бюджетных МТБ 2010-х. Не гудит и не хрустит, ещё походит.

Прочее:

Spoiler

Рулевая колонка Tange —  внушает уважение, 220г безупречно обработанной и хромированной стали. Можно хранить под стеклом как самостоятельное произведение искусства — она и без велосипеда хороша. Поездила разболтанной и теперь требует шлифовки чашек.

Тормоза Shimano 600 — как новенькие, колодки в красивых держателях стёрлись до меток. Поставлю "квадратные" аналоги родных из своих запасов, посмотрим что выйдет. Не понравится — поставлю Tektro. Мне вообще не нравятся одноосевые тормоза, но это часть аутентичной конструкции и они формально исправны.

Подседел Simplex откровенно мал для такой ростовки. Бяда, но ладно — решим с ним потом.

У заднего переключателя отломался зубик на колёсике — придётся заменять. Он скорее всего отправится на свою родную раму, а сюда будет установлен переключатель с длинной лапкой. Всё же спереди 53-42 а сзади будет 12-32, хоть Altus-LT  и красивый, но для такого диапазона у него лапка коротка.

А, вот ещё к сведению людей, которые смазывают цепь маслом, не устанавливая спортивных рекордов — когда икнёте это я вас плохим словом вспомнил.

Фоточки

Spoiler

Иностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленький

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

5

Re: Иностранцы — большой и маленький

img/bw Какой. Хитрый. Пепелац...
img/ag Действительно, создан прямо художниками — "я так вижу". В хорошем смысле img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Иностранцы — большой и маленький

Riverdale пишет:

"Типа кассета" с храповым механизмом внутри надевается на шлицы на корпусе втулки и прижимается правым конусом при регулировке.

Spoiler

Та же история у меня *имано 105 Голоден Эрроу 1986 год. Шлицы на корпусе убились. Дальше *мановцы отказались от этого решения и сделали крепление барабана и корпуса на винт-втулку с внутренним 6-ти граником, таковое решение и используют до сих пор. Или менять на NOS аналог, или же искать следующий по возрасту, более удачный конструктивно комплект втулок. Есть еще мысль, вырезать из стали шестерню по профилю этих шлицев на корпусе, и каким-то образом соединить их, сточив шлицы. Много мелких винтов с потайной головкой и эпоксидка?..

Re: Иностранцы — большой и маленький

Farkhat,
На этом велосипеде (DBS) будет современная кассетная втулка, а "унигляйд" я сохраню и когда-нибудь (когда придумаю как) восстановлю чашки и оставлю его как есть, может пригодится себе на какой-нибудь вел, который будет мало бегать.

Собственно, современные кассетные JoyTech — конструктивный аналог (даром что прямая копия) Shimano FH-M737, которые в начале-середине 90-х и пришли на смену "униглайдам".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

(03-02-2021 19:24:21 отредактировано Riverdale)

Re: Иностранцы — большой и маленький

Benny's Cycles BenniX-10

Разборка и осмотр.

Голая (и уже пустая) рама весит 2350г (ростовка 48см. "Олимпийка" 52 роста весит ~2050г)
Вилка весит 850г. Корона сварная.
Рич тормозов 68мм.

С первого взгляда на этот велосипед мне стало ясно, что аппарат хранился где попало, не обслуживался и собран из того, что валялось в гараже.

Удивило отсутствие вентотверстий в кареточной трубе. Поскольку внутри рамы гремело и перекатывалось что-то (неужели клад?) мне захотелось это что-то достать. Вентотверстия обнаружились в рулевом стакане — они были заботливо заклеены пластырем. Отодрав пластырь, вытряс изнутри рамы сокровища

Spoiler

Иностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленький

Что это за шарики на втором фото? Неужели личинки коварного дальневосточного трубоеда? Но тогда придётся быстро сжечь раму, пока они не расселились по квартире и не съели мои велосипеды. А, нет..отбой — это дробь от дробеструя, оставшаяся в раме с завода. Теперь понятно, почему швы на раме такие странные — их не зачищали вручную после пайки, а тупо "дробеструили".

Spoiler

Даже закрывая глаза на состояние и текущую "комплектацию" велосипеда — вот вроде бы и рама из "хромой моли" Ishiwata 025, и обвес Shimano и тормоза Dia-Compe — никакого "наследия дремучева савка", столь противного глазу "истинава велоистета". А поди ж ты — рама тяжела, как чугунный мост, стальные звёзды на силуминовой системе, рычаги тормозов гнутся мизинцем. И видно, что собрано всё "с завода" без ума и насухую. Вентиляционные отверстия в раме закрыты, внутри ржавчина и окалина, всюду прикипевшие соединения сталь-алюминий, переключатели померли. Это точно лучше ХВЗ? Чем? Неужто тем, что в 1990-м году это гов изделие продавалось в несколько раз дороже, чем современный ему "старт-шоссе"?

Парад мусора

Spoiler

Цепь — останки опознать не удалось. Звенья приржавели друг к другу.

Тормоза — разнобой. Сзади хлипкий одноосевой Dia-Compe, спереди крашеная стальная штамповка.

Руль и вынос с виду целы, головки тросов "сварились" с тормозными ручками, надо как-то извлекать.

Рулевая колонка была хромирована, ныне терминально поражена ржавчиной.

Переключатели скоростей — убиты ржавчиной, в заднем люфты.

Манетки Altus LT — на удивление почти живы, нужно заменить заржавевшие винты преднатяга.

Система интересная — на алюминиевых шатунах с BCD 110 установлены хромированные стальные звёзды с телом 3мм и зубьями под узкую цепь. Большая звезда сильно поражена ржавчиной, малая прикипела намертво к лапкам системы. Большую — в "лимонку" и пастой ГОИ, в сухом климате хватит на какое-то время. Пока не представляю, как буду менять ржавые бонки.

Вал каретки "под гайки", с кавернами на дорожках. В левом шатуне сорвана резьба под съёмник, шатун прикипел к кареточному валу, вал цельнокалёный.  "Классику" в виде кипятка и ВД уже пробовал. Придётся соорудить внешнюю оправку на шатун и выдавить вал винтом/клином. Пока подумаю. Скорее всего квадрат шатуна RIP, но шансы есть.

Педали неразборные, рычат и люфтят. Что там внутри — втулки или шары, мне не ведомо.

Стальной хромированный подседел 25.4 был вставлен в раму через проставку из оцинкованного листа. Из-за "пескоструйки" со стороны заднего колеса утратил покрытие и заржавел.

В трещотке сношены (или бракованы) собачки, срабатывают несимметрично. Трещотку хотя бы смог открутить от колеса.

Как говорило одно непарнокопытное — "Жалкое зрелище.."

Spoiler

Иностранцы — большой и маленький

Тем более жалкое, что стоила эта заготовка со слов владельца 200$. Нынешних.

По возможности верну велосипеду его "родной" обвес, тормоза заменю на двухосевые, подседел на алюминевый, рулевую колонку и каретку на картриджи. Поставлю двойные невысокие обода с трещоткой.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

Re: Иностранцы — большой и маленький

Riverdale пишет:

И видно, что собрано всё "с завода" без ума и насухую.
...
Это точно лучше

Spoiler

Иностранцы — большой и маленький

img/ag
Ничего, кто-кто, а Вы сделаете конфетку.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Иностранцы — большой и маленький

kisa пишет:

Вы сделаете конфетку

Спасибо img/thank
Я предпочитаю делать конфеты из того, что более подходит для них — из какао там, сахара, муки, орехов..Однажды в качестве начинки положил в конфету васаби..Но она хотя бы выглядела аппетитно img/ap

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2