Для тех кто готовиться разбирать Чемпиона после длительной стоянки, могу сообщить лайф-хак по отворачиванию манеток в торце руля — фирменной особенности этого велосипеда.
Конструкция этого узла не сказать что особо удачная с инженерной точки зрения — задумка хорошая, а вот исполнение хромает на все лапы, на мой взгляд. Особенно это касается реализации ее фиксации в трубе руля.
Сегодня телефон уже сел, зафотографировать не смог, но позже добавлю фото.
Идея классическая — расклинить.
Реализовано это через заворачивание хитрого винта с развитой конусной головкой и отверстием по оси винта под шестигранник на 6 мм в тело самой манетки, также имеющей конусную поверхность на стороне обращенной внутрь трубы руля. Конусные поверхности на винте и корпусе манетки разжимают в диаметральном направлении сухари и конструкция фиксируется.
Фото наружней стороны манетки с винтом в центре
Так вот, манетка у нас алюминиевая, сухари алюминиевые, винт Стальной вороненый (без покрытия похоже), конусная поверхность манетки литьевая без обработки, конусная поверхность винта из-под резца чернового точения, ответные конусные поверхности сухарей из-под резца (может фрезы или сверла), углы конуса поверхностей не совпадают и угол примерно 45 градусов.
В результате, не скользят конуса при затяжке, винт тянут до хруста и закисает это все через ...цать лет намертво.
Если хотим открутить без потерь — обрабатываем проникающей смазкой, так чтобы проникло и в трубу руля (смочить резьбу внутри и поверхности). Ждем... и греем бытовой газовой горелкой (или на газовой плите, но это хуже) трубу руля с корпусом манетки. До расплавления греть не надо , но нагреть надо прилично. Труба руля расширится от нагрева, натяг от расклинивания спадет, закисший винт в теле манетки немного откиснет. Отворачивать надо не винт внутри манетки, а сам корпус манетки повернуть относительно руля в сторону отворачивания резьбы, сначала на небольшой угол, потом натяг спадет совсем и отвернете полностью. При остывании все вернется на исходную.
У меня обе манетки отвернулись без потерь.
С первой возился долго,чуть не угробил винт и т.д., пока не попробовал изложенный выше способ.
С ним открутилась сразу.
Вторую на другом руле мучить не стал, сразу нагрел и за 5 минут справился.