Re: Геометрия рам советских велосипедов

Евгений76 пишет:

NOT, смартфон img/ap Жарти жартами, а я навіть шпалери раз під нього клеїв. Головне нуль коректно виставити.

А вот соглашусь! Вполне себе корректный прибор, вполне обеспечивающий точность, которой нам за глаза хватит.

Главное, выставить по уровню горизонтальную трубу. Ну, или по смартфону, опять же.  img/ag

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

Нам нужно измерить углы, но как это сделать с приемлемой точностью, не имея специнструмента? Кто-нибудь может дать совет из практики?

Любым смартфоном и программой-угломером, где есть сброс нуля, при учёте того, что у нас трубы ровные.
Например https://play.google.com/store/apps/deta … &hl=ru

Добавлено: 20-02-2019 17:32:43

Евгений76 пишет:

Головне нуль коректно виставити.

NOT пишет:

Главное, выставить по уровню горизонтальную трубу.

Это вовсе не нужно: прикладываем смартфон к одной трубе, сбрасываем ноль и прикладываем к другой — получаем угол между этими трубами.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

В переднем прямоугольнике можно измерять диагональ, например, между точкой пересечения А и В и между точкой пересечения  С и Д. Это также фиксирует 4хугольник. Потом пересчитать все в углы не проблема.

Геометрия рам советских велосипедов

Угол измерить трудно с должной точностью...

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Кирилл пишет:

Это вовсе не нужно: прикладываем смартфон к одной трубе, сбрасываем ноль и прикладываем к другой — получаем угол между этими трубами.

img/ag  img/bs

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Кирилл пишет:

прикладываем смартфон

img/ai

Spoiler

У мене ретро-телефон 2010 року Геометрия рам советских велосипедов  У 2014 переварював раму мотоцикла із заміною рульової і вилки. Кут міряв транспортиром  img/bm

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Для построения рамы

Riverdale пишет:

важно знать только длину перьев цепной вилки, провис каретки, длину горизонтальной трубы, базу, плечо передней вилки и угол наклона рулевой.

Spoiler

1. Ставим точку — это ось заднего колеса
2. Проводим отрезок — базу. Таким образом получаем ось переднего колеса.
3. Рисуем окружность от оси заднего колеса -длину перьев от оси колеса до оси каретки.
4. Зная провис каретки, находим ось каретки на этой окружности.
5. Зная диаметр колёс, параллельно "базе" рисуем "линию земли"
6. Зная угол наклона рулевой и плечо (не вылет!) вилки, рисуем прямую — ось рулевой колонки
7.  На нужной высоте на оси рулевой колонки параллельно "земле" откладываем горизонтальную трубу.
8. Соединяем все важные точки вместе, выбрав нужную высоту рулевого стакана и подседельной трубы — схематическая рама готова.

Для полноты информации по рамам углы между трубами важны, для того чтобы воспроизвести раму в металле они не так уж и нужны.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

NOT пишет:

Нет, не трубчатый. А как это правильно сказать — коробчатый?

Интересно, на этой раме бонки уже горизонтальные. У Шаркича есть рамы 1972 г. В 542 (058766) и В 39 (079232) и на них бонки ещё вертикальные. Значит где-то в этот самый период был переход на другую форму бонок.

По ветру в день,
По метру в день,
По метру в день...

Re: Геометрия рам советских велосипедов

LLIapku4 пишет:

1972 г. В 542 (058766) и В 39 (079232) и на них бонки ещё вертикальные.

Значит, на 542 рама из задела от 541. Как раз да — время перехода.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(07-07-2019 13:05:57 отредактировано LLIapku4, причина: Добавлены новые данные.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

А вот что Шаркич намерял из своих экземпляров. Впрочем, как подмечено одним литературным персонажем — "Экземпляр экземпляру люпус эст." Это даже по поводу не столько велосипедов, хотя и два велосипеда, собранных в один день двумя разными птушниками, могут отличаться по размерам, сколько по поводу измерительных инструментов. Ведь длина одной и той же трубы, измеренной советской рулеткой и её китайским подобием, тоже будет разная  img/bk
Итак(дополнительный размер L — это вылет вилки):

ХВЗ В 551(2534) 1963г.

Spoiler

A — 555
B — 540
C — 615
D — 128
E — 525
F — 465
G — 1075
H — 620
I — 80
J — 370
K — 370
L — 60

ХВЗ В 33(863090) 1961г.

Spoiler

A — 600
B — 540
C — 630
D — 130
E — 535
F — 475
G — 1110
H — 645
I — 65
J — 380
K — 380
L — 65

ХВЗ В 39(023158 и 090848) Два ранних, или если угодно, длинных Спутника. Обе рамы 1970 г. выпуска, ничем не различаются, кроме цвета.

Spoiler

A — 610
B — 540
C — 630
D — 130
E — 530
F — 465
G — 1100
H — 645
I — 65
J — 385
K — 385
L — 65

ХВЗ В 39(079232) и ХВЗ В 542(058766) 1972г. (рамы абсолютно идентичны и по весу и по размерам, разница только в декалях)
(Как выяснилось, вилка ХВЗ В 542 была не родная , а от В 39)

Spoiler

A — 600
B — 540
C — 630
D — 130
E — 525
F — 445
G — 1090
H — 655
I — 65
J — 380
K — 380
L — 65

ХВЗ 153-421(920462) 1986г.

Spoiler

A — 600
B — 540
C — 630
D — 135
E — 515
F — 445
G — 1070
H — 635
I — 65
J — 385
K — 385
L — 65

ХВЗ 153-451(номер и год выпуска неизвестны) и ХВЗ 153-451(048275) 1990 г.

Spoiler

A — 600
B — 540
C — 640
D — 130
E — 530
F — 455
G — 1100
H — 660
I — 70
J — 385
K — 385
L — 60

ПВЗ 10 В(76730) 1968г.

Spoiler

A — 620
B — 565
C — 630
D — 130
E — 535
F — 490 (горизонтальный дроп)
G — 1130
H — 645
I — 60
J — 400
K — 400
L — 80

ПЗ В 142 (95790 — 1973г.; 84126 — 1975г.; 501997 — 1980г.) Три Урала различаются только цветом и мостиками — 73г. полутрубка, 75г. и 80г. пластины.

Spoiler

A — 620
B — 540
C — 630
D — 120
E — 535
F — 510
G — 1180
H — 680
I — 60
J — 400
K — 400
L — 85

ПЗ 111-621(217048 — 1986г.; 300853 — 1987г.) Два Урала различаются только цветом.

Spoiler

A — 615
B — 540
C — 630
D — 120
E — 535
F — 510
G — 1170
H — 670
I — 60
J — 400
K — 400
L — 80

Велта 111-631(577364) 1993 г.

Spoiler

A — 620
B — 540
C — 630
D — 120
E — 530
F — 495
G — 1145
H — 660
I — 65
J — 390
K — 390
L — 70

Велта 111-641(443490) 1993 г.

Spoiler

A — 620
B — 540
C — 630
D — 120
E — 530
F — 490
G — 1140
H — 660
I — 65
J — 390
K — 390
L — 70

Все замеры производились на полностью разобранных велосипедах.

По ветру в день,
По метру в день,
По метру в день...

Re: Геометрия рам советских велосипедов

По просьбе коллеги перемерял
Рама велосипеда в 541, 65г.в номер рамы ?
Геометрия рам советских велосипедов

A — 580
B — 580
C — 630
D — 140
E — 530
F — 450
G — 1060
H — 610
I — 87
J — 375
K — 370
Вылет вилки -60мм

Re: Геометрия рам советских велосипедов

А мне тут счастья привалило, а я только-только заметил img/ag
Буду оформлять.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

В общем, сделал себе вот такой шаблончик.

Не стану в 100500 раз объяснять, зачем (как я думаю) надо всё же примерно именно так. Главное, все потребные для коллеги Riverdale данные там тоже есть.

Зато по данным из моего шаблончика можно строить модельки. И сравнивать рамы визуально. img/bs

Геометрия рам советских велосипедов
В формате PDF  93.7 Кб  (156)

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Николай, замечательная схема, сам давно хотел такую. Замечу только, что вылет вилки сам по себе для построения рамы знать не обязательно, надо знать угол наклона рулевой и трейл ( плечо устойчивости).

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Riverdale пишет:

Николай, замечательная схема, сам давно хотел такую. Замечу только, что вылет вилки сам по себе для построения рамы знать не обязательно, надо знать угол наклона рулевой и трейл (плечо устойчивости).

Ну вот вам и пожалуйста, коллега.  img/bs Можно в Excel потом заносить и производить всякие статистические эксперименты.

Вылет вилки для рамы, разумеется, совершенно не важен, зато (при наличии) позволяет гармонично завершить картинку.  img/ab

Угол наклона рулевой (ввиду малой базы) измерять труднее, чем иные углы, зато можно получить счислением, при построении (хотя это муторно). Оттуда же, из построений, можно получить и весьма нужное нам плечо устойчивости (которое измерить непосредственно тоже не так-то и просто).

В общем, если у вас есть предложения по допиливанию шаблона — я в вашем распоряжении.  img/bs

P.S. Понятное дело, массово встречаются случаи, когда есть голая рама и ничего более. Тогда кое-какие важные параметры (вроде провиса каретки) вообще не поддаются определению. Но факт: измерить не полностью всё же куда лучше, чем не измерить ничего.

«Зелёная Леди» • ЗИФ В-21В (1969 г.) | «Лисапетка» • ХВЗ В-555 (1971 г.)
«Чёрный Грач» • ХВЗ В-120 (1961 г.) | «Безымянный» • ХВЗ В-39 (1971 г.)

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Коллеги а кто точно подскажет высоту рулевого стакана в Олимпийке 58 роста?
Заранее благодарю img/thank