Вопрос в студию велоспортсменов!
Кто на какой длине шатунов ездит? Если эта тема уже на форуме обсуждалась, ткните ссылкой, я не нашёл.
Из моего личного примера — на моём СШ 65Т при переходе с трансмиссии ХВЗ на квадрат мне установили новые шатуны, как я выяснил месяц назад 165 мм (проездив более года ). Катал себе без проблем и не задавался этим вопросом. Мой рост 180 см, если чо.
Но тут в гараже появился некашерный. Ездил на нём 2 недели — прёт, катит итд. Потом сел на свой СШ и понял, что с трансмиссией что-то совсем не так, очень большая разница в ощущениях при педалировании. Выяснилось, что на некашерном шатуны 175 мм. Вроде разница всего в 1 см, но работа ног очень сильно отличается. При пересаживании с некашерного на СШ, такое ощущение что шатуны короче на "полметра".
В итоге по моим ощущениям я имею следующее:
На шатунах 165 мм мне проще поддерживать более высокий каденс ввиду более короткого хода ноги и меньшего рычага, но при этом ощущается, что ехать сложнее, буд-то не хватает хода ноги для передачи большей мощности. Также ноги под нагрузкой устают позже.
На шатунах 175 мм высокий каденс поддерживать сложнее, при этом я выдаю бОльшую максимальную мощность, но и ноги устают быстрее. В итоге на некашерном сложнее развить максимальную скорость, особенно учитывая, что передняя звезда всего лишь на 60Т, явно просится для таких заездов звезда на 70Т и больше.
На дальняк ещё на некашерном с 60Т не ездил, поэтому оптимальную длину шатунов для себя пока не определил.
П.С. Мировая тенденция проффессиональных шоссеров — переход на более короткие шатуны, типа менее 170 мм в угоду аэродинамике, снижению хода бедра вверх, чтобы снизить зажимание диафрагмы итд.