Re: Ржавый В-541.

Привет,коллеги img/ag  гнутый дроп аккуратно поправил,остальная геометрия вроде ок. Чищу раму потихоньку. И возник такой вопрос. Прочитал пост эпохального коллеги о том,что называть велосипед хвз спорт не правильно,мол такая надпись лепилась везде... Но вот знакомые спрашивают что это за вел? Турист? Спутник? Вот какое конкретное название у моего велосипеда?

Re: Ржавый В-541.

Я гордо называю "пятьсот сорок первый"  img/ay

Re: Ржавый В-541.

smeliaklev пишет:

какое конкретное название у моего велосипеда

Быстрый 541  img/aw  img/af

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Ржавый В-541.

smeliaklev пишет:

гнутый дроп аккуратно поправил,остальная геометрия вроде ок

img/rolleyes Слааава те...
По ниточкам ровно, пропеллера нет, трубы не горбатые (все нужно глазом прострелить вдоль)?
Расстояние между дропами, параллельность дропов?

Официально — написано же — В-541 "Спорт". Но конструктивно, для понимания проекта — Турист, турист. Так на жаргоне называют все туринги ХВЗ. ( img/al коллеге Riverdale не говорите — ругаццо будет img/ap — он за 541 пасти рвёт, и во многом я его поддерживаю ) Только крутой, люксовый.  Только собственно туристами их стали называть через 11 лет и ещё одну модель. Не меняя геометрии, но меняя мелочи — как детали рамы, так и обвес.
Параллельно, в тот же год выпускался шоссер В-552, и два, как тогда говорили, легкодорожника. Попроще "Спутник" В-37 с тремя передачами, седлом из валенка, почти дорожным выносом и т.д. И люксовый В-541 с детальками от шоссейной гоночной модели. Не только седло, вынос, манетки (у Вас это вишенка img/ay ), но и, например, корпус передней втулки, как на Чемпионе. Из-за этого ширина между дропами вилки у 541 и В-33-34-37-39 разная. Даже окраска Спортов (вот этих, которые предки Туриста) крутая, а Спутники красились без эффектов.

В общем случае, когда всё устаканилось, Спутник — это был упрощённый Турист на такой же раме. . Меньше пердач (3 вместо четырёх, позже — четыре вместо восьми), и т.д. Чем дальше, тем они были ближе по всему обвесу.

Но когда это разделение начиналось, упрощённым был Турист В-33. а люксом — Спорт В-541. Тот турист В-33 сменили спутники В-34, В-37, В-39, а Спорт В-541 шёл всё время параллельно, незначительно обновляясь по мелочам.
Потом его сменил В-542, а спутник обновился до В-301.

Потом, в конце 70-х более навороченный  Спорт стал Туристом, а упрощённый  Спутник остался называться  Спутником.
Но погоняло Спорт стали лепить везде по случайному закону. Даже на трековом Рекорде попадается.

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=26

Есть только один мутный редкий вариант 541 —  на стартоновских узлах, такой сразу виден и по каретке, и по рулевой. . Вот его геометрия действительно уловимо отличаеится от туриста.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ржавый В-541.

kisa пишет:

img/rolleyes Слааава те...
По ниточкам ровно, пропеллера нет, трубы не горбатые (все нужно глазом прострелить вдоль)?
Расстояние между дропами, параллельность дропов?.

На мой кривой глаз вроде ровно img/ag  шток руля кривой был,на первых фото видно...тоже поправил!

Навесуха отмыта отшоркана, в понедельник начну возвращать все на место....

Ржавый В-541.

Ржавый В-541.

Re: Ржавый В-541.

img/bf
Параллельно с мелочами, можно колёсами заняться.
Передний обод имеет шанс занять своё место в "чистовом" варианте. Если ещё не порезали спицы, отрегулируйте втулку (в состоянии, как есть, если она вообще крутится, можно паршивого масла капнуть — типа индустриального для швейных машинок), установите колесо без шины в вилку, и крутите.
Обод не должен иметь РЕЗКИХ биений. Т.е., заломов окружности. Незначительные плавные восьмёрки сейчас простительны.
Это поможет понять — достоин ли обод полировки и дальнейшей работы.
Параллельно стоит кинуть клич — может кто второй такой подарит. Всё-таки, они после полировки на порядок красивее, чем то, что сейчас продаётся.

Кстати о полировке. Этой шлифовки маловато для того, чтобы по ней навести блеск пастой ГОИ. Потом немножко ещё дочухаете, и можно полировать.
Оно, кстати, разбирается img/ag Там центральная деталь натяжителя из латуни — её отдельно лучше полировать (без шлифовки можно). Получится красиво.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ржавый В-541.

kisa пишет:

img/bf
Потом немножко ещё дочухаете, и можно полировать.

Это было сделано для поверки возможностей и не претендует на красиво))
Сейчас первоочередная задача довести до ума техническую часть,а потом уже наводить красоту!!! А то не охотой иметь красивое,а потом выяснить,что велик не едет...

Re: Ржавый В-541.

Честно говоря, не вижу ни одной причины красоте не ехать. Ладно, красить потом — чтоб при экспериментах краску не коцать. Хотя те же обода и втулки придётся не только приводить в технический порядок, но и полировать сразу. Не разбирать же потом по спицам для полировки img/ag
Да и перекидку, если там оськи убиты https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=202
Но то такое. Можно и так.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ржавый В-541.

Читал про ремонт перекидок....но вроде не люфтит...

Re: Ржавый В-541.

img/doubt Она и не люфтит в руках — там мощная пружина люфты выбирает, даже когда оси и их отверстия раздолбаны. Скиньте язычок пружины, и тогда руками "поломайте" и поболтайте её.

Значит, нужно приступать к колёсам. Параллельно хочется осмотреть звёзды спереди и сзади — состояние зубов, и над цепью думать. Если Вы отмыли и расшевелили штатную, нужно её померять на предмет износа.

Про звёзды хорошо бы нам увидеть крупное фото зубов на передней и пачки задних с торца так, чтобы были видны зубы на всех звёздах.

По переднему колесу — проверка на пригодность обода, как я выше писал. Самое противное, что на нём можно обнаружить — следы ударов. Это спицами не вытягивается:

Ржавый В-541.

Потом втулку разбираем. НЕ ПУТАЕМ ШАРИКИ В ГРУППАХ — левые к левым, правые — к правым. Пофиг, где потом какая группа окажется, главное — шарики одной группы вместе.

Подвергаем втулку ОКВП https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ржавый В-541.

kisa пишет:

Потом втулку разбираем. НЕ ПУТАЕМ ШАРИКИ В ГРУППАХ — левые к левым, правые — к правым. Пофиг, где потом какая группа окажется, главное — шарики одной группы вместе.

это следующая глобальная работа!!!! Вопрос еще по рубашкам...они вообще не в хорошем состоянии... их как-то можно реставрировать? Пришла мысль снять оболочку и обтянуть термоусадкой... Если покупать новые рубашки, как их под родные размеры подгонять?

Re: Ржавый В-541.

При москоу стайле нет смысла париться с родными. Нерж тросики и рубашка с тефлоном внутри рулят. Тросики покупаются нержавеющие  готовые по 2 м с заделкой бонок. Для передач — свои, для тормозов — свои. Тормозной нужно брать шоссейный — его бонка-заделка в виде грибка соответствует нашим ручкам.
Ржавый В-541.

Для передач — ашановый обычный передачечный трос:
Ржавый В-541.

Рубашки выбираются по цвету (белые бльше похожи на прототип) все берутся тормозные, а специальные передачечные современные прямо не рекомендуются. Вы их просто так не установите без лишнего головняка, а если поставить просто так — будут проблемы, а переключения не будет. 
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1722#p1722

Рубашка дружится с нашими бонками путём срезания внешнего пластикового слоя на последних 4 мм (не больше). Режется и трос, и рубашка лучше всего быстро болгаркой. Вжик. Всякие кусающие инструменты — фигня.
Здесь полностью  так сделано, как я говорю https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=5730#p5730

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Ржавый В-541.

Тросики ещё лучше электродом

Re: Ржавый В-541.

Приветствую,друзья! Не могу найти на форуме,как настроить задний переключатель...помогите?

Re: Ржавый В-541.

smeliaklev,
Посмотрите тут в книгах, автор Крадинов и вторая, автор Панин
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=10