Re: Про металлы и сплавы

kisa, боливийский орнамент нужен тогда img/ag .....
ЧПУ барельеф делать умеет?шутка это img/ag ... Я знаю что не умеет img/ag 
Но прикольно бы было....

Re: Про металлы и сплавы

tork, год резал барельефы, а теперь оказалось что нельзя было. Как жить дальше :—(

Spoiler

Про металлы и сплавы
Про металлы и сплавы
Про металлы и сплавы

Re: Про металлы и сплавы

Мертвец Джонни, гідрорізка не потяне таке img/bj
А взагалі сказати ЧПУ це теж саме, що сказати велосипед.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Про металлы и сплавы

Евгений76 пишет:

А взагалі сказати ЧПУ це теж саме, що сказати велосипед.

img/ag А я намеренно эту абревиатуру использую, а то скажу "лазером", а мне ответят — "пошёл ты, я гидроабразивом резал". Или плазмой  img/ag
А так "резка на ЧПУ" — никому не обидно.
Понятно, что и многокоординантые фрезеры тоже ЧПУ. И 3D принтеры.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

В 80 -90 годах, тогда еще совестные европейцы баловались при производстве рам сталью CMn.Интересно  сравнить рамы из этой стали с хроммолибденовыми.

Re: Про металлы и сплавы

sta,
Что за марка? В справочнике такой нет  img/bn

Re: Про металлы и сплавы

Пародия на наши ХГСА ?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

tork пишет:

ЧПУ барельеф делать умеет?шутка это

Это еше аналоговые копировальные станки-автоматы умели, их в XVIII веке прямо называли по основной области применения "медальерными".
Википедия:

Три боковых токарно-копировальных станка, два медальерных и станок для нарезания зубчатых колёс, созданные в период с 1712 по 1729 год Францем Зингером, А. К. Нартовым и другими мастерами «Токарни», и находившиеся в придворной токарной мастерской Петра I, в наши дни (в XX и начале XXI века) экспонируются в Эрмитаже.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Про металлы и сплавы

Пафнутий пишет:

Что за марка?

Это итальянская Oria и сталь рамы не так проста как кажется.Информации нарыть не удалосьПро металлы и сплавы Про металлы и сплавы

Re: Про металлы и сплавы

sta,
Слово "итальянская" добавило нужную информацию  img/bs
Попробуем применить дедукцию.  img/lupa

Итальянский стандарт марок сталей называется UNI
Конструкционных марок стали в нём предусмотрено 194.
Из них марганец без дополнительных легирующих элементов содержится в двух.
Это 28Mn6 и C28Mn
Первая аналог 30Г2, вторая аналог 30Г
Вторая нам не подходит, так как её область применения "Улучшаемые детали, к которым предъявляются требования невысокой прочности: тяги, оси, цилиндры, диски, болты, гайки, винты и другие".

Значит, искомая сталь 28Mn6, аналог 30Г2.  img/beard
Область применения: "Коленчатые валы, полуоси, цапфы, рычаги сцепления, вилки переключения передач, фланцы".
Элементарно  img/hitry

Ну ничё так, не хромоль, конечно, но и не водопроводий.  img/bk

Re: Про металлы и сплавы

Cудя по этой цитате Oria использовала сталь немецкого концерна Mannesmann ..."Oria Rohre waren Ende der 80er Jahre sehr populär. Die Fabrik in Verona produzierte mit Rohstoffen von Mannesmann hochwertige Rohre für Manufakturen wie Pinarello, Moser, Gios und andere. Miguel Indurain gewann 1994 die Tour de France als letzter auf einem Stahlrahmen, einem Pinarello mit Oria Tubes..."
Учитывая практически ручную сборку рам на их производстве и калибр их клиентов на тот момент,можно предположить что качество находилось на премиум уровне.Хроммолибден у них также присутствовал.Про металлы и сплавы

Re: Про металлы и сплавы

sta,
Ок, гугл  img/ag
В немецком стандарте DIN сталей с марганцем, в качестве единственного легирующего элемента, немного больше — девятнадцать.
Если будет время и желание, можно вычислить единственную сталь, которая подходит для изготовления труб.
Но надо ли?  img/bk
А за хромоль никто и не сомневается, что из неё клепали трубы.
Эта сталь так и называется — трубная  img/rolleyes

Re: Про металлы и сплавы

Пафнутийimg/thank
Я не обратил внимание на отсутствие хрома в составе, и случайно сделал комплимент, перехвалил

kisa пишет:

Пародия на наши ХГСА ?

img/ap

sta пишет:

практически ручную сборку рам


sta пишет:

калибр их клиентов

Про металлы и сплавы

img/bj

Эта сталь (как я теперь разобрался img/ag ) и исполнение, что я вижу, указывает на не совсем дешёвку, но уровень ниже среднего. Например, стартоны выпускались с практически ручной сборкой рам (как и большинство рам в мире по сей день) из более дорогих труб, причём сталь их сделана по более жёстким ГОСТам. Сталь Старт-Шоссе содержит хром, а уровень клиентов... Здесь трубчатая стальная сварная рама из труб этой стали  https://www.google.com.ua/search?q=як-3 … mp;bih=810 . Не уверен, что у тех итальянцев клиенты круче ВВС РККА. Подозреваю, что и здесь мы найдём какие-нибудь подрамники агрегатов из неё. И стартоны из этих (а не таких же примерно) труб спаяны серебром.

Не стОит падать ниц перед чем-то, если оно иностранное. Наоборот, чтоб не оказаться лохом отдать своё золото, подобно  индейцам,  за стеклянные бусы, желательно нескромно поднять глаза и осмотреть. Даже если там не пожлобились на хром, трубы могут быть не дорогие велосипедные баттированные (баттинг реально трудо- и энергозатратен, плюс надбавка за понт)  , а общего назначения, которых километр стоит столько, сколько одна рама из баттированного тьюбсета.
Показанная Вами рама хрома вообще не содержит, поговорим об уровне чуть повыше.

Посмотрите, почём хромоль общего назначения за тонну https://prom.ua/Stal-30hma.html
Но это ХОРОШИЙ хромоль,сравнительно дорогой марки, да ещё выполненый  по нашим строгим ГОСТам. Такой у них на велосипеды не идёт, а их  "аналог" имеет чуть ли не вдвое больше примесей. 

Заграничные производители при  этом  экономят ещё пару евроцентов, используя не удешевлённый вариант той нашей стали с примесями, а вообще максимально  дешёвую, но ещё хромистую сталь 25-4, ибо хомячки в курсе, что это круто, и на таком можно навариться. А в тонкости не вдаются.

Мало? Добавлю. Часто из хромистой стали делают только передний треугольник рамы, а задние перья = из того же водопроводия, что у дорожных велосипедов. Я такую как-то ремонтировал, японскую, изящную, очень красивую, с хромированными "носочками" и без таких ляпов, как вы показали. Прозрел. Так там крупно написано ХРОМОЛЬ!!! и меелкими буквами 25-4  главные трубы.

Почему пипл хавает? А потому что круто — легированная рама. Он охотно платит за неё, как за премиум, а производитель тратит на неё копеек на 60 больше, чем в Украину.  Как эта, что Вы показали. Но даже из простой стали рама может служить десятилетиями, если её не бить и не нагружать по-спортивному. Они и служат.

Прежде, чем с придыханием говорить "итальянская" и пересказывать рекламные проспекты, вспомните хоть какое-то итальянское МАССОВОЕ железо, имеющее хорошее качество img/bj  Я, кроме насосов Pedrollo что-то не припомню. Автомобили? Самолёты? Яхты? Мотоциклы? Не смешите, специалисты по всем этим вещам от итальянского кривятся. Да и премиум-сегменты к них очень круты, красивы, стильны, но под "качеством" там обычно подразумевают дизайн и свистелки. 

Что до велосипедов, поравда, ситуация особенная. У них великолепная, ведущая, лучшая в мире школа КАСТОМНЫХ рам. Мне посчастливилось близко поработать с одной из них — впечатляет. И таких там много. Но обычно — не про нашу честь.
В что до массовой продукции  img/doubt  Я как-то одну массовую раму Bianchi от дешёвки избавлял  img/at

Но на волне лучшей в мире школы гоночных кастомов, подавляющее большинство далеко не достойных производителей и выезжает. Представляя дело так, что они имеют какое-то отношение к тем сияющим вершинам велостроения на том основании, что аходятся с ними в одной стране.
А когда это происходит на наших территориях, к этому добавляется смешное поклонение иностранным буквам.


Еще вот почитайте на эту тему    https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=82

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Про металлы и сплавы

Получается что рамы из CMn по качеству хуже чм из обычной стали и это все рекламные трюки?

Re: Про металлы и сплавы

По какому качеству? Больше трюки, да.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.