Re: Салют и остальные

img/bl Выровняйте вилку. Передняя ось просится вперёд сантиметра на три же. Тогда всё на свои места встанет. И оверлап тоже.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(04-07-2022 19:08:43 отредактировано mk011, причина: Перемерял.)

Re: Салют и остальные

kisa, вилку выровняю, конечно, но в успехе я сильно сомневаюсь, так как вел этот прямо в руках разваливается. Например, хорошо видна свежая трещина в месте заделки дропаута в перо на фото с номером. Да и что-то сомнительно про 30 мм. В крайнем случае придётся увеличить вылет или вообще поставить 26" вилку от ашана img/ah

Измерил раму старого образца (модель 171-811):

Салют и остальные

длина 485 мм, высота 440 мм, вес с вилкой 3,6 кГ.

Re: Салют и остальные

Дык. если оно такое несчастное, может силы на более приличную раму тратить?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Салют и остальные

Нужна рама высотой от 420 до 460 мм. Пока ничего более достойного не нашёл.

Re: Салют и остальные

Я имел ввиду тоже орлёнок или уралец, но не в таком несчастном состоянии.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Салют и остальные

Выбор, к сожалению, в нашей деревне невелик —  за два года встретились только эти экземпляры. Но ничего — фатальных проблем с ними нет, просто очень много работы.

Re: Салют и остальные

Ладно соединения — это делается красиво и надёжно. Но геометрия изуродована... И вилка  просится выгнуть её вперёд, аж скулит.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(24-04-2019 16:55:32 отредактировано mk011)

Re: Салют и остальные

Ну вот прошёл ещё один сезон. Салют терпеливо возил меня, несмотря на все превратности судьбы, минимум 25 км в рабочий день. В некоторые месяцы пробег был за тысячу км. Только треснула пайка в месте подсоединения горизонтальной трубки-усилителя складного узла и рамы. В конце сезона 2018 года стали одолевать проколы. В основном мелкие стекляшки и проволока автомобильного корда. Клеился раз в неделю, потом раз в три дня — на камеры было страшно смотреть, латок по 8 на каждой. Потом передняя сказала: "Хватит!" — и сделала "бздынь" при накачке после очередного ремонта. Вырвался сосок. Ну да и ладно, это был стрёмный Мишлен странного желтоватого оттенка — пойдёт теперь прокладкой для обмотки руля под шеллак. Заменил на декатлоновскую — и сразу же проколы прекратились. Сезон успешно завершился примерно 15 ноября, когда лёг сразу постоянный снег.
Сезон 2019 года начался весело. Планируя принять участие в неофициальном открытии я решил раскататься пораньше. Как только дороги стали чуть посуше, 27 марта поехал на работу, и сразу же вступил в "клуб лосей" — оборвался дешманский тросик переключения передач. Планетарка SA при этом остаётся на третьей высшей передаче, отношение получается примерно 49/16 (шатуны 170мм, колёса 559-32). Ездить оказалось можно кроме самой злой горки, только становилось страшно за руль. Вынуждено проездил так два дня, а потом заменил трос на нержавейку с Ашанбайка (тот давно просился удлиниться) и современную рубашку. Утерянный упор для тросика сделал из латунной шпильки М5 и двух гаек из нержавейки. Нижний упор также облагородил.
Увы, лосизм не прошёл без последствий — сломалась ось уже правой складной педали типа VP-F50. Собрал из двух одну, сделав защитный пыльник из миллиметровой нержавейки. В процессе сборки более точно определил кол-во шариков — 10 штук, с 11 крутиться плохо, и зазор тяжело выставлять. Сделал эскиз осей под 900 подшипники, сходил к конструкторам: "Мы тут больше по болтам-гайкам статическим конструкциям (криостатам, квантронам, гиротронам и прочим бурбуляторам) спецы. Сделай образец из стали 40, да покатай!" Под оси нужна заготовка из прутка 19мм, так что есть идея сделать и нормальные оси под клин для минских кареток.
Может, так оно и к лучшему — в субботу 13 апреля выпало 10 см снега.

Re: Салют и остальные

насколько беспроблемно сделать съемной ось замка сложения у Салюта? Ось в заводском варианте напрессована?

mk011 пишет:

Только треснула пайка в месте подсоединения горизонтальной трубки-усилителя складного узла и рамы

Изначально эта перемычка приварена или на пайке? Есть 2 Салютовские рамы, на первый взгляд (без колупания ЛКП) — просто прихватки сваркой. А как на самом деле?

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Салют и остальные

Ось диаметром 9мм в заводском варианте запрессовывается в верхнее и нижнее ухо шарнира, которые крепятся к задней части рамы. Среднее ухо (передняя часть рамы) подвижно. Даже цельная из стали марки ХРЖ ось может сильно изгибаться из-за наличия только одного стяжного болта у узла складывания. Съёмную сделать можно, но это должен быть аналог мебельной стяжки из нормального материала. Штатную ось, если она уже сильно изогнулась, вытащить более чем проблематично.

Перемычка у меня на раме с задней стороны приварена, с передней, где упирается в узел складывания — припаяна. Пайка и треснула. В наличии есть ещё рама Универсала — там такая же трещина (и ось шарнира ещё гнутее, кстати).

Re: Салют и остальные

mk011img/br  img/ay  img/thank
Выходит перемычку зело пользительно "тучно" пропаять в месте смыкания с трубой рамы.
Про крепление осиинтересуюсь с целью сделать легкосъемную ось для организации тандемной рамы из двух одиночек. Скорее всего в нижнем ухе и внизу оси надо резьбу нарезать и ось другую

ich liebe жизнь и обожаю хаос

Re: Салют и остальные

Перемычку пропаять полезно, желательно с накладкой. Про резьбу в ухе забудте — очень сильно его ослабите. Лучше болт М9 с гайкой (шатунный  img/ag  )

Re: Салют и остальные

mk011 пишет:

Перемычка у меня на раме с задней стороны приварена, с передней, где упирается в узел складывания — припаяна. Пайка и треснула. В наличии есть ещё рама Универсала — там такая же трещина (и ось шарнира ещё гнутее, кстати).

Точно такой же дефект я видул у одного "Салюта" в Крыму:

Салют и остальные

Салют и остальные

Хорошо видно что треснуло, приварили, но опять треснуло. Сварка в этом месте не держит: то ли мешает припой попавший в сварной шов, то ли просто слишком большая разница в толщине свариваемых деталей.
Мне встречались "Салюты" у которых этой ручки-перемычки не  было сразу с завода. То же самое и рамы "Камы", только тут наоборот: большинство рам без этой ручки-перемычки, но я видел и с ней. То есть без нее, наверное, можно обойтись.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Салют и остальные

У нескладных Салютов этой трубки-усилителя нет.

Варить это место бесполезно. Нужна пайка твёрдым припоем с накладкой сверху. Доберусь до фотоаппарата — покажу.

Re: Салют и остальные

У моего брата нескладной года 90-го — есть вроде..
Она там желательна по силовой схеме.  На двух алкобайках Ромет я упразднял дурацкую нижнюю трубку и делал по образцу Салюта на электросварке. Там же трубы толстые.
Здесь кусок водопроводия, сплющеный по концам:
Салют и остальные
А здесь даже не поленился под углами обрезать
Салют и остальные
img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.