Re: Эргономика велосипедной езды.

Artic, у меня на всех велосипедах 170, вроде комфортно, но сравнить не с чем.

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Эргономика велосипедной езды.

Первое на что обращают внимание это рост ездока, а точнее длина ног.
Золотая середина шоссера 172.5 , когда ты 190 то чаще используют 175.
На треке в основном по короче 165-170. Почитайте "гонки на треке" гвидо косты, там написано про это.
У меня на карбоновом 172.5, на Мутном 175(обычные хвзшные), на трековом 170
Пока мне комфортно на всех, но если бы покупал новые то 172.5 шоссе, и 170трек но это чисто цифры, основанные на литературе и видео что я видел. Главное посадку выставлять правильно.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Знакомый спортсмен-шоссейник мне рассказывал, что именно для более высокого каденса ставят короткие шатуны.

Re: Эргономика велосипедной езды.

murabel, я тоже ездил и не парился, пока не пришлось сравнить )))
artem4ik19, в интернете я наткнулся на разные и противоположные мнения, типа длинные шатуны для спринтов, чтобы выдать макс. мощность на разгоне, а с другой стороны там же шатуны покороче, для максимальной скорости и каденса.  img/whipped
Тут есть отсылки на ТДФ и SkyTeam и др. команды по шатунам, но нужно учитывать, что таки профики как правило ростом под 170 см всего, редко кто более 180 см — https://www.provelo.ru/n_reviews/korotk … uchshe.htm

Re: Эргономика велосипедной езды.

Отшучусь.
С горки на сингле каденс всегда будет заоблачный

Re: Эргономика велосипедной езды.

Мат часть конечно стоит мне изучить, знание за плечами не носить.
По своим ощущениям и под мой рост (180) собственно такая картина:
165 мм шатуны использовал но недолго, стояли на "Набеге" -я бы использовал на треке для стайерских гонок.
Для спринтов на треке для меня пожалуй  170 мм

Шоссе, соглашусь с Артёмом в предпочтении 172,5 мм. пожалуй это золотая середина.
170 мм- более универсальный размер, но на крутейших торчках, когда педаль на грани выщёлкивания и ты изо всех сил карабкаешься на верх, уверен что  эти 2,5 мм играют не малую роль.  img/bs   
175 мм — не ездил, сказать нечего img/bk

Re: Эргономика велосипедной езды.

leonyar пишет:

эти 2,5 мм играют не малую роль.

Прибавка длины по сравнению с 170 мм — 1,4%. Как вообще можно почувствовать эту разницу?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Эргономика велосипедной езды.

murabel пишет:

Как вообще можно почувствовать эту разницу?

подъём в Подгорцах и "Космос" намекнут, или подкажут как. Ну а если нет, то торчки по трассе гонки КС в лесу, в районе Круглика уж точно объяснят.  img/ap  img/wd

Re: Эргономика велосипедной езды.

murabel, если бы мне сказали, что разница в шатунах 165 и 175 мм огромная (всего-то 1 см хода при длине ног около 1 м!), я бы не поверил. При прямом сравнении очень ощущается.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Artic, не, сантиметр я еще понимаю, но 2,5 мм?

Горец: "Украина" 111-441 (короткая) 1990 г. с планетаркой Nexus-3
Ветерок: "Старт-шоссе" 1986 г. (2х7, дуалы)
В-37: "Спутник" В-37 1967 г. сингл (торпедо)
Лыбидь: Ардис Либыдь "Handmade in Ukraine", 1998, сингл 46/19

Re: Эргономика велосипедной езды.

Artic, 1см вниз и 1 вверх — так что 2см , и это разница я думаю ощутимая. Тут еще анатомически кому как удобнее . меняеться же полностью плоскость хода колена и ступни — так что это смена шатунов ведет за собой смену положения седла вперед-назад, вверх-вниз.
Короче — ставьте 172.5  img/ag

Spoiler

Эргономика велосипедной езды.

Re: Эргономика велосипедной езды.

artem4ik19, не, пока дальняк не покатаю, ничего трогать не буду. Езжу неделю по городу на некашерном и пока не понял — длинные шатуны это хорошо или плохо для меня. Пока проблема только в максимальной скорости.
Какой у Вас рост?

Re: Эргономика велосипедной езды.

ну и ещё инфы из интернета с формулой:
1) Измеряем расстояние от промежности до пола
2) Полученные данные в миллиметрах умножаем на 0,216 и получаем рекомендуемую длину шатунов.
                                                       L = X(mm) * 0,216
Так при расстоянии X ровно 81см=810мм, соответственно шатуны нужно использовать 175мм.
Но для проф. велоспортсменов подбор длины шатунов производят на основе сопоставления замеров длин бедра, голени, стопы итд.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Artic, у меня и leonyar 178см

Re: Эргономика велосипедной езды.

Пробував на фіксі 175 шатуни, не сподобалось, поміняв на 170 на тій же передачі якось легше було крейсерську швидкість підтримувати. Важко пояснити, ну відчувалось шо "шось не то" короче  img/bn.  Ріст 177см.