Тема: Велики DAS'а.

В далёком детстве у меня была мечта — как и большинства советских детей того времени — заиметь "Каму". И, наконец, мой дед осуществил желание внука и на ДР подарил "Десну". Внук быстро сообразил, что кроме некоторых нюансов, "Десна" от "Камы" не шибко и отличается. И возрадовался!   img/be В общем-то, за время эксплуатации "Десны", каких либо серьёзных проблем не наблюдалось. Потом, повзрослев, как-то отошёл от велосипедов, "Десна" благополучно угробилась в деревне у родственников...
Когда начал подростать сын, особо не думаю, был куплен китаёз со складной рамой. Сделал на него фару с габаритом из пары китайских же копеешных налобников на 7 диодов. Поставил комп. Мечта детства — светотехника, спидометр!  img/ag Потом, когда сын подрос, решил провести модернизацию — крылья снял, поставил подседельный штырь подлиньше и ву-а-ля  — можно ещё год ездить:
Велики DAS'а.
Тем временем во мне начал пробуждаться давно спящий дух велосипедиста!  img/aw Сначала хотел купить дешовый китайский дорожник. Намекнул жене, она ни в какую. М-да... На следующий сезон укрепился мыслью, что велик мне нужен, а женщина ничего не понимает, но решил взять за основу советский велосипед, ибо любитель чего-нить руками поделать. Тогда, взяв сына с собой и найдя соответствующее объявление — забрал у одного деда "Аиста" и "Велу" в виде набора деталей (справедливости ради, "Аист" был собран и почти на ходу, был разобран сразу же у продавца, чтоб засунуть в машину). Что имели: два передних и одно заднее колесо, ржавый передний обод, ну и крылья с "Аиста" в довесок, четыре руля (один с родными грипсами с белоруса), две рамы с каретками и шатунами с останками педалей (рама "Велы", по ощущениям, практически не юзаная), вилки две, соответственно, вторая вроде как от "Урала", может от чего другого, одна цепь на 54 звена, новая втулка "Торпедо", 5 покрышек (две затем выкинул — одна вся потресканная, у второй корд выскочил), пара седушек — одно цельное из последних советских, второе по типу, как от "Камы" — дермантиновое с поролоновой набивкой, которая благополучно слежалась и сыпалась. Подседельный штырь — один, на "Велу" не было комплекта подшипников, шайб и гаек для крепления вилки и болта крепления руля.
Велики DAS'а. Велики DAS'а. Велики DAS'а. Велики DAS'а. Велики DAS'а.
Призадумался — в каком направлении двигаться дальше...

Re: Велики DAS'а.

"Вела" это ПВЗ (ЗиФ). На заднем левом дропе данной рамы можно посмотреть год выпуска.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велики DAS'а.

Решено было заняться в первую очередь "Аистом", как более перспективным для скорейшего становления "под седло"!  img/lupa
Рама была вся поцарапанная и в противных "рыжиках". С вилки спилил криво приваренный кронштейн динамки. Сын зачистил места ржи и мы, обработав преобразователем, затем растворителем, покрыли грунтом из баллончика, не снимая полностью лако-красочное:
Велики DAS'а. Велики DAS'а.
Посушили с недельку, покрыли серебрянкой из баллончика (какая-то швейцарская, специально для байков):
Велики DAS'а.
Руль в черный цвет, так как тоже был в хреновеньком состоянии. Купил клещевой китайский тормоз на перед, китайские педали, так как восстанавливать было уже не из чего (закручивал с матюками, нарезая резьбу китайской педалью в советском шатуне, как потом выяснилось, испортив зубья звезды). Подседел поставил от китайца, который остался после замены от маленького велосипеда. Он, конечно, очень хлипкий, но за то получилось его впендюрить в посадочное место, новый, который длинный не стал, так как имеет несколько больший диаметр. Втулки перебрал, пересмазал. В сборе вышло так:
Велики DAS'а.
Откатал на нём сезон  перимерно вот в таком виде (дополнительно приобретены комп, подножка, светотехника):
Велики DAS'а.
Намаялся с китайскими клиньми. Ремонтные хоть как то решили проблему. На большой звезде, как я уже говорил, испортил некоторые зубья, хоть я потом и пытался выгнуть/подточить — окончательно проблему не решил, и, в один момент, в сентябре, при трогании — цепь зацепилась за такой зуб и согнула звезду в дулю... Сезон закончился для меня, проблемы переложил на следующий.

Добавлено: 05-06-2019 09:06:00

DVDshnik, да, пензенский, год выпуска 91-й.

Re: Велики DAS'а.

DAS, приветствую. А думать в каком направлении двигаться уже поздно, на лицо симптомы кроковируса. А он не лечиться. Облегчить страдания можно только собрав велосипед по ОКВП. Уверенный, что у вас сильно чешутся руки. Это действует лихорадка-гои. Тоже не лечится, но можно снять зуд. В особо тяжёлых случаях осложнением от кроковируса является возникновение непреодолимого желания греть раму пламенем и тыкать в неё проволочкой из специального сплава. Это проявление латентного газосварщика. Тогда вам туда img/ag

Re: Велики DAS'а.

LjAleximg/ag  img/ay Приветствую! Вирус такой у меня уже давно, только сейчас на велики перешёл. А так, до этого арбалеты, ножи, пневматика, самодельные станки... То ли ещё будет! img/beard

Re: Велики DAS'а.

В том году ещё успел на "Велу" купить и поставить комплект крепления вилки/руля:
Велики DAS'а.
С резьбами тоже бяда — каждый раз нарезаешь по советской китайскую...
В межсезонье приобрёл шатуны от ХВЗ с пятилапкой и двумя звездами. Оставил одну на 51 зуб (а старые шатуны поставил "Аисту", взамен прежних). Купил заднее колесо в сборе, но без втулки (у меня то уже есть!). Начал собирать по весне:
Велики DAS'а. Велики DAS'а. Велики DAS'а.
Переднее колесо сильно восьмеркой было, зонт на одной стороне. Поправил. Заднюю втулку переставил из родного корпуса в готовое колесо. Так как у одной их "родных" покрышек выскочил корд, то на перед была установлена китайская покрышка. Руль поставил наиболее, как мне показалось, подходящий, алюминиевый не стал (диаметр больше), ещё один похож на мопедный. Но тот, который выбрал болтался в креплении — пришлось подложить алюминиевую пластину — вроде держит:
Велики DAS'а. Велики DAS'а.
Так же от Тимура ко мне пришла посылочка вот с этим:
Велики DAS'а.
Изготовил подножку. Был корень (основа) от "Аиста". Согнул пластинку из металла двойки, выгнул, приварил пруток (стяжку) 10 мм. Сделал верхнюю планку из кусочка уголка, нашёл пружину на растяжение от старой настольной лампы, лапу выгнул по месту. Изделие заворонил:
Велики DAS'а. Велики DAS'а.
Небольшой видос:
https://youtu.be/CGn9tBHqRXY
Поставил передний тормоз от ХВЗ (пришлось сверлить отверстие в вилке под него). Пришлось купить две новые цепи, так как они на 110 звеньев, а на "Велу" понадобилось 114. Привез в квартиру на радость жене оба велика:
Велики DAS'а.
На "Аисте" перед сезоном были установлены вторая пара шатунов, что были при покупке. Как оказалось, я прошлый сезон отъездил на шатунах разной длины  img/ai В этот раз закрутил педали без травмированием звезды, но тоже с матюгами. Тормоз передний сменил, поставил от маленького — он там по-приличней. И передал белоруса в руки подросшего сына.

Re: Велики DAS'а.

По Аисту.

Седло попробуйте поставить ближе (в теме про эргономику в общих темах), горизонтально или даже с легким подъемом его носка вверх. Поначалу непривычно, потом Ж будет как влитая сидеть. Иначе сейчас, наверное,  съезжаете вперед и больше нагрузка на руки.

Шатуны вроде как немного не в линию.

Это хорошо, что Вы перенарезали метрическую резьбу дюймовой, а не наоборот.

Про краску слово предоставляется ... img/ag

Re: Велики DAS'а.

Юрий, предвосхищая события, сейчас велики выглядят так:
Велики DAS'а.
Седло на "Аисте" стоит в нижнем положении под малого. На "Веле" стоит отреставрированное дермантиновое (набивка из листов изолона).

Юрий пишет:

Педали вроде как немного не в линию.

Да, есть такое, кажется, что проблема изначально в вале каретки. Так вот сделаны проточки под клинья. На "Веле" такого нет.

Юрий пишет:

Про краску слово предоставляется ...

Да сам знаю, что баллончики — это г...но. Но чем богаты...

Re: Велики DAS'а.

Можно подробней про задний фонарь на зеленом?

Re: Велики DAS'а.

По светотехнике. Спереди стоит фара от советского под динамку. Потроха вынуты, поставлена система от старого фонаря на 7 диодов. Питание — 3 батарейки ААА. Режим один. Кронштейн самодельный из алюминиевой пластины:
Велики DAS'а. Велики DAS'а. Велики DAS'а. Велики DAS'а. Велики DAS'а.
Сзади стоит стоп-сигнал/габарит. Снял краткие видосы по нему. Сначала было так:
https://youtu.be/oCKy7c0a2N4
Затем переработал, при установке получилось так:
https://youtu.be/sa-NNnxmPag

Re: Велики DAS'а.

DAS пишет:

кажется, что проблема изначально в вале каретки. Так вот сделаны проточки под клинья.

Обычно такое бывает из-за неверно забитого клина. Или исправляется переворотом клина в правильную сторону.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велики DAS'а.

DVDshnik, у шатуна имеется проточка под шайбу — туда выходит резьба клина. Его, получается, не перевернуть — он может вставляться только одной стороной.

Re: Велики DAS'а.

Та знаю я про эти проточки (сам на них ориентировался раньше). Но не взирая на них, забейте клин правильно, и шатуны встанут в линию. Да, оба клина должны быть примерно одинаковыми тоже, разные скосы на них тоже чуть доворачивают шатуны.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велики DAS'а.

DVDshnik пишет:

Но не взирая на них, забейте

Хорошо! img/ag

Re: Велики DAS'а.

У шатунов ПВЗ (ЗиФ) проточки под шайбы с гайками выполнены "не кошерно" в отличие от "правильных" проточек на шатунах ММВЗ, например. А есть и вовсе шатуны без проточек, пермские такие.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.