Re: Каретки.

Значит этот экземпляр халтурный, и его тоже можно пустить на это дело  img/bk
Но чем искать следующий точно такой же халтурный (а вдруг нормальный попадётся? img/ag )...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Ценность такого вала в том, что и точить практически ничего не надо — можно болгаркой снять бывшие дорожки вместе с галтелями, а в качестве упоров под подшипники посадить на электрозаклёпки кусок трубы. И токаря с песнями идут далеко и надолго :—/

По ветру в день,
По метру в день,
По метру в день...

Re: Каретки.

img/bj И к концам вала приделать по карандашу, рисовать муаровые узоры

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Ну если на коленках обработать, то оно конечно img/whipped Но я пишу про свою конкретную ситуацию — у меня есть настольный станок и на нём, конечно, невозможно обработать закалённый вал, но возможно, зажав вал в патрон и подперев задней бабкой, сточить болгаркой всё лишнее, а после и обработать трубку. Для вала, который будет совершать максимум 100-120 оборотов/минуту точность совершенно достаточная.

По ветру в день,
По метру в день,
По метру в день...

Re: Каретки.

Юрий думает, что Шаркич имеет всё необходимое для работы.

Re: Каретки.

А, ну токарно-болгарочной технологией я баловался для получения проточки под уплотнение рулевой.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Юрий пишет:

Шаркич имеет всё необходимое

Кроме валов img/ap

kisa пишет:

токарно-болгарочной технологией я баловался

Ну вот, для такой проточки точность даже большая нужна, чем для вала — в том смысле, что угробить её легче, а вал и наварить можно будет, если что.

По ветру в день,
По метру в день,
По метру в день...

Re: Каретки.

kisa пишет:

Считаю лучшей заготовкой для этих целей честные советские валы от "минской" (это не только ММВЗ, но и Орлёнок, Кама, Салют) каретки — там заявлена сталь 45 без термообработки.

Там заявлена Ст.20. Любая сталь с содержанием углерода от 0,3% и больше для реализации своих свойств требует термообработки. В реале — ХРЖ или ХЕЗ.

Re: Каретки.

mk011 пишет:

Там заявлена

Каретки.

https://drive.google.com/open?id=1KtSu5 … e1UGulX7Xk
Стр. 51  img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

У меня этих валов на любой вкус — только два сделаны из честной Ст.20 (у одного провалена резьба). 45-ой даже не пахнет. Остальные — ХЗЧ, гнутся ногами.

Re: Каретки.

В истории ХВЗ было где-то написано, что валы после Войны закаливали с помощью ТВЧ.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Каретки.

По валу ХВЗ катаются шарики, там другие требования к твёрдости поверхности...

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Riverdale, в книжках написано, что и оси втулок из Ст.45, и спицы из 30Х ... а что мы видим на практике? Привезли ХЗЧ — из неё и сделали. Просто вал каретки с внутренними обоймами на нём, сделанный не по технологии, не проедет гарантийный срок, что на Школьниках было сплошь и рядом. А "минский" будет скрипеть, но ехать. Правильную сталь с термообработкой можно видеть в осях старых европейских втулок.

Re: Каретки.

По-моему скромному мнению валы кареток чаще изнашивались, а именно разбивались в месте крепления шатуна, причём преимущественно левого.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Каретки.

Как и всё остальное — от косорукости img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.