Re: Эргономика велосипедной езды.

Доброе утро. Прошу прощения, что спрашиваю здесь. Подскажите как правильно. Есть йа — рост в юности 192. Есть велосипеды. А между ними и мной — ростовка и соответственно посадка на велосипеде.  Был убежден, что мне нужен длинный вел. К этому всегда стремился. Даже гибрид был максимально большой. Но в последние пару лет вдруг понял, что на коротком мне гораздо удобнее и комфортнее. Вплоть до того, что хочу попробовать СШ самой маленькой длины. Я на своих уже поукорачивал выносы. Сиденье ради эксперимента сдвигал вперед и, о ужас, мне так удобно. Прихожу к выводу, что стремлюсь к схеме: Минимальная ростовка, максимальная высота седла, короткие шатуны. И начинаю привыкать падать на дропы и так ехать долго.

Скажите, я сильно неправ или такое может быть и не обязательно стремиться к растягиванию в длину? Все же такая посадка при моем росте выглядит слегка комично.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Zaharych,
Ээээ... А о таком действии как настройка посадки по отвесу от колена к педали вы слышали?
Сдвигать сиденье ради эксперимента???
Вроде всё уже открыто в этой области до нас  img/bk

Re: Эргономика велосипедной езды.

Пафнутий пишет:

роде всё уже открыто в этой области до нас 

Так в том и дело, что мне нравится и удобно так, как нормальные люди не ездят.

Re: Эргономика велосипедной езды.

На "Пауке" руль вообще между бубенцами практически находится и всем удобно было.
Но всё-таки есть устоявшаяся практика установки седла и руля.
Подурковать конечно, можно, типа на багажнике некоторые сидят когда педали крутят.
Но 99% так не делают постоянно.
В общем, хозяин барин  img/ag

Re: Эргономика велосипедной езды.

Настройте все же сначала седло по-научному: высота, положение по горизонтали, наклон. Дальше пляшите выносом, в зависимости от стиля езды и типа седла. Есть негласное: широкое седло — вертикальная посадка, узкое седло — горизонтальная.
С короткими рамами — ту-оверлап, жирафо-подседел и такой же вынос. Не зря велосипеды имеют ростовки. А современная мода на маленькие рамы — погоня за миллиметрам жёсткости.

Diesel power

Re: Эргономика велосипедной езды.

Eclipse пишет:

современная мода на маленькие рамы — погоня за миллиметрам жёсткости.

Принял. Спасибо.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Ну что же, продолжу делиться впечатлениями от разных длин шатунов.
Сегодня в своей теме я написал, что сменил шатуны со 175 на 172,5 мм. Разница всего лишь в 2,5 мм, но и её я ощутил!
Наверное, кто-то не поверит, но так оно и есть, проехал уже в активном режиме около 50 км. Из моих ощущений — ноги под нагрузкой забиваются меньше, снова стало легче поддерживать более высокий каденс (как на шатунах 165 мм, но при этом и силовая нагрузка идёт хорошо), старт с места стал тяжелее, но зато подъёмы снова можно заезжать на каденсе, что на 175 мм шатунах у меня не получалось, т. К. Ноги быстро упирались в обороты. Покатаюсь ещё на дальняках, пощупаю. Пока мне нравится.
Могу сделать вывод, что для моего роста 180 см и моих ног шатуны 165 мм явно короткие (тяжелее даются крутые подъёмы), а 175 мм длинноваты (снижаются обороты оптимального каденса). Возможно, для более каденсовых ребят с аналогичным ростом и длиной ног подойдут шатуны 170 мм. Надеюсь, теперь смогу выехать из 40 км/ч средней на 100 км  img/rolleyes

Re: Эргономика велосипедной езды.

Artic, А у меня ситуация с точностью до наоборот. Стояли значит по стоку 175 мм ulterga, попались недорого более фэн шуйные и лайтовые cannondale holowgram с длиной 172,5. Долго мучался, искал информацию по этому поводу, и попалось исследование команды sky. Они откатывали шатуны от 165 до 180 мм и разница в мощности варьировалась +-3%, и это у профиков. Поэтому я смело взял 172,5 и при прямом сравнении разницы вообще не ощутил.

Re: Эргономика велосипедной езды.

AndreDe, ну, видимо, в моем случае шатуны 175 мм уже вышли за пределы комфортной зоны, но совсем чуть чуть. А в вашем — нет.

Re: Эргономика велосипедной езды.

В продолжение по шатунам.
Т.к. теперь на моём СШ длинные шатуны 175 мм и в вск была матрацная покатушка по парку Горького с родней, то решил сравнить всё в тот же подъём разницу шатунов и рам.
Напомню, что на СШ65Т я в эту гору (около 300 м в длину, около 50 м по вертикали (уточнил в страве)) я неоднократно заезжал на шатунах 165 мм на передаточном соотношении 65х21 (2-я передача из 7-и) и только в танце стоя.
В это вск я заехал на СШ теперь уже на шатунах 175 мм также только стоя и на соотношении 60х21 (2,8), на 60х19 (3-я передача из 7-и) вытянуть не смог.
При этом на некашерном на шатунах 175 мм я туда заезжал на соотношении 60х15 (4), притом сидя (5-я передача из 10-и)!
Все попытки я туда заезжал на холодную ввиду плохой погоды.
Мой вывод — рама СШ при лосировании поглощает ну очень много энергии в себя и длинные шатуны не особо помогли, а может ещё и усугубили, т.к. рячаг на изгиб стал ещё длиннее. Думаю, что при виде сзади/спереди можно даже увидеть её изгиб при лосировании. Ну и в целом я писал ранее, что при пересаживании с некашерного на СШ по ощущениям ноги "вязнут" даже на одинаковых шатунах.
Так что, если лосите, то подбирайте более жёсткую раму, чем СШ, например, СЗ, но я на ней не ездил.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Artic,
Очень интересный и полезный опыт. img/ay   img/thank

Re: Эргономика велосипедной езды.

Братцы.
Задам ламерский вопрос по стартону.
Если например рост пограничный по ростовке, то лучше брать поменьше 54 размер или побольше 56 размер? Какими идеями руководствоваться?

За мир во всем мире!

Re: Эргономика велосипедной езды.

Alexus,  по мне, так больше. Это Личное предпочтение.

Re: Эргономика велосипедной езды.

Alexus пишет:

Если например рост пограничный по ростовке, то лучше брать поменьше 54 размер или побольше 56 размер? Какими идеями руководствоваться?

Если ездить на короткие расстояния — например,по магазинам — толучше брать поменьше так как легче слазить-залазить. Если же предполагается ехать далеко непрерывно по нескольку часов то лучше брать побольше — на большом сидеть удобнее.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Эргономика велосипедной езды.

Alexus пишет:

Если например рост пограничный по ростовке, то лучше брать поменьше 54 размер или побольше 56 размер?

Я себе в аналогичной ситуации выбрал "поменьше".
Аргументы:

1) проще отрегулировать взаимное положение руля и седла — на раме большей ростовки с высокой долей вероятности может оказаться, что руль и седло нужно выставить примерно на одном уровне, что для шоссейника чаще неудобно, чем наоборот. Соответственно, на меньшем росте рамы седло можно поднять выше относительно руля.

2) на раме большей ростовки при форсмажоре можно очень чувствительно приложиться об горизонтальную трубу очень чувствительными частями тела — банально не хватит длины ног, чтоб уверенно стать на асфальт.

3) не знаю, насколько для вас актуально, но меньшая рама чуть жестче, чем большая

Cycling is like church — many attend, but few understand