(19-02-2020 18:03:48 отредактировано stalker20)

Тема: Эрзац-крокодил

Последний раз я ездил на велосипеде в конце прошлого века, у меня была парочка--"заводской" аист-взрослик и самодельный ужас на колёсах, собранный из всего что удалось найти, выменять, украсть позаимствовать. на одном я ездил в город и на променад, на втором возил брёвна, рельсы, ездил браконьерить на рыбалку и так далее. но потом началась учёба в университете, на десятый план ушли велосипеды и даже мотоцикл, потом была армия... короче желание снова оседлать железяку победило жабу только в этом году.

я, конечно, попытался почитать велофорумы на тему--до чего дошёл прогресс велосипедостроения и что бы это купить, но быстро понял, что мне с этими ребятами не по пути. они рассуждают о материях, мне непонятных-либо про езду про велодорожке между колясок в парке, либо про какие-то дикие извращения околоспортивного толка. причём и те, и другие рассуждают о велосипедах и запчастях, очень дороже моего понимания о транспортном средстве. Рынок б/у я толком изучить не успел, как мне в комиссионке-ломбарде попался на глаза европеец под кодовым названием "велосипед из германии". попадание на глаза совпало с незапланированой премией в кармане, и отдав сумму эквивалентную 100евро я покатил в сторону дружественной базы. что сказать... за первые 2-3 километра этот велосипед меня умотал. я никогда не думал, что после перерыва в два десятка лет так тяжело крутить педали.

Эрзац-крокодил

после эйфории от покупки стало понятно--я-то конечно не тот что в 18, но и велосипед не бегун в том состоянии в котором его продавали. накачал колёса--ехать стало легче. поменял короткий подседельный штырь на штырь от складного велосипеда (ну да, ростовка рамы не совсем моя.. а что делать)--ехать стало легче. отрегулировал передний переключатель, на большой звезде стало легче. выбросил почти новые тракторные покрышки, когда увидел в магазине CST C-219 CLASSIC ONE с рисунком протектора, напоминающим о юности. может, не самая накатистая резина, но после тракторной стало  ехать легче и намного тише. левый шатун болтался (временно вылечил кусочком полотна от ножовки по металу), километров через 200 пробега защёлкала каретка и появился люфт. я с лёгким сердцем поменял её на катридж и самые простецкие шатуны с звездой на 46 зубов..  на этом пока успокоился,  и езжу по маршруту дом-гараж и дом-работа.

теперь подробнее, о том что мне досталось.

европейский пол-туринг полу-городской полу-горник на 26" колёсах. рама--сталь, сварная(про раму я ниже пару слов отдельно черкну). судя по номеру--97й год.  количества хромо-молибдена и пластилина в составе труб выяснить не представляется возможным, будем считать что "водопроводная". колёса--по 36 спиц в три креста, стальные швеллерные обода, кантилеверные тормоза (которые я сразу поменял на вибрэйки, бо не тормозило почти совсем). трансмиссия 3х6 была, теперь 1х6 (но езжу я не переключаясь на звёздах 46/16 img/ag  и мне хорошо ). манетки на руле не индексные. на манетках и на заднем переклюке итальянским по железному написано GIPIEMME--наверно, это лучше шимано турней img/ag по крайней мере, оно работает, и  возможно с конца прошлого века. крылья--сталь. вообще в этом велосипеде довольно высокий процент стали и ничтожное содержание люминя.

Эрзац-крокодил

теперь подробнее о раме... я тут с рулеткой промерил и сравнил с одним харьковским велосипедом..

Spoiler

чёрным размеры В-555 которые совпали с моими, красным продублированы мои несовпавшие
если я правильно понимаю, рама с характером между туристом и старт-шоссе ближе к стартону получается? ну, плюс-минус неопределённая величина, обусловленная свойствами труб и хоть и близкими размерами, но всё же "не то".
Эрзац-крокодил

возникла слегка бредовая, но всё же идея--а не попробовать ли в эту раму собрать второй комплект колёс околостартоновского калибра (да-да, я в курсе--тормоза придётся поменять, а крылья сбросить)?

мне вобщем-то и на пухлых 26-дюймовых нормально по городу едется, но тяга к экспериментам есть--а вдруг 700х28 этой раме придутся больше по вкусу.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Эрзац-крокодил

Добро пожаловать. img/kefir

Re: Эрзац-крокодил

stalker20,
Практика показывает, что колеса 28" с узкой покрышкой на такую раму технически становятся, если задний верхний мостик не против.
Как оно будет ехать — неизвестно.

Re: Эрзац-крокодил

На вид там куча места, если крылья снять. Можно и 622х32 попробовать.

Re: Эрзац-крокодил

stalker20,
Кантилеверні гальма привередливі до налаштувань але я б на вібрейки їх не міняв.

Колеса в вас хороші. Широкий швелер — правильний обод. Хочеться більших коліс, шукайте слікові покришки 26*2,15. Їх зовнішній діаметр по факту такий як і в шосейних коліс з діаметром 28 дюймів.

Трансмісію було б добре осінглити. Нашо вам ті передачі возити, якщо не користуєтесь ними.

Такий велосипед і для туризму пасувати буде. Як вкатаєтесь і захочеться по околицях катнути. Але варто спершу ревізію втулок і рульової зробити.

Re: Эрзац-крокодил

img/doubt Пока я вижу что-то на грани уместности на форуме img/bn

Добавлено: 04-09-2019 07:41:03

stalker20, Ознакомьтесь с творчеством коллеги https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=94#p94

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Эрзац-крокодил

рад что мне рады)

kisa пишет:

Пока я вижу что-то на грани уместности на форуме

надеюсь от этой грани отодвинуться в правильную сторону.

что могу добавить... велосипед мне показался довольно жёстким (по крайней мерепо комфорту--куда там аисту..).  как поменяется характер езды на других колёсах--страшно любопытно, но мне почему-то кажется (обосновать не могу, возможно заблуждаюсь как новичок), что толстые шины не совсем соотвествуют характеру рамы. в нынешней конфигураци велосипед "любит" о асфальту разогнаться выше 20км/ч. при езде по тротуарной плитке поймал скорость, на которой ход тяжелеет как будто колёса приспущены. если преодолеть этот барьер--ехать становится легче. да даже по гравийке он расслабиться не даёт--если скорость падает ниже какой-то определённой, сил на движение уходит как-то больше чем если поднажать.

в моих реалиях типовой маршрут "дом-работа"(в основном разного рода асфальт, километр гравия через деревню и местами езда согласно нашим пдд по тротуару с плиткой) в цифрах  выглядит примерно так:
Эрзац-крокодил


по поводу передач... они есть только потому что снимать лень. поначалу пользовался переключением, потом забил. молотить ногами на пониженой передаче меня утомляет больше чем давить не переключаясь. горок у нас особо нет, из тех что есть только на одну сидя заехать не смог, пришлось встать.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Эрзац-крокодил

Можно попробовать и для имеющихся колёс поискать неширокие покрышки, порядка 40мм, хотя это не так и просто, по крайней мере я года три-четыре тому назад в Минске подобные покрышки находил только в двух местах, там и покупал.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Эрзац-крокодил

stalker20,
Я езжу на покрышках 32 мм и колёсах 590 мм на хромолевой раме 26". Трясёт прилично, асфальта тут нет.
Если ставить колёса 28" то покрышки не шире 32. По асфальту пойдёт нормально, если вилка будет ровно ехать, тут возможны   варианты

Re: Эрзац-крокодил

stalker20 пишет:

велосипед мне показался довольно жёстким

Он и есть жёсткий — короткая рама из толстостенных труб. На похожей раме я собрал свой кроссовер https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 22#p57822, но это велосипед не для езды, а для покатушек по грунтам, либо, опять же, покатушек в компании  img/bg, чтобы не сильно выбиваться из компании. Пол поводу шин: Kenda Kwick Trax 40-559, реальная ширина на ободе 19 мм — 37 мм, на ободе 25 мм — 38 мм, лёгкие, дают неплохой накат. Но, ещё раз, велосипед на шинах 26 приблизительных дюймах — не транспорт.

Re: Эрзац-крокодил

shvorak пишет:

Хочеться більших коліс, шукайте слікові покришки 26*2,15. Їх зовнішній діаметр по факту такий як і в шосейних коліс з діаметром 28 дюймів.

Вибачте, це непорівнювані речі на рівні форумної теорії. Діаметр  с 2.3 може і однаковий, поведінка разюче різна. Колесо 700*35 набагато більш жорстке і не втрачає швидкість у порівнянні с 26, яке втрачає при розкачці. І ногами воно відчувається важчим, особливо при старт-стоп.

З базою 1100 може влізти навіть 700*38. Треба пробувати.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Эрзац-крокодил

В рами є геометрія заточена не під тонкі колеса.

Re: Эрзац-крокодил

Интересная идея но при этом странная.

Примерно как а если на Ниву турбину прикрутить — вдруг повалит как Форд Проба?
То есть все собравшиеся посмотрят на это с интересом, но у каждого будет вопрос, а почему сразу не купить Форд Проба ведь они недороги.

Когда то я так купил 542 туриста, когда случайно увидел как я сижу и рассматриваю шоссейные 7-скоростные компоненты на мой складной Симплекс. Разогнать то его быстрее может и получилось бы но ехать нет.

Но дело хозяйское, я буду наблюдать с интересом!

За мир во всем мире!

Re: Эрзац-крокодил

alonso_forgotten пишет:

З базою 1100 може влізти навіть 700*38.

А база тут до чого? База не встановлює розмір коліс.

І колеги, що за подвійні стандарти?!  Пхати 28" колеса замість 26"  ідеологічно те саме, що широкі шини на стартон.  Це рівень К1 у всій красі  img/bk

Re: Эрзац-крокодил

CustoмBicyclь,
Ну не скажите. Вот у меня олд-мтб рама стала выглядеть гораздо лучше, когда заменил ашановские колеса на 590 мм с узкими шинами. И едет быстрее, легко ашаны обгоняю на прямой передаче 48х21