Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

Всем кто пойдет следом. 296мм спицы на переднем колесе встают идеально с ремерксом и хвз втулкой с алюминиевыми фланцами.
С задней втулкой хвз "короткая" сторона длинновата.
Придется обточить.
Вообще собрав и выровнял колесо а потом опрессовав я страшно изумился во что превратилась моя кропотливая работа img/ag винт был такой на ободе что цепляло за колодки разведённые.
Цикл выравнивание-опрессовка-выравнивание-опрессовка+снятие напряжений шатуном-выравнивание провел раз 10.
Завтра продолжу img/ag
Но желаемый результат близок.

Spoiler

какие же барахло должно получаться, если напряжения обычно на продажу никто не снимает? img/ai

Биения боковые около 1 мм. По ГОСТу 2 мм. Попробуем завтра уменьшить. Яйцо в пределах 1.5 мм.
Теперь я по настоящему понял популярность двойных ободов у продавцов.
Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

За мир во всем мире!

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

img/bf

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

Как для нового обода, это очень много (я про биения). Такие показатели для ХВЗ обода ещё допустимы, а новый, особенно по радиальному биению, должен собираться в ноль.
Какое натяжение спиц было до снятия напряжений? По описанию очень похоже, что опрессовывали ненатянутое в принципе колесо. Если натяжение близко к рабочему, то 2-3 цикла снятия напряжений максимум. Либо спицы тянутся.
По личному опыту, сборка колёс на новых ободах практически не отличается, что одинарные, что двойные, в плане получаемой геометрии- проблем с биениями никогда не замечал, выводится колесо легко и быстро. Обычно это характерно для кривых советских ободов, особенно с 2 сварными швами (встречал и такие). Ну и чайки отдельная песня, но это уже из другой темы.

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

antonschkorr, спицы нерж Сапим. Тензометра нет, поэтому натяжение преверяю сжатием пальцами креста — не более 1 см должно гулять.
А обод он очень мягкий — полоборота спицы и привет биение.

За мир во всем мире!

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

Alexus, навпаки — з одинарними ободами значно легше вивести колесо в нуль.

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

CustoмBicyclь, Да ну, чуть тронул спицу — оно локально гнётся. А на двойных примерно выставил — они типа  ровное.
Основное преимущество двойных — они продаются. Прочные ведь img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

antonschkorr пишет:

обода ... а новый, особенно по радиальному биению, должен собираться в ноль.

Покажіть мені такий новий обод з клепаним швом, щоб яйце на ньому вивести в нуль.  З одинарними рідко менше 1 мм, з подвійними рідко менше 1.5 мм (ободи рівня вейнманн, М1). Технологічна особливість клепаного шва  img/bk

Добавлено: 08-09-2019 08:44:15

kisa, як написав колега вище, на одинарному кожні пів оберта ніпеля відразу проявляються. Тому і навіть натяг шприх виходить значно рівномірнішим ніж на подвійному.  А з подвійним навіть два оберти можуть не проявитись відразу, а вилізти потім у дорозі  img/bs

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

А я думав, що в мене руки криві.  img/as

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

shvorakimg/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

Коллеги, я не ради спора, но обода mach1 CFX и RoadRunner имеют по шву биение в районе 1 мм, не больше,  но то шов, при установке покрышки все равно не будет там резкий перепад по наружному диаметру. 1,5 мм и больше это разве что трубочный обод ХВЗ неудачный.
Основная мысль, что хотел донести- если при снятии напряжений колесо сильно деформируется, значит что-то с натяжением спиц. Новый обод изначально не кривой, и при равномерном натяжении спиц его не должно крутить. Новый обод и новые спицы = 3 подхода снятия напряжения должно хватать. На б/у ободах сомнительной геометрии может ещё пару подходов, но 10 как-то много.
По остаточным биениям —  наверно зависит от субъективного  восприятия. Для Туриста 1,5 мм  это не особо страшно на ходу, но по тормозам уже хорошо чувствуется, особенно осевое биение,  и его лучше минимизировать.

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

antonschkorr, заднее колесо полностью готово img/ar
Может обод на обод не приходится, но ремеркс он как глина в руках скульптора. Даже четверть поворота спицы уже дают локальное изменение геометрии.
А может опыта мало у меня. img/bk и такая сильная деформация была после первой опрессовки. Это я потом миллиметры ловил.

За мир во всем мире!

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

Выступающие спицы из нержавейки обточены болгаркой.
Давненько я так сильно не стремался img/ag даже врождённый тремор пальцев рук куда-то подевался на время обточки img/whipped

Надо срочно употребить успокоительное в консерве  img/ap Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

За мир во всем мире!

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker
Братцы я перестаю что-либо понимать...
Покрышка неровно садилась — постучал немного стороной о пол — хлоп и результат на фото... img/ppc
Что блин я делаю не так.
Назад она выпрямляется.

За мир во всем мире!

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

img/bw Было, коллеги сдавались, и переходили на двойной обод, который всякую фигню прощает. Другие фигню таки находят и устраняют.

Левые-правые дырки на ободе соответствуют? У меня такое было, когда перепутал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Туринг времен Второй Индокитайской войны ХВЗ Linebacker

kisa, левые слева, правые справа...
Причем постучал слегка совсем...

Переднее норм.

За мир во всем мире!