(08-03-2020 22:08:55 отредактировано Farkhat)

Тема: Велогараж из Ромашково.

Здравствуйте.
Разрешите начать свою тему, так как мое увлечение развивается, и было бы очень полезно обмениваться опытом.

В этом начальном посте я расскажу кратко свои велосипеды. В дальнейшем, этот пост будет дополняться, редактироваться.

Спасибо за Ваши комментарии.


***

Fuji Feather год выпуска 2015. Был куплен с рук по объявлению с Авито. На фото он в том состоянии, как только приехал домой. Это синглспид-фикс, большая звезда 46, малая — 16. Рама и вилка — стальные, хром-молибден. Колеса 28 дюймов, стоковые покрышки 25 мм. Вес порядка 10-ти кг. Велосипед очень красивый, легкий, накатистый, как раз тот самый случай, когда в металле воплощена правильная инженерная мысль.

Upd. 8 Марта 2020 г. В уточненной концепции гаража Фуджи скорее всего будет больше стоять, чем ездить, потому принято решение отпустить его на волю и вскоре он нашел себе нового владельца.

Spoiler

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.


Прощальные фото.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.


***

ХВЗ Старт-Шоссе, серия "Олимпиада — 80", год выпуска — 1980-й. Также, был куплен с рук в оригинальном состоянии, внешне выглядел гораздо запущеннее, ржавым и пыльным. Не сфотографировал его тогда, не знаю, почему. Сейчас его состояние внешне ничем не отличается от первоначального за исключением обмоток на руле. Велосипед прошел частичную реставрацию в одной из мастерских Москвы, результат меня не устроил, и сейчас я занимаюсь тонкой настройкой узлов велосипеда. Мне хотелось купить старый, читать — "винтажный", советский велик-шоссер и кататься на нем в окрестностях. Но так как советское железо хотя и прочное, но кривое, уезжать на нем далеко от дома чревато приключениями. По результатам тестовых заездов было решено довести его до максимально возможной кондиции почти в оригинальных деталях, и оставить в качестве музейного экспоната для поездок на выставки и вело-фестивали.
Ниже немного расскажу о процессе доводки этого велосипеда, сейчас он близок к своему завершению.

Spoiler

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Последние фото на память.

Проект закрыт, весь обвес с этого велосипеда перейдет на новую раму Старт-Шоссе 93-го года.


***

Так как предыдущий проект велосипеда ХВЗ не взлетел, точнее, взлетел, но не так хорошо, как хотелось, решено было начать параллельный проект на базе рамы советского велосипеда, но в более современном, технологичном обвесе, оставляя все в рамках стиля шоссейника 80-х годов. Назовем этот проект "Конфетка", так как рано или поздно он будет именно в таком состоянии.

Spoiler

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Черновой вариант проекта, чисто подумать что к чему, может быть даже покататься — почему нет?


***

ХВЗ Чемпион В-551 1960 г.в.

Описание первоначального вида и фото.

Тестовый заезд, накат и фотографии в хороший день.

Передний переключатель типа "коробока", другой вариант. Деталировка.

(23-07-2020 13:48:15 отредактировано Бакалея)

Re: Велогараж из Ромашково.

img/as

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(31-10-2019 09:52:45 отредактировано Farkhat)

Re: Велогараж из Ромашково.

Бакалея пишет:

Он заслуживает большего.
Один тормоз лишний, тормозные ручки бровями стоят, педали и подседел ахтунг, псевдокрыло лучше выкинуть от греха подальше. И наклейки с колёс содрать.

Бакалея,

Верно заметили.

Оба тормоза оставил, так как люблю быструю и активную езду, мало ли — дети, собаки, женщины и все остальные, тупящие в своих телефонах. Наклон ручек тормозов исправил, не знаю как там прежний владелец ездил, выворачивать кисти рук — такое себе удовольствие.
Крыло снял, положил в кладовку, пригодится.
Наклейки содрал, но не до конца, эта липкая гадость, на которой они приклеены, так просто не сдается.
Педальки попозже верну с туклипсами, определюсь с моделью.
Что не так с подседелом? Само седло оказалось удобным.


***

Небольшая фото-сессия с прогулки с Фуджиком. Погода менялась от дождя до солнечной.

Spoiler

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

Велогараж из Ромашково.

(23-07-2020 13:48:27 отредактировано Бакалея)

Re: Велогараж из Ромашково.

img/as

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Велогараж из Ромашково.

Farkhat пишет:

Fuji Feather год выпуска 2015.

Фудзики хороши, единственно что из "стартона" можно сделать такое же, но вдвое дешевле.

Farkhat пишет:

ХВЗ Старт-Шоссе.. 1980-й..для поездок на выставки и вело-фестивали.

Рекомендую ознакомиться с оригинальным видом этого велосипеда, Ваш пока  — Крокодил Крокодилович.

Farkhat пишет:

на базе рамы советского велосипеда, но в более современном, технологичном обвесе, оставляя все в рамках стиля шоссейника 80-х годов

Тут придётся выбирать или "стиль 80-х" или "технологичный обвес". То есть он для "езды" или "для понту красоты". Если для "езды", это "шоссер", и он будет на современном обвесе — то есть рамы и поинтереснее. Тем более на фоне общих затрат на сборку "технологичного шоссера с нуля" разница между стоимостью рам становится несущественной. Если есть на примете или в наличии шоссейный группсет типа Campagnolo veloce 8sp или Shimano 600 за 150-200$ и иже с ними — то может выйти красиво, удобно, недорого. Я например свой "шоссер из СШ" собирал очень долго потому, что стремился установить хорошие компоненты недорого.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Велогараж из Ромашково.

Farkhat пишет:

липкая гадость

Следы от скотча обычно спиртом лучше всего удаляются, этиловым или изопропиловым — без разницы. Немного замочить и потом стереть посудной губкой.

(21-08-2020 14:47:36 отредактировано Бакалея)

Re: Велогараж из Ромашково.

Riverdale пишет:

из "стартона" можно сделать такое же

img/as

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Велогараж из Ромашково.

Бакалея пишет:

может, таки из Рекорда?

Из "Рекорда" ещё и получше выйдет img/beard .

Spoiler

А припаять к СШ прямые дропы — дело нехитрое.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(29-10-2019 13:47:32 отредактировано Farkhat)

Re: Велогараж из Ромашково.

Riverdale пишет:

Фудзики хороши, единственно что из "стартона" можно сделать такое же, но вдвое дешевле.

Спасибо, что пишете. Почитаю про Ваш гараж, очень интересно.

Riverdale пишет:

Рекомендую ознакомиться с оригинальным видом этого велосипеда, Ваш пока  — Крокодил Кродоливоч.

Вид моего не окончательный, верну, как только доведу до ума, родной, стальной задний переключатель — с ним (с ними) была отдельная история. С другой стороны, нужно ли стремиться к полностью оригинальному состоянию? К более-менее максимально возможному, да. Поживем — увидим.

Riverdale пишет:

Тут придётся выбирать или "стиль 80-х" или "технологичный обвес". То есть он для "езды" или "для понту красоты".  Если есть на примете или в наличии шоссейный группсет типа Campagnolo veloce 8sp или Shimano 600 за 150-200$ и иже с ними — то может выйти красиво, удобно, недорого. Я например свой "шоссер из СШ" собирал очень долго потому, что стремился установить хорошие компоненты недорого.

Как раз смотрю в сторону компонентов (частично) от Кампы. Ретро-детали они делали красивые, в этом им, южному, темпераментному народу нельзя отказать. Рекомендуете 8-ми скоростной обвес? А если 9-10? Сейчас в наличии второй комплект колес от олимпийского ХВЗ, который был собран на современных ободах и покрышках как раз для поездок в противовес на родных ободах с трубками. Там будет стоять трещетка на 7 скоростей от Шимано, и есть в наличии обвес от ХВЗ, задние переключатели Спецзаказ и ПВЗ, последний, думаю, как раз подойдет на эту новую трещетку 14-28. Для начала, я соберу, не побоюсь этого слова, ядреного крокодила, а пока впереди зима, определимся и с остальными комплектующими.
Еще, подскажите пожалуйста. К вопросу по обвесу 8 скоростей или 9-10, какими манетками лучше управлять переключением, я пока не знаю, возможно, 8-ми скоростями можно управлять традиционной манеткой, фрикционной или фиксированной, расположенной на раме/выносе, а вот с 9-10-ю скоростями лучше управляться сдвоенными ручками на руле?
Рама пусть останется именно эта, так как мне дорога память моей юности, дадим ей вторую жизнь, точнее, уже третью, так как вторая жизнь у нее была у прежнего владельца, который перешел с нее на раму Чемпиона.

Добавлено: 29-10-2019 13:46:14

Бакалея пишет:

Внешний вид немного не из этой оперы.

Поясните пожалуйста, какой именно подседел должен был быть по концепции? Имеющийся в наличии на велике — заводской.

Спасибо.

Re: Велогараж из Ромашково.

Возможно, подразумевается обычный круглый в сечении по всей длине подседел.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Велогараж из Ромашково.

По фиксерским понятиям в верхней части подседела нужно отверстий насверлить  img/ag

(23-07-2020 13:48:43 отредактировано Бакалея)

Re: Велогараж из Ромашково.

img/as

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

(29-10-2019 13:38:41 отредактировано Riverdale)

Re: Велогараж из Ромашково.

Farkhat пишет:

перешел с нее на раму Чемпиона

Видимо, надоело ездить на "табуретке".

Farkhat пишет:

Рекомендуете 8-ми скоростной обвес?

У меня нет конкретного совета переходить на 7-8-9-10ск. Разница в стоимости между 7-8ск и 9-10ск компонентами примерно двойная. Бонус при самостоятельной сборке ещё и в том, что 7ск и 8ск кассеты, трещотки и индексные переключатели всех производителей совместимы между собой (не считая разной формы посадочных шлицов у кассет Campagnolo и Sram/Shimano), поэтому можно будет не заморачиваясь брать то, что есть в данный момент. 7-8ск трансмиссии позволяют недорого собрать сет с "дуалами", эти компоненты БУ как правило недороги (обнаглевших Московских барыг в расчёт не берём) потому что это уже не пик технологий, но ещё не "винтаж".

Spoiler

Мне 8ск трансмиссия (дуалы+система с 2 звёздами+цепь+переклюк+кассета) обошлась в 140$, при этом компоненты новые, то есть вот совсем новые. И не Shimano Sora.

Управляться с 10ск трансмиссией с помощью фрикционной манетки — то ещё развлечение, лучше не пробовать. Вообще я долго езжу с фрикционными манетками на 7ск трансмиссии, но езжу я в основном за городом, использование фрикционной манетки на раме это дело привычки, хотя иногда рука и попадает в покрышку переднего колеса.. Индексная манетка на выносе в городе будет удобнее.

А подседел..ну да, это скорее к шоссейнику конца 80-х начала 90-х, но меня больше напрягает то, сколько длины осталось в раме, по-хорошему должно оставаться не менее 7см.

Бакалея пишет:

Клиренс,

Что "клиренс"? Это у Сергея вышла "козябра" из-за отсутствия макетирования. А так — берёшь дроп из "чертёжного кабинета", режешь и паяешь.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Велогараж из Ромашково.

Бакалея, ну если уж дропы менять, то и клиренс увеличить.

(23-07-2020 13:48:51 отредактировано Бакалея)

Re: Велогараж из Ромашково.

img/as

Пользователь находится в режиме "только для чтения".