Re: PUB

img/ag  Я читал с ноута в кафе, но писать с него тяжело без половины букв img/ap , поэтому отвечаю  вдогонку уже из дому
Zaharych, Допустим, я начну вдумчиво и со вкусом рассуждать о плоской Земле и небесной тверди. А Вы мне: это ты средневековых трактатов обчитался. А я Вам

Zaharych пишет:

Блок поставлен. Но я настоятельно рекомендую изучить этот вопрос.

img/ae  img/ag

Дальше. Я не говорю, что все немецкие инженеры одинаково полезны для здоровья (смех — это здоровье). При желании примеров можно набрать разных. Но школа и общие тенденции вылились в мем про сумрачный гений именно о них. А мем — штука злая, попусту не родится, и просто так не умрёт. 

Ну и над инженерами тоже разные люди стоят.

Ага, реактивная тяга (о ГИРД слыхали, кстати?), атомная программа.

Берём для примера такого заслуживающего уважение инженера, как В. фон Брауна.  Кстати, он выбивается из этой школы конкретно, как бы не хотелось, в вундерфафлемании обвинить его не получится. Он в космос рвался, на оружие его тупо припахали.

Он работал на Германию, потом на США. Его карьера имела, фактически, перерыв на переезд, но была, вобщем линейной, круто идущей к звёздам (без сарказма). Он начал с переделанной паяльной лампы, а закончил на Луне.

Но.

Если немцы были такими умными, чего ж они битые? И пользованные? Не потому ли, что вундервафли строили? Это ж КОЛОССАЛЬНЫЕ ресурсы в никуда.  Среди кучи вундервафель  по закону больших чисел есть здоровые зёрна, о которых говорится. Но в те времена уверенно говорить об этом не приходилось. Просто большая куча чёрт-те чего. С тремя бриллиантами.  Важно: бриллиантами они оказались ПОЗЖЕ!

Когда это всё ни к чему хорошему для них не привело, ДРУГИЕ люди в этой куче мозговых испражнений, которыми и сейчас пугают обывателей во многих музеях мира и в мноргочисленных материалах про.. это всё, нашли те бриллианты, отполировали  и воспользовались ими. Причём, как теоретической базой, а не прямо практически. На луну не А-4 (фау-2) летала, и Юрий Алексеевич не на ней катался. Хотя там и там она, естественно, стала ОДНИМ ИЗ камней в подножии.   
И кто дурак и неудачник?

Одни направили львиную долю ресурсол на многодельные впечатляющие пугала, а другие — на простые и эффективные вещи. А добившись своего, отобрали ещё и все пугала, и из того мусора то, что нашли полезным. А остатками развлекают своих детей и внуков )хочу в Кубинку попасть img/rolleyes ) Хотя есть люди, кто Маусом восхищается img/ap
И ресурсы многомудрых вундервафлестроителей, в итоге, порачены на их простецких победителей.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: PUB

О как разошлись! Вроде бы, сегодня не пятница? Что же такое в нашем ПАБе сегодня наливают?  img/ag

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: PUB

img/ag
Андрей, а мы эрудированы во многих областях, и где, как не в пабе, это подчеркнуть?  img/bj

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: PUB

Ой, охота вам про эту лабуду спорить?
"Конгресс, немцы какие-то..." ©

Мне у немцев нравятся четыре вещи.
Это фильмы для взрослых, шнапс, Торпедо, Торпедо Драйганг, Захс Джет, и Захс Комет.
Иногда нравится Торпедо Автоматик.
Ну и другое по мелочи.
А вы тут всё пушки-сушки, танки-баранки  img/bj

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: PUB

Бакалея,
Мы тут про инженерию спорим, а достоинства немецких "торпед" (не считая..кхм..самого факта их изобретения) — это скорее заслуга металлургии и организации производства.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: PUB

DCorvus пишет:

Только специальных танковых моторов в США так и не разработали — в итоге в серийные танки ставили бензиновые радиальные "самолетные" двигатели. В результате немцы прозвали М4 "томмижаркой" — горел он часто и задорно. Да и высокий он был, для среднего танка.

Но... Во время арабо-израильских войн чтобы подбить один "Шерман" отдавали по пять Т-34-85.
Тогда Сталин с Хрущевым отдали арабам все трофейные немецкие танки — результат был тот же самый:
https://pikabu.ru/story/vot_takaya_istoriya_5836265

И — напоследок — напомню что танки американского конструктора Уолтера Кристи БТ-5 и БТ-7 на которые советские генералы так ловко сваливали все поражения начала войны — ни по бронированию ни по скорости ничем не отличаются от послевоенных БМП-1 которые показали себя с самой хорошей стороны и поэтому выпускались долго и очень большой серией. Вооружение танков БТ позволяло справиться с любым немецким танком того времени: их пушка была аналогична знаменитой "сорокапятке" которая в начале войны также показала себя с самой хорошей стороны.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: PUB

Хм. Вставлю свои 5 коп по поводу инженеров Германии (современной, ибо во время второй мировой меня не было даже в проекте, а рассуждать о том, чему не был участником или хотя бы современником, не люблю). Мне у них нравится подход к разработке и производству. И контролю качества.  Если есть выбор, при прочих равных сейчас я закажу у них.

Spoiler

потом Швейцария и на третьем месте Бельгия. Чехия, Франция в десятке, там же и Италия (красивая страна и хорошие веселые люди на юге, но производство только с севера. Поближе к цивилизации)


И еще 3 (три) вещи люблю в Германии, но они в Украине или незаконны или аморальны или ведут к ожирению.
Ах да, еще рислинг под мрачное дождливое осеннее настроение

Everything's gonna be just fine!

Re: PUB

Но вообще,сравнивая "Торпеды" с китайскими винтовыми втулками, следует признать что действительно — "там где нормальный конструктор поставит одну деталь немецкий поставит деять". Ели бы их делать с таким же качеством как делались старые "Торпедо", и еще и вал потолще хотя бы на 1мм — они были бы долговечнее  чем "Торпедо" и дешевле их.

Правда, и наши в этом смысле не лучше — я имею в виду втулку "Родна" которую ставили на "Школьники": деталей-то в ней меньше чем в "Торпедо", а зато она крайне трудна в настройке и абсолютно не ремонтопригодна.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: PUB

Kochegarimg/bj
Китайские винтовые втулки восходят к немецким Комет

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: PUB

Бакалея пишет:

разработка станков и технология добычи железа для торпед

Я имею в виду то, что без хорошего металла и выдерживания допусков при производстве втулка "торпедо" — либо одноразовый хлам, либо просто хлам.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: PUB

kisa пишет:

бриллиантами они оказались ПОЗЖЕ!

Это вообще типичная ситуация для любой отрасли) Беговел достопочтенного Карла Дреза наверняка воспринимался современниками как вундервафля и бесполезная трата ресурсов. Более того — практической ценности он похоже и впрямь не имел, т.к. не подруливал. Или там самолет Райтов не годился для регулярной перевозки почты или пассажиров. Такие проекты создаются гениями и энтузиастами от науки и техники, а военные и менеджеры потом подтягиваются, причем весьма неохотно.
Фау-2 и целая плеяда немецких реактивных самолетов были, на момент своего создания, не имеющими аналогов в мире вундервафлями образцами инженерной мысли. Просто их не смогли эффективно применить в военных целях. Может оно и к лучшему, в первую очередь для самих немцев. Продержались бы еще полгода-год (например, развернув комплексы ЗУР над Германией) — получили бы атомных бомб на голову.
Про ЗУР обратите внимание на количество всяких там "первых в мире...":

Spoiler

Существовало несколько алгоритмов и соответствующего технического оснащения наведения ракеты на цель.

По одному варианту бортовой транспондер ракеты передавал радиосигнал на устройство определения координат «Rheinland», которое определяло азимут и угол прицеливания. После этого информация передавалась в вычислитель, где она сравнивалась с данными координат ракеты по наземному радару. Рассчитанная поправка на управляющие органы ракеты передавалась на борт ракеты радиосигналом. Принятые ракетой радиосигналы дешифровывались, усиливались и передавались на исполнительные механизмы (рулевые машинки фирмы «Аскания»), которые управляли воздушными рулями ракеты. Таким образом, это была первая в мире система наведения ракеты по лучу радара.

По другому варианту управление ракетой осуществлялось при помощи впервые разработанной в Германии радиолокационной системы наведения с использованием двух РЛС. Одна РЛС следила за целью, вторая отслеживала саму ракету. Отметки на экране электронно-лучевой трубки от цели и ракеты оператор совмещал вручную при помощи ручки управления («кнюппеля» — первого в мире джойстика). Сигналы от «кнюппеля» поступали в счётно-решающие устройства фирмы «Сименс» (прототип первых ЭВМ, в которых использовались не только электронные, но и электромеханические и даже механические компоненты). Команды от машины «Сименс» поступали по радиоканалу на борт ракеты, где рулевые машинки управляли воздушными рулями ракеты.

По третьему варианту управление ракетой осуществлялось упрощённым способом при помощи наведения ракеты оператором на цель при помощи «кнюппеля» чисто визуально. Такой вид управления был отработан ещё при испытаниях баллистической ракеты «Фау-2» в качестве дублирования автоматического управления при отказах.

В результате экспериментов конструкторы «Вассерфаля» остановили свой выбор на двухлокаторной системе наведения. Первый радар отмечал самолёт противника, второй зенитную ракету. Оператор наведения видел на дисплее две отметки, которые стремился совместить с помощью ручек управления. Команды обрабатывались, и по радиоканалу передавались на ракету. Приёмник команд «Вассерфаль», получив команду, через сервоприводы управлял рулями — и ракета корректировала курс.


Добавлено: 29-10-2019 13:54:07

Kochegar пишет:

втулку "Родина"

Заимел их три, буду к весне перебирать  img/ag Может и до усовершенствования дойдет.

Re: PUB

Kochegar пишет:

сравнивая "Торпеды" с китайскими винтовыми втулками

Как-то странно сравнивать оригинал с пародией  img/bj

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: PUB

Бакалея пишет:

Как-то странно сравнивать оригинал с пародией

Это не оригинал и пародия на нее, это совершенно разные конструкции. Все равно что обычные преедачи с перекидкой и планетарка: делают одно и то же, на руле переключатель одинаковый. но конструктивно — совсем разные вещи.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: PUB

Kochegarimg/as

Шимано поработали с немецкой конструкцией. Разница между немкой (производства в данном случае F&S) и японкой (пусть в китайском исполнении) здесь  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4648#p4648

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: PUB

kisa пишет:

Хотя есть люди, кто Маусом восхищается

Руки прочь от Мауса!!! img/am