(18-06-2017 09:20:54 отредактировано PilipokBSMU)

Тема: Синглспид из СШ'78

Доброго времени суток! Надеюсь, не ошибся веткой форума. Хотелось бы присоединиться к сообществу по причине приобретения "Заготовки". Глаза пока разбегаются, с чего начать работу — не знаю. В наличии комплектный СШ'78, ростовка 56. Отдал за него 40 вечнозелёных.
Рама ободрана, загажена, но целая, вилка родная. Прокатиться возможности не было (трубки сдуты и частично отодраны от ободьев). В планах построить телепортатор, бюджет средний.
Синглспид из СШ'78Синглспид из СШ'78Синглспид из СШ'78Синглспид из СШ'78Синглспид из СШ'78
Хотелось бы узнать у опытных товарищей, с чего начать и на что обратить внимание в первую очередь. Что осмыслено на данный момент: колёсо будут собираться на низких двойных ободах (по 20 у.е. за штуку), каждое на 36 спиц (чтобы в перспективе махнуть), передняя втулка штатная, задняя — вопрос. Собирать колёса планирую сам, с шайбами, в три креста везде. Но отдам на протяжку и контроль в мастерскую. Покрышки Schwalbe Lugano 700*23C, спицы (как и обода) Mach1, нержавейка. Подседел придется новый (рост у меня 185), седло штатное, вынос штатный, баран отпилю и переверну в баллхорн. тормоз передний — хочу что-нибудь приличное придумать, штатные не внушают доверия. С рамой ничего по первому времени делать не буду, позже сдую бонки, крепление насоса, доработаю надфилем, отдам в пескоструй+порошковую покраску (по это время и деньги, поэтому не горит).
Самый большой вопрос у меня с кареткой и задней втулкой. Для фикса морально не готов, хочу синглспид с ножным тормозом. В Минске Vilosteel достать нереально, с сайтов тянуть получается под 60 у.е., на рынке сплошь китайский новодел, новый ММВЗ тоже похож на Китай. На барахолке ничего приличного б.у. не нашел, да и не хочется б.у. И стоит ли заморачиваться с переводом под квадрат, или просто перевести штатную каретку на насыпные подшипники? Выиграю я что-либо? Длина кареточного узла 68, придется стачивать по 1 мм с каждой стороны рамы? Педали пока не прочувствовал, но, думаю, привыкну к ним. Но начинать, я так понял, надо именно с задней втулки, от неё будет зависеть линия цепи.

Re: Синглспид из СШ'78

Приветствую! В чём смысл стачивания кареточного узла на 2 мм ?

Re: Синглспид из СШ'78

Штатная каретка уже на насыпных подшипниках. У меня почти нулёвый В-555 76 года, так там шарики с завода были калиброваны (если не проверять, нужно не спутать шарики разных подшипников между собой)

Квадрат  img/bj Вы осмысленно можете хоть одно слово привести, на что собираетесь потратить 50 долларов? Зачем? Вам некомплект пришёл?  img/bj

Репост одного моего поста не отсюда

Руками из оригинала  img/bs

Наивно думать, что вкинув бабло, покончите с проблемами. С Вашими проблемами. Так решаются только финансовые проблемы тех, кому Вы то бабло отдаёте.

Оптимальный список замен:
На китай (или Вы намерены от Фила Вуда втулки ставить? ) — спицы, обода, шины, тросики с рубашками, тормозные колодкиЮ, цепь. Всё. Причём не на первые попавшиеся.
На новое, но аналогичное родному — все шарики.
На б/у, но ХВЗшное (обязательно производства СССР)  в лучшем состоянии — то, что окажется убитым.

Пример глупой замены:
Восстановление родного кареточного узла (до кончиков педалей). Предположим, всё в наличии и живое. Пару часов работы, денег на несколько десятков шариков (гривен пусть 50). Ресурс — до 10 000 км официально для узла с советского завода. Реально, думаю, можно получить намного больший — индивидуальная работа, доводка поверхностей и подбор шариков (без сепаратора — уже ресурс выше), современная смазка, организация уплотнений-пыльников.
Недостаток — полкила лишнего веса относительно кЕтая. Это ощущается только на лестницах, и то условно.


Меняем на квадрат:
Картридж 250
Система  450
Педали 200
Ключ и съёмник 150
Это примерные цены на минимально приличные компоненты. Ресурс — ой, боюсь. И звёзд тоже — на стальной СШ об этом можно не беспокоиться. А, не, я ж самую дешёвую систему считал — там звёзды не люминевые, стальные. Ну так выигрыш в весе ещё меньше — его почти нет. Поломка в поле — песец. Если на это всё не смотреть ти забыть про ресурсы и ремонтопригодность  — разницы нет. Кроме потраченой штуки+ грн. (на момент написания примерно 50 баксов)

Особенно глупо такая операция выглядит на фоне наличия всего родного. Когда с голой рамы начинают, да в таком месте, где хрен достанешь ХВЗ, а по тырнетам его покупать тоже недёшево — ещё ладно. И то, коллеги стараются родное доставать и доводить — для того же ресурса и надёжности.
Имеет смысл такое также при постройке авторского велрсипеда в такой концепции, где это действительно необходимо. Но это явно не о первом крокодиле.

По втулкам то же самое. Очень приблизительно новые с завода конвейерные стартоновские втулки можно приравнять к марке Ouando. Пробейте цену. Более дешёвые ставить вообще глупо. По стартоновским цифр не знаю (мои после обкаточной регулировки за 3500 даже пока регулировки не требуют, не то что переборки), но по туристовским есть инфа, что до убоя (правда с переборками) они проходили по 50 000.
Ну и т.д.
Естественно, я имею ввиду ХВЗшную комплектуху, которая прошла доводку и вообще искупалась в лучах нашего внимания примерно как я писал в мастер-классе.

...живу далеко от центра, так сказать на самом краю города...

"По Киеву — это близко" © podonok232  img/ag

HENK75 пишет:

...делать не красивый велосипед не надо.

+100500

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2099#p2099
img/bk

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Синглспид из СШ'78

img/ak Он редкий, кстати, и комплектный. Один коллега третий год с таким возится, спревращая в коллекционно-ходовой экспонат...  Круче моего https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 261#p14261

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Синглспид из СШ'78

kisa пишет:

Он редкий, кстати, и комплектный.

Похоже, из отбраковки собран.

Re: Синглспид из СШ'78

Кирилл, из-за того, что система такая в 78 году не могла быть поставлена? Может быть... Я на год внимания не обратил, а система в глаза бросилась.

Добавлено: 18-06-2017 10:28:49

И тормозные ручки.. Да. Но тогда он просто аналог моего, с левой системой и тормозными ручками. В лучшей краске.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Синглспид из СШ'78

Всё поправил. img/ah
И уяснил,  что страдать улучшайзингом не стоит. Найду микрометр, буду перебирать всё. Сегодня поеду на рынок искать советскую втулку, либо что-то подобное. И по поводу звездочек: спереди 51 останется, сзади, я так понял, надо не меньше 18 ставить, даже с учётом того, что я психологически "несу по 15 кирпичей за раз".

Re: Синглспид из СШ'78

PilipokBSMU пишет:

"несу по 15 кирпичей за раз".

img/ag для начала 18 и попробуйте. Не исключено, что это будет оптимум.

Добавлено: 18-06-2017 10:36:06

Кстати, если есть, чего дополнить про реальный базар или хитрые магазинчики (а не тырнет) — дополняйтё  img/wd https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=21

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Синглспид из СШ'78

kisa, рама В-555 с ранним декором с цировками на перьях — в 78 В-555 уже не делали, тем более с цировками, вилка похоже от 155-411, с наклейкой от туриста. Ограничителей в дропах тоже не должно быть.
PilipokBSMU, там точно 78 год, а не 73, например, нет ли следов перебивки года?

Re: Синглспид из СШ'78

Кирилл, Дык, сами ж про декор говорите — в 73 цировки должны были быть, вроде. Коллега  andreylb такой интересный экземпляр колупает. С цировками, и системой, как у сабжа.

PilipokBSMU,  короче, с учётом нюансов, о которых говорит Кирилл, Ваша заготовка тоже несколько необычна. С переходными примочками в декоре и т.д. . Так что лучше не горячитесь с необратимыми переделками, чтоб потом не жалеть.

Кстати, насчёт задней втулки. А червячка? Она скоростному телепортатору больше идёт, чем торпеда. Ну не самую дешёвую. Но Falcon вполне приличны https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=4648#p4648

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Синглспид из СШ'78

Про год —  обязательно проверю, сам я этого не проверил, поверил на слово. Про точки в городе — сам поеду по указанным img/thank

Re: Синглспид из СШ'78

Фуф, наездился.
Вначале вкратце по точкам: драгонбайк уже не торт (что на Комаровке ). Продавцы мне предложили либо планетарку, либо Индию за 10 баксов без собственно втулки. А основной ассортимент — это ширпотреб для ашанов. Касательно рынка на Ждановичах: на поле чудес уже нет ничего (от слова совсем), чуть нашёл другую точку (тут нет её описания) : на стороне железной дороги за домом моды-5, пройдя ряды с кроссовками и вьетнамской кафе прям у железки ларёк с запчастями (там взял Velosteel). И ещё одна точка: фирменный магазин ММВЗ (Аист). Там искомого велостила не оказалось, но продавцы сказали, что бывают и их сразу  разбирают. Магазин прям рядом с проходной ММВЗ. Ничего больше не нашёл.
Теперь про втулку: досталась мне за 30 белок (16 у.е.). Подумал, что подозрительно дёшево, но потом понял, что всё обьяснимо. Звездочка комплектная, стопорное кольцо, заглушки, что по торца, похоже из Китая. Плюс это продаёт завод (он же ставит из на редкие аист). В общем, теперь имеем новую Velosteel, в нагрузку мне заменили комплектную 19Т на 18Т от sturmey-archer. Нареканий к качеству нет, но пыльник придумать надо.
Синглспид из СШ'78
Синглспид из СШ'78
Синглспид из СШ'78
img/bp

Re: Синглспид из СШ'78

Поздравляю, ещё и звезда крутая.
Втулку нужно перемазать полностью и отрегулировать. Больше о "велостилях" в этих темах:
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=124
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=81

Старайтесь всё-таки не портить оригинальные детали. Вот сейчас освободилось заднее колесо — пусть лежит где-нибудь, ждёт своего часа.
Если добудете хорошую переднюю втулку — стартоновскую или пристойную импортную — и переднее туда же.
Те детали, котрые идут в работу, не переделывайте.

Потом придёт ещё рама (а вдруг короткая) — на ней уже больше разгон взять можно, вплоть до перепайки. А из этого потом можно будет оригинальный экспонат-ретрошоссер влсстановить.
Это такой кайф — иногда выкатить для себя (не для парадов) коллекционный вел  img/rolleyes

Замечено, если раму вылизать и обработать автокосметикой, то её виду не вредят коцки и следы времени. А если всё остальное, до гаечки, сверкает новизной — такой вел имеет особый приятный шарм.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Синглспид из СШ'78

А вот с линией цепи я чёт застопорился. Получается, плясать надо от втулки: с учётом кривизны ведомой звёздочки образуется 2 варианта её положения и, соответственно, 2 варианта линии: 37 и 40 мм. Возьмём 40, это ближе к линии ведущей звезды. Каких-либо иных способов сместить сзади линию цепи, увы, нет. Значит линию ведущей звезды (а она сейчас 47 мм) надо сместить к раме аж на 7 мм. Но как? Фиксирована она и так с медиальной стороны, переставлять уже некуда. Значит, я так понимаю, надо укорачивать вал? Или есть иные способы?

Re: Синглспид из СШ'78

Рассмотрите синенького https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=335#p335
Как раз ХВЗшная система со своими бонками и проставками позволяет играться звездой в довольно широких пределах. До самопальных круглых проставок включительно.
Плюс такие нечестные приёмы, как установка вала короткой стороной вправо, небольшой сдвиг системы на валу за счёт того, что клин немного позволяет в своей лыске.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.