Эдди Меркс по-праву считается одним из самых легендарных велогонщиков двадцатого века.
За непоколебимое стремление к победе в каждой гонке, в которой он принимал участие, Меркс получил прозвище «Каннибал». В период с 1965 по 1977 год Меркс одержал около 525 побед, что делает его одним из самых успешных велогонщиков всех времен. Также Меркс является автором целого ряда велосипедных рекордов, некоторые из которых до сих пор не побиты.
В конце 1960-х и начале 1970-х ему удалось создать одну из лучших команд за всю историю.
В этой статье мы поделимся секретами подготовки " Каннибала " и его соратников.
Когда итальянский производитель кофемашин Faema завербовал Эдди Меркса в 1968 году, часть сделки заключалась в том, чтобы предоставить наличные деньги не только для оплаты контракта Меркса, но и для того, чтобы он смог собрать лучшую команду, какую только мог. Это соглашение было сохранено, когда Molteni принял спонсорство команды Merckx в 1971 году.
Эдди и его личный менеджер Jean Van Buggenhout завербовали лучших из возможных талантов, но с одним условием — любой, кто присоединился к команде, должен был не просто быстро ехать или работать на кого-либо из гонщиков, а все свои усилия отдавать работе на Эдди Меркса.
Оплата услуг была высока, но взамен необходимо было позабыть о личной славе. К счастью для Каннибала, сделка понравилась некоторым сильным гонщикам, но, конечно, далеко не всем, в те годы слаженная, командная работа еще не была так распространена, как в современном велоспорте, возможно, это был один из первых организованных коллективов в истории.
После того, как команда была собрана, был введен довольно жесткий режим. Тренировки начинались 1 января каждого года и гонщики должны были оставаться в форме до конца предыдущего года. Они должны были справиться с тем, что Меркс придумал.
Системные тренировки.
Каждый понедельник, среду и пятницу команда встречалась в доме своего капитана, распологавшемся недалеко от Брюсселя. Целью встреч были не праздные посиделки, а изнурительные, совместные тренировки, направленные на подготовку и сплочение коллектива, а также выявление слабых звеньев, если таковые есть.
Большая часть команды была бельгийцами, поэтому все гонщики, без опозданий добирались к месту старта.
План поездки был прост и непоколебим.
Почти весь январь команда проезжала по 200 километров вместе. Они ехали бок о бок, меняя гонщиков впереди. Тренировка проходила в любую погоду: дождь, град или мокрый снег, это не имело значения.
Маршрут начинался в пригороде Брюсселя, затем собирал холмы Восточной Фландрии, плавно переходя в фламандские Арденны, на десерт совершали большой круг по главными подьемами Тура Фландрии, а затем снова поехали в Брюссель.
Велоспорт очень популярен в Бельгии и Голландии , многие гонщики знали об этих " прогулках " и , встречая банду Эдди, гонщики приветствовали их взмахом руки, говоря, что-то вроде : «Наслаждайтесь своими 200 километрами, ребята». Многие относились к этим поездкам скептически, но тренировки сработали как надо. К концу тяжелых гоное рядом с Мерксом всегда были верные помошники, у него всегда были товарищи по команде, которые могли задавать темп и сокращать разрывы, готовя идеальные условия для атаки своего капитана ».
Техничка.
За учебной группой следовал командный автомобиль с велосипедными запчастями, дополнительной одеждой, едой и напитками, потому что на маршруте никогда не было остановок.
Каннибал был безжалостен не только к себе, но и к своим помошникам, неважно дождь или падает мокрый снег, Merckx говорил попутчикам, что им лучше привыкнуть к его позиции, ведь на «Tour of Flanders». Машина не подхватила отставших по каким бы то ни было причинам. Любой, кто отставал, должен был вернуться обратно, а затем объяснить боссу, почему это произошло.
Закольцевав маршрут и вернувшись к дому Меркса, наездники принимали душ и съедали обычный, универсальный восстановитель для бельгийцев семидесятых — горячий суп из минестроне, а после группа рассеивалась. Так проходила подготовка в понедельник, среду и пятницу.
В те дни, когда гонщики были дома, они должны были готовиться самостоятельно и быть готовыми к любым проверкам своего капитана.
Это был жесткий режим, но когда сезон начался, в феврале Меркс и его люди всегда были готовы и конкурентоспособны. Эдди часто выигрывал свои любимые первые гонки сезона: Trofeo Laigueglia, Monaco GP и Tour of Sardinia.
Похоже, что семь Побед в легендарной " La Classicissima ", на Милан-Сан-Ремо не были случайными, а основывались на тренировочных сессиях в понедельник, среду и пятницу.
P.S. так выглядит запись с измерителя мощности с гонки Милан-Сан-Ремо, в наши дни:
Wiki — https://ru.wikipedia.org/wiki/Меркс,_Эдди
Оригинал статьи — https://www.cyclingweekly.com/news/racing/used-train-..
https://vk.com/@cyclometry-kak-trenirovalsya-kannibal
#Cyclometry #Cyclometryrace