Re: Геометрия рам советских велосипедов

vis3641 пишет:

Шутку оценил. на 40мм намерял 14,8мм, на 80 — 13,2мм.но 2года разницы могут быть решающими.

Большое спасибо за помощь, без шуток

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

А на туристе 79 года там 14 img/bk 
На даче есть В-33, визуально там не толще. Странно, но интересно img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Я тоже несколько удивлен. Похоже, не мой случай. Столь большую конусность, от 12 до 16 мм на столь короткой длине я-бы точно заметил. А труба, по крайней мере, на глаз, имеет по всей длине один диаметр. Это-же действующий велосипед, я последний раз в ноябре катался, такого точно не замечал. А номер модели что, его через трафарет красят. Может, они в том месяце план по спутникам недовыполняли, и стали что-то от спортивных рам брать, чтобы без премии не остаться.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов
Прошу прощения, мой косяк, трубы разные.
правая с 16мм уходит к 14мм
левая с 16мм к 12мм
внизу левая 13мм правая 12мм

Re: Геометрия рам советских велосипедов

vis3641 пишет:

Прошу прощения, мой косяк, трубы разные.

Да, теперь разница в конструкции очевидна. Не знаю, что более типично для серийного производства ХВЗ, одинаковые трубы, или разные даже в одном велосипеде. Может, у вас какой-то особый экземпляр? Еще, у моего мостик трубчатый, а не корытом. И трубы строго прямые до самого верха. Наверное, имеет смысл хоть какую статистику собрать..

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Геометрия рам советских велосипедов

img/off

Spoiler

Я понимаю, что мой пост не соответствует посылу стартового, так как
измерения сделаны не в соответствии, но всё же..  в качестве размышлений..
Неделю назад совершенно случайно выпала возможность катнуть кружок на В-541. Третьей серии или как оно там, из последних в общем. Какого года не знаю, но вырез в дропе полукругом..
Ну что.. разгоняется и катит, конечно веселее моей Украины  img/ap
Но вертлявый конечно....   img/as   жуть!
Так вот..буде уж такая оказия случилась был на скорую руку замерян одними и теми же корявыми руками, одним и тем же косым глазом и одним и тем же кривым портняжным метром.
В-541(поздний):
А — 600 по центрам;
В — 560 от центра каретки до среза;
С — 620 по центрам.
Задние наклонные перья — 520 до пересечения в дропах;
Задние нижние перья — 445 до пересечения в дропах.

Также в группе были и дались себя замерять Спорт 80-го года, который 153-412,13,14. Какой-то из этих.
А — 600 по центрам;
В — 560 от центра до среза;
С — 620 по центрам;
Задние наклонные перья — 520 до пересечения в дропах;
Задние нижние перья — 445 до пересечения в дропах.
Получается, по сути поздний В-541-й ничем не отличается от 6-значных Туристов/Спортов и целенаправленно гоняться именно за 541-м, особенно позвоним смысла никакого. Он по геометрии получается такой же, как и все 6-значные легко дорожные модели.
Да и от более ранних отличается лишь горизонтальной трубой 600 против 560.
В остальном отличий нету.  img/bn

Позже присоединился поздний турист, 90-го года. То ли к тому моменту глаз окосел окончательно, то ли метр растянулся, в общем у него намерено:
А — 560 по центрам;
В — 560 от центра до среза;
С — 630    img/bn   по центрам;
Задние наклонные перья — 530  img/bn  до пересечения в дропах;
Задние нижние перья — .. не помню уже  img/ag
Как-то так..







Re: Геометрия рам советских велосипедов

PirotehniK пишет:

Получается, по сути поздний В-541-й ничем не отличается от 6-значных Туристов/Спортов


Это Вы кому адресуете пассаж о том, что В-541 и "шестизначный турист" якобы одно и то же?
Мне?  img/bj

Отличаются они кардинально. Сколько здесь пользователей В-541 — любой подтвердит. Вроде бы те же длины труб, те же сечения — но В-541 1968г в сравнении с 153-411 1978г ощущается как "шоссер". Ему "идут" более узкие колёса и более динамичная езда.

img/off
Это весеннее обострение что ли?

Spoiler

Кому-то каретки kenli — нормальные, кто-то не может в огромном городе с кучей коллег рядом найти банальный советский кареточный вал. Другим чёрный анодированый алюминиевый наконечник сочетается с белой "плетёной" рубашкой и горечавковой рамой с цировками, а 2-3мм нестыковки в цировках норм и вообще всё норм. Чёй-то мне надо переходить в "ридонли" пока кого-нибудь не обидел.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Многострадальный Аист 86 года.
В прошлый раз я сравнивал его с В-120, оказалось при той же базе у них одинаковые задние треугольники и углы рулевой, но большой на 6 см короче. Сегодня сравнил его с туристом шастизначным: большой треугольник почти такой же, задний как у длинной Украины, вилка как от нее же. И жёсткий шопесец. Вот кто он?

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

Геометрия рам советских велосипедов

Diesel power

Re: Геометрия рам советских велосипедов

В кабаке был поднят вопрос о ЕТТ рам разных ростов и одной модели( конкретно старт-шоссе). Коллега Riverdale   говорит что ЕТТ не меняется от роста. Но если исходить из того что узлы рам с одинаковыми углами то низкая рама должна быть и короче.
На следующий день я смог сравнить 2 рамы 85 года 56 и 52 роста, и моя теория подтвердилась.
Интересно как в задних дропах сделано? По идее верхние перья будут подходить к ним под немного разным углом, в зависимости от ростовки.
Ведь нижние перья заднего треугольника неизменной длины.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Всё, что я намерял по стартонам https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 24#p124924
Другое ЕТТ только на мутном 58 роста. И это прихоть конструкторов. На углы узлов оно никак не влияет.
Геометрия рам советских велосипедов Геометрия рам советских велосипедов
Задние дропы одинаковы, при такой разнице углов это не влияет на вид, и нерационально было бы спец дропы делать для массовой модели.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

В следующий раз перемеряю аккуратнее.
Догнал что ЕТТ не зависит.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

http://agbike.spb.ru/technics/framesize.html

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

kisa, ага, "рекомендатори" не враховують, що з різною довжиною виносів буде різна керованість, особливо при екстремальному маневруванні.  Вони як погробачі з рулеткою  img/ap
   Є велика різниця у відчуттях в повороті з виносами 60 мм і 120 мм.

Re: Геометрия рам советских велосипедов

И с вылетом руля вперёд тоже. Если держаться на пистолетах.

Что интересно: ДО ДТП все спешат. А ПОСЛЕ ДТП УЖЕ не спешат. Вопрос. Если после ДТП уже никуда не надо, то может быть и перед ДТП не спешить?

Re: Геометрия рам советских велосипедов

Померил несколько лежащих и стоящих у меня рам СШ

Spoiler

У олимпийской "Юниорки" 52 ростовки        ETT 545мм
У олимпийской "Осы" 52 ростовки               ETT 555мм
У олимпийской "Лазурной" 58 ростовки       ЕТТ 560мм

У "самого обычного" стартона 56 ростовки  ЕТТ 560мм

У фестивального 155-411Ф 52 ростовки       ETT 545мм
У фестивального 155-411Ф 56 ростовки       ETT 565мм

У стартона В-555 56 ростовки                      ETT 560мм
У стартона В-555 58 ростовки                      ЕТТ 560мм

"Оса" и "Юниорка" хоть и являются одной и той же моделью одного и того же года, даже имеют близкие номера и покрашены были в один цвет, но не совпадают ни по одному измерению. "Юниорка" мельче.

Мелкие ростовки короче, остальные ростовки и модели дают "разнобой" без видимой системы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж