Re: гараж №30

CustoмBicyclь, благодарю коллега img/thank как вы думаете (например лично вы) про шатуны оставить минскую ссср 46 зубов с шатунами 170мм или эту рометовскую 46 зубов и шатуны 165 мм поставить на "самовар"(имя пока не придумал) коллеги сказали что рометавская предпочтительней(но пока проблем нет,но ёщё малый пробег 50 км примерно по городу очень комфортно).... но смущает длинна шатунов.... 165мм будут крутится труднее теоретически... ну это я фантазирую Хочу Знать как на самом деле 5 мм повлияют.

Re: гараж №30

165 будут крутиться, если мне память не  изменяет, легче. Но для передачи того же количества ватт надо будет каденс поднять.  img/bw
Т.е., к примеру, если раньше для крейсерской 28 км/ч нужен был каденс 80, то теперь надо будет 95.

Не зря ж детские и подрастковые модели с шатунами короче шли/идут.

Spoiler

если не прав — жду замечаний коллег.

Re: гараж №30

Мардук пишет:

легче.

тяжелее вы хотели сказать(у вас опечатка возможно)

Re: гараж №30

tork, нет. Именно легче. Чем меньше длина шатуна — тем меньше крутящий момент. Тем меньше усилие на нем. Вроде бы.  img/bw Это ж не плечо рычага в классическом понимании, как в требюшете.

Re: гараж №30

Мардук пишет:

чем меньше длина шатуна

тем меньше рычаг и усилие больше надо

Re: гараж №30

Связь каденса и скорости не изменится от длинны шатуна.

Мыло — грязное.

1

Re: гараж №30

Так-с, порисовал векторы на картинке — был не прав, вроде бы больше усилие должно быть.
Но почему тогда у меня 165-х каденс был выше? о_О

Re: гараж №30

Marduk, не правий )))
Для однакової швидкості потрібний однаковий каденс. Забратися на одну і ту ж норку з однаковою швидкістю, на педаль давити при більшому шатунф трішки легше.
Тримати більший каденс на коротких легше.
Наприклад, якщо фізично не можеш "маталати" на 170 мм більше 110 обертів, то на 165 зможеш 115. Це якщо згортки, наприклад. Фізика і нічого крім фізики)))

Добавлено: 20-05-2020 23:44:11

Чого-чого  img/ag  бо нога фізично менший рух робить.  img/kefir

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: гараж №30

Евгений76img/thank

Re: гараж №30

Менша амплітуда скорочення м'язів ноги = менше енергії  витрачається м'язом = менше молочної кислоти = довше можна тримати високий каденс = ...

Re: гараж №30

І добавлю, ми колись обговорювали інформацію з старезної книжки, що довжину шатунів в свій час обрахували як 1/10 зросту. Як би зійшлося, на заріс велосипеда середній зріст і був 165-170 мм. Але то пробувати потрібно, бо я наприклад шатунів довше 175 мм в продажі не бачив.
На 172,5 реальних переваг чи недоліків не помітив.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: гараж №30

tork, при неспортивному використанні Ви не відчуєте 2 см. різниці довжини шатунів, а не те щоб 5 мм.  img/ag

Добавлено: 20-05-2020 23:56:02

Евгений76, ще згадайте яка тоді передача була в моді (крок велосипеду). А довжина шатунів тоді різна була, навіть 200 мм. траплялись.

Re: гараж №30

CustoмBicyclь, ну я про устаканену модель "безпечного" велосипеда типу "ровер".
Про пауки то взагалі окрема тема.

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: гараж №30

коллеги я понял теорию .... в моём случаё прийдется играться задней звездой чтобы снизить усилия педалирования при меньшей длине шатунов(теоретически Хочу Знать как на практике)... не спортсмен я люблю диванную езду

Re: гараж №30

tork, спочатку спробуйте як є. Погоджуюсь з колегою CustoмBicyclь, що різницю не помітите, принаймні якщо бревети не катаєте. І то в бреветі різниця лише наприкінці дистанції буде помітна.

Я рухаюсь, значить я існую!