Re: Проект Т2709
Уважаемые господа коллеги, у проекта сменился заказчик. Потому проект возобновлён и скоро будет закончен.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Проект Т2709
Уважаемые господа коллеги, у проекта сменился заказчик. Потому проект возобновлён и скоро будет закончен.
Завершил паяльные работы с рамами.
Фото и история для "карточки" рам, чтобы можно было увидеть их состояние до перекраса.
Номер 66, 84г (не родной дропаут), 56 рост. Фестивальная.
Номер 151, 85 год, 52 рост. Фестивальная.
Номер 80, 86 год. 56 рост
Номер 863, 77 год, 58 рост.
И последняя рама, 56 рост, фестивальная. Осталась в родной краске поэтому не сфотана. Будет собрана "в оригинал" но на колёсах от "проекта", так захотел заказчик.
----------------------------------------------------------------------------------------------
В данный момент все рамы уже зачищены от флюса и избытков припоя, с них убраны заводские сварные прихватки. Припоя вокруг бонок много для того, чтобы сформировать галтели снаружи и внутри — это не резьбовые клепальные гайки, они не расклёпаны на трубу.
И ещё груда запчастей. Уже почти последняя.
Да 25.0. В Сокольниках. Не дорого. Прочный и длинный потому, что в раму 58 роста под высокого наездника.
Решил заменить от греха подальше часть ниппелей Sapim polyax на DT 14mm. На переднем колесе полезное свойство ниппелей polyax уменьшать нагрузку на резьбовой участок спицы, как оказалось, только навредит велосипеду такого назначения.
Купил лист Д16АТ отожжёный и плакированый, 4мм
Собрал звёзды в чертёж (спасибо и низкий поклон коллеге NOT) и заказал резку, выходит где-то 10$ за звезду вместе с материалом, посмотрим что они мне нарежут. Доводить планирую на трёхкоординатном фрезере, если машинное время будет свободно — после "карантина" все ожили и производства завалены заказами.
Осмотрел рамы после песка, отдал в покраску.
Если было бы больше времени (как это ни смешно) то стоило строить прототип. Сейчас я понимаю, что некоторые вещи, как говорит мой знакомый инженер-конструктор, нужно "смотреть и разрабатывать руками", то есть "изучать предмет в натуре". Глядя на рамы подумал, что в них ещё можно было бы доработать:
А пока набирал пост — позвонили с резки. Готовы кастомные ведущие звёзды.
Перебрал педали wellgo m21 (почти полная копия старых шимановских PD-M650).
Педали были немного перетянуты, некоторые сильно перетянуты. Металл чашек и конусов там хороший, решил сберечь им ресурс. Открутил рамки, снял колпачки-пыльники. Расконтрил — нужна головка "на 9". Внутри шарики 2мм, довольно хорошо закалённый конус, аккуратно исполненные чашки.
Поменял смазку, отрегулировал люфты. Шарики внутрь удобно вставлять, приклеивая их на смазку к обрезку спицы.
"Усатой" шайбы нет, так что контрил следующим образом:
Зажал ось в тисках через проставки, конус заклинил на корпус шлицевой отвёрткой, гайку крутил узкогубцами. На резьбу нанёс фиксатор.
апд. хорошо иметь Dremel с узкими отрезными дискам, и плохо — не помнить о нём. Можно было перевести всё это на "усатые" шайбы.
Любимый цвет и любимый размер. Пока превьюшка.
Результат работы гидроабразива по Д16АТ, пока промежуточный. Спасибо коллеге NOT, отверстия под бонки совпадают. Плакировка с "нижней" стороны почти не пострадала, в отличие от "лицевой" стороны. Доработать теперь планирую на токарном станке, фрезер стал не доступен.
Где-то в Подмосковье.
Отторцованы все рамы, по ходу выполнения работы инструмент усовершенствован.
Вот что бывает, если пытаться токарить Д16АТ с 4мм до 2мм без планшайбы. Резец отгибает зубы, получается ерунда. Хоть "полочки" сделаны — и на том спасибо.
Второй заход
Инкерман
Флагман проекта Т2709 (исполнение 1) — скоростной лёгкий туринг для высокого велосипедиста. При сборке использованы усиленные в сравнении с базовым проектом тормоза и подседельный штырь. По заданию велосипеды проекта Т2709 должны возить по Южному берегу Крыма разнообразных велотуристов. В основном без багажа, с машиной сопровождения. Такой велосипед должен быть надёжным, требовать минимального обслуживания, карабкаться в подъёмчики ЮБК.
Фото
Технические решения, общие для всех велосипедов Т2709:
Примерный перечень работ (без перемещений)
Спецификация.
Открою, что ли, тему. Прошу только коллег не писать сообщения, состоящие из междометий .
Ответ на самый главный вопрос — даром. Потому, что так надо.
И прежде, чем дать мне какой-либо совет — задумайтесь о том, насколько он необходим. Велосипеды уже готовы.
Коллега, мое почтение. Достойная работа, кропотливый подбор деталей и комплектующих, очень надеюсь, в дальнейшем велосипеды будут обслуживаться также тщательно, как они были собраны. Авторские экземпляры. Получил истинное удовольствие, читая повествование про ход работ.
в дальнейшем велосипеды будут обслуживаться также тщательно, как они были собраны
Эти как раз не потребуют тщательного обслуживания, это часть ТЗ.
Красиво очень у Вас всегда получается
Проект достоин уважения. Одна аргументация и технические обоснования чего стоят. Интересна задумка малообслуживаемого велосипеда. И интересно, насколько это удалось, ну да эксплуатация покажет.
Как по мне — кочерги.. ну не люблю я их. Но если удастся нормально отрегулировать их под конкретного человека — почему бы и нет. Хотя, в общем случае, я против
удлинённый на 8мм в сравнении с большинством заводских В-555 передний треугольник.
Дык,
77 год
Это мутный При 58 росте у них рама длиннее https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 24#p124924
Даже если он был в деколях 555 — то переходной.
кочерги.. ну не люблю я их...Это мутный
Кочерги- почти обязательное требование заказчика Да и в конце концов — если "не нравится", можно просто сделать вид, что их нет.
Знаю, "мутный" на стыке В-555 и 155-411. Поэтому ожидал супернизкую каретку, ан нет — нормальный "стартоновский" провис. Родных деколей на раме не было — её фыксеры "фкрасный" перекрасили, бонки с рамы сдули и искричеством дропы вилки заварили. Вообще мне эта конкретная рама очень нравится, эдакий В-541 обр.1964-1967 , но из хромансиля. Я даже думал когда-то вот так перепаять В-555 под туринг, а рама "сама пришла".
Под спойлером-спойлер
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Проект Т2709