(03-06-2020 21:08:39 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Уважаемые господа коллеги, у проекта сменился заказчик. Потому проект возобновлён и скоро будет закончен.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(18-06-2020 10:41:14 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Завершил паяльные работы с рамами.

Фото и история для "карточки" рам, чтобы можно было увидеть их состояние до перекраса.

Номер 66, 84г (не родной дропаут), 56 рост. Фестивальная.

Spoiler

Проект Т2709
Проект Т2709
Проект Т2709
Проект Т2709
Проект Т2709
Проект Т2709
Проект Т2709
Проект Т2709

Пропаян нижний рулевой узел по периметру нижней трубы.
Отремонтирован оторванный петух - припаян встык наискось фрагмент дропа-донора
Залита вмятинка на верхней трубе
Заделаны отверстия от самопального крепления упоров манеток
Залита выработка от бонок системы на пере
Припаяны бонки под багажник
Припаяны бонки под подфляжник
Припаяны упоры рубашек переключения с нарульных манеток
Упор рубашки переключателя перенесён вниз

Номер 151, 85 год, 52 рост. Фестивальная.

Spoiler

Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709

Наплавлен припой на внутреннюю часть левого нижнего пера в место трения покрышки.
Припаяны бонки под багажник
Припаяны бонки под подфляжник
Припаяны упоры рубашек переключения с нарульных манеток
Упор рубашки переключателя перенесён вниз

Номер 80, 86 год. 56 рост

Spoiler

Проект Т2709
Проект Т2709
Проект Т2709
Проект Т2709
Проект Т2709
Проект Т2709

Залит непропай нижнего рулевого узла
Напаян припой на сорванную резьбу петуха
Припаяны бонки под багажник
Припаяны бонки под подфляжник
Припаяны упоры рубашек переключения с нарульных манеток
Упор рубашки переключателя перенесён вниз

Номер 863, 77 год, 58 рост.

Spoiler

фото не делал т.к. рама была не в заводской краске. Ободрал краску кордщёткой, осмотрел раму.

Вилка - отрезана испорченная сваркой часть (12мм), дропауты перепаяны.

Залит непропай верхнего рулевого узла
Припаяны спиленные прошлым владельцем упоры рубашки заднего тормоза
Припаяны бонки под багажник
Припаяны бонки под подфляжник
Припаян один упор для рубашки переключения с нарульной манетки.

И последняя рама, 56 рост, фестивальная. Осталась в родной краске поэтому не сфотана. Будет собрана "в оригинал" но на колёсах от "проекта", так захотел заказчик.


----------------------------------------------------------------------------------------------

В данный момент все рамы уже зачищены от флюса и избытков припоя, с них убраны заводские сварные прихватки. Припоя вокруг бонок много для того, чтобы сформировать галтели снаружи и внутри - это не резьбовые клепальные гайки, они не расклёпаны на трубу.

Spoiler

Огромное кроководское спасибо Илье illiberg30 за горелку.


Проект Т2709

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

(30-06-2020 12:31:18 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

И ещё груда запчастей. Уже почти последняя.

Spoiler

Проект Т2709

Да 25.0. В Сокольниках. Не дорого. Прочный и длинный потому, что в раму 58 роста под высокого наездника.

Решил заменить от греха подальше часть ниппелей Sapim polyax на DT 14mm. На переднем колесе полезное свойство ниппелей polyax уменьшать нагрузку на резьбовой участок спицы, как оказалось, только навредит велосипеду такого назначения.



Купил лист Д16АТ  отожжёный и плакированый, 4мм  img/aw
Собрал звёзды в чертёж (спасибо и низкий поклон коллеге NOT) и заказал резку, выходит где-то 10$ за звезду вместе с материалом, посмотрим что они мне нарежут. Доводить планирую на трёхкоординатном фрезере, если машинное время будет свободно - после "карантина" все ожили и производства завалены заказами.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(06-06-2020 21:25:05 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Осмотрел рамы после песка, отдал в покраску.

Если было бы больше времени (как это ни смешно) то стоило строить прототип. Сейчас я понимаю, что некоторые вещи, как говорит мой знакомый инженер-конструктор, нужно "смотреть и разрабатывать руками", то есть "изучать предмет в натуре". Глядя на рамы подумал, что в них ещё можно было бы доработать:

Spoiler

1. Перенести бонки тормоза на верхнюю часть верхней трубы. Я был против такого решения, поскольку был риск задеть трос заднего тормоза ногой, но если проложить целиковую рубашку, то такой казус не произойдёт. Это позволит использовать с рамой и внутреннюю проводку тросов под оплёткой руля с "современных" торм ручек, и "классическую" проводку поверх руля. А сзади применять тормоз любой конструкции - с левой, правой или центральной подводкой троса.

2. Впаять в задний мостик расточенную и обточенную высокую гайку М6 (или напилить трубку). И забыть про фигурные шайбы.

3. Наплавить припоя в рулевой стакан и пройти его развёрткой, чтобы получить возможность использовать дюймовые рулевые и вилки без танцев с бубном. Алюминиевые детали дюймовой рулевой без труда можно перерезать метчиком чтобы использовать с родной вилкой СШ.

4. Напаять на дропаут с петухом пластину-усилитель. У СШ с современными манетками иногда "плывёт" петух.

5. Допаять накладки - "замки" на дропауты вилки, чтобы колесо не вылетело само даже с ослабленным эксцентриком.

А пока набирал пост - позвонили с резки. Готовы кастомные ведущие звёзды.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Проект Т2709

Перебрал педали wellgo m21 (почти полная копия старых шимановских PD-M650).

Педали были немного перетянуты, некоторые сильно перетянуты. Металл чашек и конусов там хороший, решил сберечь им ресурс. Открутил рамки, снял колпачки-пыльники. Расконтрил - нужна головка "на 9". Внутри шарики 2мм, довольно хорошо закалённый конус, аккуратно исполненные чашки.
Поменял смазку, отрегулировал люфты. Шарики внутрь удобно вставлять, приклеивая их на смазку к обрезку спицы.

"Усатой" шайбы нет, так что контрил следующим образом:
Зажал ось в тисках через проставки, конус заклинил на корпус шлицевой отвёрткой, гайку крутил узкогубцами. На резьбу нанёс фиксатор.


Проект Т2709

апд. хорошо иметь Dremel с узкими отрезными дискам, и плохо - не помнить о нём. Можно было перевести всё это на "усатые" шайбы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Проект Т2709

Любимый цвет и любимый размер. Пока превьюшка.

Spoiler

Проект Т2709

не смотрите на шагрень на штоке - покраска рам и ног вилок отличная, красил там же, где и все свои велосипеды.

Результат работы гидроабразива по Д16АТ, пока промежуточный. Спасибо коллеге NOT, отверстия под бонки совпадают. Плакировка с "нижней" стороны почти не пострадала, в отличие от "лицевой" стороны. Доработать теперь планирую  на токарном станке, фрезер стал не доступен.

Spoiler

Проект Т2709
Проект Т2709

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Проект Т2709

Где-то в Подмосковье.

Spoiler

Проект Т2709

Отторцованы все рамы, по ходу выполнения работы инструмент усовершенствован.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

(11-06-2020 20:02:45 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Вот что бывает, если пытаться токарить Д16АТ с 4мм до 2мм без планшайбы. Резец отгибает зубы, получается ерунда. Хоть "полочки" сделаны - и на том спасибо.

Spoiler

Проект Т2709 Проект Т2709

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Второй заход

Проект Т2709

Spoiler

-Планшайбу я тебе под это дело варганить сейчас не буду, это вещь многодельная. Звёзды я тебе в патроне выставлю, точить будешь сам.
- Ага..только это.. покажите, как там резец подавать и обороты выставлять..
- Резец тебе не нужен. Рука твёрдая? Болгаркой работать умеешь?
- Понял. Умею.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

(30-06-2020 12:21:29 отредактировано Riverdale)

Re: Проект Т2709

Инкерман

Флагман проекта Т2709 (исполнение 1) - скоростной лёгкий туринг для высокого велосипедиста. При сборке использованы усиленные в сравнении с базовым проектом тормоза и подседельный штырь. По заданию велосипеды проекта Т2709 должны возить по Южному берегу Крыма разнообразных велотуристов. В основном без багажа, с машиной сопровождения. Такой велосипед должен быть надёжным, требовать минимального обслуживания, карабкаться в подъёмчики ЮБК.

Фото

Spoiler

Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709Проект Т2709


77 год, 58 рост, цвет RAL5018.
Провис каретки 80мм, что для этого года необычно.
Вес 11.5кг.

Эта рама имеет удлинённый на 8мм в сравнении с большинством заводских В-555 передний треугольник. Высокая каретка и изменённая за счёт переделки вилки рулевая геометрия нивелируют присущие "длинным СШ" недостатки, оставляя  основное достоинство такой рамы - она отлично катит.


Технические решения, общие для всех велосипедов Т2709:

Spoiler

Задняя втулка:
Установлена втулка под кассету "на шарах". Такая конструкция (и для некоторых это будет открытием) надёжнее недорогой втулки на 4-х промах, т.к. у простых втулок на промах консоль задней оси такая же, как у втулок под трещотку, поэтому задняя ось у них имеет тенденцию изгибаться и даже лопаться. Дополнительно установлено трёхконтурное уплотнение (вместо родного "нулевого").

На 8-ми скоростном барабане установлена 7ск кассета с проставочным кольцом со стороны спиц. Это кольцо выполняет три функции. Первая - позволяет легко менять chainline в пределах +/- 4мм. Вторая - выносит большие звёзды подальше от спиц, это уменьшает риск попадания переключателя в спицы при небрежной настройке. Третья функция - если цепь слетит с больших звёзд внутрь - есть шанс на то, что она будет скользить по проставочному кольцу и не заклинит спицы.

Спицы:
Спицы Sapim Race очень прочные, за счёт своей конструкции они хорошо гасят вибрации от дороги. Ниппели Sapim Polyax в заднем колесе уменьшают нагрузку на резьбовую часть спицы, исключая возможность облома резьбовой части от накопления усталостных напряжений. Спереди установлены прочные ниппели DT swiss brass 14мм, поскольку ниппели Sapim polyax при небольшой нагрузке, свойственной переднему колесу, имеют тенденцию самооткручиваться если не прокапаны фиксатором, ведь резьбовая часть спицы не изгибается и не удерживает их, как удерживала бы "традиционные" ниппели.

Трансмиссия:
Использована популярная у "фиксеров" система LitePro. Она жёстче аналогичных систем Prowheel, Lasco и т.п. благодаря толстым лапам. Сейчас я бы, наверное, взял систему Claris под OctaLink - её труднее убить плохим обслуживанием, но жёсткость LitePro (и 150% разницы в цене) всё же важное преимущество.

Одна звезда с зубьями увеличенной высоты спереди (с диапазоном 12-32 сзади) применена для упрощения и удешевления конструкции велосипеда. Исключив вторую звезду спереди мы исключили так же переключатель и манетку, обнулили риск спадания цепи при использовании переднего переключателя. Звезда изготовлена из 4мм листа сплава Д16АТ (отожжёный и искусственно состаренный), плакированного сплавом АМГ для большей коррозионной стойкости. Звезда не отполирована "в зеркало" для сохранения плакировки. Толщина звезды в 4мм и выбранный материал делают её сравнимой по жёсткости с некоторыми трековыми звёздами из прошлого века.

Кассета Sram PG-730 полностью совместима с 7 скоростными манетками и переключателями Shimano/Sram/Microshift. Хоть это и "начальный уровень", но она имеет бОльший ресурс, чем недорогие тайваньские кассеты и нижняя линейка Shimano. Диапазон 12-32 отвечает назначению велосипедов, позволяя им как карабкаться в перевалы, так и летать по шоссе. Убрав проставочное кольцо с барабана задней втулки, мы можем добавить звезду 11Т в кассету и вторую звезду на систему, превратив трансмиссию в шоссейную с огромным диапазоном.

Кареточный вал длиной 113мм строит линию цепи на 3-ю звезду системы, делая "основными" передачи 45-14/16/18, это соответствует шоссейному характеру рамы. Перекос цепи сознательно сделан наибольшим на "лёгких" передачах - это уменьшает риск слетания цепи когда велосипедист на огромной скорости несётся под горку и сзади цепь находится на малых звёздах.

Цепь Connex 804 более долговечна, чем распространённые у нас цепи KMC, кроме того она имеет замок, очень удобный для открывания без инструментов. Будь бюджет побольше - взял бы нержавеющую 808, ведь скорее всего бережного ухода эта цепь не увидит. Цепь не укорочена, хотя можно было бы выкинуть 3 звена - это позволит использовать её при желании установить бОльшую звезду спереди или расширить диапазон установкой "двойника" и переднего переключателя.

Переключение передач:
Переключатель Shimano Tiagra 4601 был разработан для циклокроссовых велосипедов, имеет большой срок службы (в с равнении с Sora, Claris или нижним Microshift'ом). Длинная лапка позволяет реализовать весь диапазон кассеты с одной ведущей звездой спереди. Казалось бы, ТЗ обуславливает выбор МТБ переключателя, но Tiagra обладает всеми нужными качествами и при этом отлично вписывается в классический дизайн велосипеда.

Манетка SL-A050 на руле хорошо доступна, защищена от ударов при падении. Повредить её почти невозможно в отличие от "дуалов" или манеток в торце руля. Кроме того, за ней не нужно тянуться, как к нарамным манеткам. Наличие "повторителей" тормозных рычагов практически приравнивает функционал этой манетки к функционалу "дуалов" поскольку можно переключать передачи не отрывая руки от тормозного рычага.

Тормозные рычаги
Такое расположение рычагов с повторителями делает возможным торможение из абсолютно любого хвата. Предпочтительнее, конечно, тормозить основными рычагами, но мощности тормозов достаточно для уверенного замедления даже при нажатии на кончики повторителей.


Педали wellgo M21 - рамки очищены от краски, так как краска быстро начинает истираться и педали приобретают непривлекательный внешний вид.

Покрышки Continental Ride Tour имеют реальную ширину 25мм. Эти покрышки отлично катят и при этом пилот не теряет контроля  на участках с песком или пыльной обочине. Покрышки обладают хорошим антипроколом, долгим сроком службы.

Камеры с автониппелем позволят подкачиваться на заправках или автонасосом, благо рабочее давление в покрышках не высокое.

Решение зажима подседела я считаю оптимальным для "прокатного" велосипеда, оно было опробовано ещё при модернизации "Шершня".


Примерный перечень работ (без перемещений)

Spoiler

Рама:
Пропаян рулевой узел
Напаяны упоры под рубашку заднего тормоза и манетки.
Впаяны бонки под багажник и подфляжник (бонки изготовлены из закладный шайб)
У вилки перепаяны перья, вилка укорочена на 12мм, перья разогнуты. Провис каретки 80мм. Слопа нет.
Выправлена геометрия, перья разведены до 135мм
Выправлены дропауты рамы колокольчиками
Отторцован рулевой стакан торцовкой
Установлен шилд ХВЗ (изготовлены заклёпки) - шилд отполирован и защищён прозрачным лаком.
Рама отпескоструена, осмотрена, и покрашена полиэфирной порошковой краской для уличных конструкций
Расточено отверстие в вилке под закладную переднего тормоза
Расточено отверстие в мостике под закладную заднего тормоза
Установлена каретка под квадрат

Рулевая колонка:
Проточены и отполированы все детали подшипников
Проточено нижнее кольцо под установку уплотнения, установлено резиновое бензо-маслостойкое кольцо.
Рулевая запрессована в раму прессом
Собрано на фиксаторе резьбы


Заднее колесо:
Вскрыт и перебран барабан кассеты
Отшлифованы  конуса
Вложены калиброванные шары
Установлено 3-контурное уплотнение левого подшипника
Заменена смазка
Втулка отрегулирована
Собрано колесо на 36 спицах с двукратным снятием напряжений
Шиномонтаж с тальком
Рассверлено отверстие в ободе под автониппель (на 0.3мм)

Переднее колесо:
Отшлифованы конуса
Заменена смазка
Втулка отрегулирована
Собрано колесо на 36 спицах с двукратным снятием напряжений
Шиномонтаж с тальком
Рассверлено отверстие в ободе под автониппель (на 0.3мм)

Ведущая звезда:
Резка из 4мм листа Д16ат, гидроабразив
Токарные работы - формирование "полочки"
Токарные работы - уменьшение толщины зуба
Слесарные работы - доведение профиля зуба
Слесарные работы - увеличение диаметра отверстий под бонки с 8мм до 10мм

Педали:
Разборка и регулировка педалей
Очистка рамок от краски

Манетка:
Разборка и регулировка манетки

Обмотан руль.
Зажим подседела - винт обточен с 9мм до 8.3мм.
Установлено и отрегулировано переключение передач
Установлены и отрегулированы тормоза
Собственно, собран велосипед.

Спецификация.

Spoiler

21.158р или 302$

Внимание! Цены выписаны из чеков, но, по меткому выражению коллеги, присутствуют "спецпроходы на спецсклады")

Рама:
В-555 1977г №863                    1500р спасена от Тульских "фЫксеров"

Рулевая:
Рулевая колонка ХВЗ ранняя 2 шлица    300р
Резиновое кольцо уплотнения             20р
Шарики 4мм 50 шт                        50р

Трансмиссия:
Система Lite Pro 130BCD JIS (с бонками)            1015р
Звезда RiverKustom (Д16АТ 4мм, высокий зуб, 45Т)    670р (материал + резка)
Цепь wipperman connex 804                593р
Кассета Sram pg-730                626р
Каретка Neco 910 113мм BSA                460р
Болты каретки м8 2шт                92р   

Переключение передач
Перекидка Shimano Tiagra 4601 GS        1087р   
Манетка Shimano SL-A050                845р

Переднее колесо:
Обод alexrims R450            1058р
Передняя втулка quando KT-A55F            368р
Спицы Sapim Race j-bend    290мм            972р
Ниппели DT swiss 14мм brass            0р (выменял на sapim polyax от спиц)
Флиппер vlx                    50р
Камера Schwalbe Tube No. 15 av            237р
Покрышка Continental Ride Tour 28c reflex    653р

Заднее колесо:
Обод alexrims R450            1058р
Задняя втулка Shimano FH-RM30-8 (с апгрейдом)    598р
Проставочное кольцо кассеты VLX 4мм            46р
Спицы Sapim Race j-bend    290мм            972р
Ниппели Sapim polyax 12мм            0р (в комплекте со спицами)
Флиппер vlx                    50р
Камера Schwalbe Tube No. 15 av            237р
Покрышка Continental Ride Tour 28c reflex    653р


Палки:
Руль ХВЗ 40см с бужем                300р
Вынос HL JC-S2 100мм                506р
Обмотка нонейм                    273р
Подседельный штырь Uno 25.0x24            736
Седло velo                    598р
Зажим подседельного штыря Decathlon 299р
Нерж шайба м10 15р


Тормоза:
Тормозные ручки SunRace                1050р
Передний тормоз Tektro R313F            874р
Тормоз задний Tektro 369R            1380р
Тормозные колодки Jagwire Mountain Sport 0р (выменял на родные тектровские)

Тросы и проводка:
Тормозная рубашка Jagwire CGX-SL 2м        556р
Тормозной трос YPK нерж 2шт            184р
Держатель тросов Jagwire            25р
Трос переключения YPK нерж            92р
Концевики рубашки тормоза Baradine brass 5шт 46р
Концевики троса YPK 3шт    14р

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

12

Re: Проект Т2709

Открою, что ли, тему. Прошу только коллег не писать сообщения, состоящие из междометий  img/ag .
Ответ на самый главный вопрос - даром. Потому, что так надо.
И прежде, чем дать мне какой-либо совет - задумайтесь о том, насколько он необходим. Велосипеды уже готовы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

Re: Проект Т2709

Коллега, мое почтение. Достойная работа, кропотливый подбор деталей и комплектующих, очень надеюсь, в дальнейшем велосипеды будут обслуживаться также тщательно, как они были собраны. Авторские экземпляры. Получил истинное удовольствие, читая повествование про ход работ.

2

Re: Проект Т2709

img/thank

Farkhat пишет:

в дальнейшем велосипеды будут обслуживаться также тщательно, как они были собраны

Эти как раз не потребуют тщательного обслуживания, это часть ТЗ.

Spoiler

Качество — совокупность минимально допустимых требований к продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Проект Т2709

Красиво очень у Вас всегда получается img/ay
Проект достоин уважения. Одна аргументация и технические обоснования чего стоят. Интересна задумка малообслуживаемого велосипеда. И интересно, насколько это удалось, ну да эксплуатация покажет.
Как по мне - кочерги.. ну не люблю я их. Но если удастся нормально отрегулировать их под конкретного человека - почему бы и нет. Хотя, в общем случае, я против img/ae

Riverdale пишет:

удлинённый на 8мм в сравнении с большинством заводских В-555 передний треугольник.

Дык,

Riverdale пишет:

77 год

Это мутный img/bk  При 58 росте у них рама длиннее https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 24#p124924
Даже если он был в деколях 555 - то переходной.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед - это не мой велосипед.

Re: Проект Т2709

img/thank

kisa пишет:

кочерги.. ну не люблю я их...Это мутный

Кочерги- почти обязательное требование заказчика  img/bk Да и в конце концов - если "не нравится", можно просто сделать вид, что их нет.  img/ap

Знаю, "мутный" на стыке В-555 и 155-411. Поэтому ожидал супернизкую каретку, ан нет - нормальный "стартоновский" провис. Родных деколей на раме не было - её фыксеры "фкрасный" перекрасили, бонки с рамы сдули и искричеством дропы вилки заварили. Вообще мне эта конкретная рама очень нравится, эдакий В-541 обр.1964-1967 , но из хромансиля. Я даже думал когда-то вот так перепаять В-555 под туринг, а рама "сама пришла".

Под спойлером-спойлер

Spoiler

У меня таких машинок четыре штуки разных в квартире стоит, из них только две - братья-близнецы. Буду по мере обкатки выкладывать. Сейчас на форум хлынет поток, у меня 9 велосипедов в завершающей стадии, а 2-го июля уже отъезд.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2