Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Євгеній76,  спасибо

Всем привет.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Уважаемые повелители огня, имею вопрос.

Есть рама "короткого" СШ с убитым пером (chainstay) и рама "длинного" СШ в качестве донора пера.

Правильно ли я понимаю алгоритм замены пера на коротком СШ?

1. Отпилить болгаркой/пилой негодное перо от каретки. Отпаять его от мостика и дропаута.
2. Отпилить болгаркой/ пилой годное перо от каретки. Отпаять его от мостика и дропаута.
3. Удалить из каретки ремонтируемой рамы остатки старого пера — напильником или развёрткой.
4. Впаять ремонтное перо в каретку, опаять аккуратно. Припаять к мостику и дропауту.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

(30-06-2020 16:29:02 отредактировано Бакалея)

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Мостик можно просто срезать, если аккуратно.
С дропом то же самое (мы же перо укорачиваем?).
Далее всё доработать напильником.
Развёртка всегда предпочтительнее напильника.
Желательно заранее вкрутить ненужные чашки в каретку, чтобы резьба не поплыла.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Не исключено, что перо из стакана лучше выпаивать, если оно конической формы, чтобы диаметр оставшейся части совпал с диаметром луг нового КС.

Diesel power

2

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Бакалея, вот сомневаюсь, что надо что-то отпиливать от рамы. А тем более мостик.
По моему мнению( раз уж рама будет подвержена огню) надо отпаять верхний/нижний мостики, со стороны заменяемого пера, выпаять дроп и уж затем выпаивать перо из каретки. Не плохо было б, при выполнении этих манипуляций, иметь 4 руки.
При пилки всех частей вылезут, не нужные, проблемы с выпаиванием остатков пера из кареточного узла.
Распил рамы подходит при замене участков или заделки трещины в штатных трубах.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Бакалея, Eclipse, Sergey Krasyuk,

Уважаемые коллеги, я ценю ваши мнения и ещё выше ценю то участие, которые вы проявляете к моей работе. Но вопрос был адресован не вам.

Sergey Krasyuk пишет:

Не плохо было б...иметь 4 руки.

Мои коллеги (по другой работе) так и говорят — "променял бы один глаз на вторую пару рук" img/ag

Spoiler
Бакалея пишет:

Мостик можно просто срезать, если аккуратно..Развёртка всегда предпочтительнее напильника..Желательно заранее вкрутить ненужные чашки в каретку, чтобы резьба не поплыла.

Мостик не нужно резать, он легко отпаивается. Предпочтительнее, если она есть и если отверстие не овальное. И сначала прогревать вместе с кареткой чашки, а потом придумывать как же эту припаянную чашку выкрутить.

Затмение пишет:

если оно конической формы

Всё верно, но речь в вопросе шла о СШ. Там цилиндр.

Сергей Красюк пишет:

отпаять верхний/нижний мостики, со стороны заменяемого пера, выпаять дроп...проблемы с выпаиванием остатков пера из кареточного узла

Не нужно отпаивать дроп от стойки — он не мешает. Коллега с наибольшим на форуме опытом пайки рам посоветовал не мучиться с распайкой каретки, а обрезать перо и пройти фитинг изнутри развёрткой.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Riverdale, Алгоритм абсолютно верный. Я бы действовал по такому же принципу. Но хочу обратить внимание, что могут оторваться края перьев, в которых заделаны дропы при выпаивании. И может придется отпаять полностью нижний мостик( будет мешать). И есть ещё один нюанс- расстояние между вмятинами на нижнем пере под колесо и звезду системы у коротких и длинных стартонов отличается.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

Алгоритм абсолютно верный...могут оторваться края перьев..расстояние между вмятинами на нижнем пере

img/thank
Собственно ориентировался на Ваши советы, данные ранее.
С законцовками перьев сложный момент. По результатам измерений могу сказать, что если перо "длинного" укоротить на 1см отпиливанием от каретки, то при впаивании в новую каретку выштамповка окажется именно там, где была аналогичная выштамповка на пере "короткого" СШ.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/off

Spoiler

Может, я что-то не понимаю, и есть какой-то ускользающий от меня смысл, но исходя из написанного, я бы предложил автору вопроса освоить такой замечательный инструмент, как личные сообщения.
Коль скоро он был адресован конкретному человеку.

И да, я писал не мнение, а следствие личного опыта.
Но впрочем, комментировать нет желания, дабы не засорять тему лишней здесь информацией.

Sergey Krasyuk, я не знаю, что там у автора с рамой, и додумывать за него не хочу. Часто проще отпилить, чтобы не тратить газ, если его мало, и если имеется какая-то неприятная сварная прихватка (попытки "распаять" сварку приведут к оторванным конечностям. Я так по дури и не знанию пытался отпаять прихваченный сваркой верхний мостик, а потом лечил рваные перья).

Sergey Krasyuk пишет:

не нужные, проблемы с выпаиванием остатков пера

В этом есть свой смысл.
Отпаивать всегда проще мелкие детали, чем массивные.
Чтобы избежать диких трат газа, времени и усилий, часто проще что-то заранее именно отрезать.
Опять же, всегда стараюсь использовать "кирпичные" экраны.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

1

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Довольно частым случаем выпаивания является поведенные ( или ещё хуже) потрескавшиеся узлы. ( Результат продолжительного воздействия высокой температуры). Особенно актуально на импортных рамах из хорошего железа, где даже узлы имеют минимальной толщины стенку .

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/off

Spoiler
atepernetuzh пишет:

где даже узлы имеют минимальной толщины стенку .

Это плохое железо  img/bm

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

kisa, Угу. Скажите это Бьянки, Эдди Меркс, Кольнаго, ЦКТБ Москва 80 ,и многим другим. img/ag  Причем их( узлов) прочность( на надфиль) гораздо выше.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

atepernetuzh пишет:

ЦКТБ

Ага. Нам Р.И. отдельно рассказывал, как раз про каретку Тахиона. Не помню, есть ли этот момент на видео — оно несколько сокращённое.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

Здравствуйте! Из дерева/фанеры стапель не сойдёт для пайки? Трубы наверное по всей длине так прогреваются что дымится начнёт?

Re: Сварка и пайка. Технологии изготовления и ремонта стальных рам

img/doubt мягко очень. Толку столько же, сколько от "стапелей" из профилей для гипсокартона.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.