Re: ММВЗ Будущий крокодил

img/ag Да никто ни за какие деньги не сделает Вам нормальный дорожный  велосипед. И не купите. Проверено. Поэтому у ВСЕХ коллег возникает такая реакция  img/ag  Не все сдерживаются img/af
Воот, разбирайте аккуратно, по коробочкам, и погнали. Начнём с рихтовки рамы, потом будем готовить компоненты и начинять ими раму.

ather пишет:

Может там все проще, чем мне кажется.

img/bs Нужно просто знать много простых мелочей. Собираетесь какой-то узел колупать — найдите тему на форуме в общих. Или глазами, или поиском. Темы почти все начинаются со статей.

В каретке левая резьба с двух сторон, кстати img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

Нужно просто знать много простых мелочей. Собираетесь какой-то узел колупать — найдите тему на форуме в общих. Или глазами, или поиском. Темы почти все начинаются со статей.

В каретке левая резьба с двух сторон, кстати

В плане разобрать, померить штангенциркулем или посчитать — это я без проблем. А оценить на глаз "без дефектов", "нормально", "надо шлифовать" — с этим у меня проблемы.

Да никто ни за какие деньги не сделает Вам нормальный дорожный  велосипед. И не купите.

С компами, знаете ли, ровно такая же фигня. Только там не нужен напильник и куча времени. Только правильный выбор и отвертка img/ab .

Re: ММВЗ Будущий крокодил

ather пишет:

Да и с очисткой запчастей от смазки не очень-то и развернешься — банально негде даже балкона нет.

Для очистки в квартире вот это — не воняет
https://xado.by/smazki/pronikauschie-sm … ka-any-way

Re: ММВЗ Будущий крокодил

kisa пишет:

за холодильником на кухне строят отличные велосипеды. Руки ровными становятся допвольно быстро, а детали на промывку выносятся во двор к мусорнику

img/af Чтоб далеко не ходить
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 69#p177769

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

Прочитал я тут (еще раз) несколько тем. Вынес я отсюда примерно следующее.

Сама суть книги сводится к довольно простой формуле:
1) скорость велосипеда прямо пропорциональна его жесткости. Т.е. чем жестче соберем все, что у нас есть — тем быстрее он будет (с оговоркой на то, что если разные детали будут разной жесткости, то результат будет меньше-меньшего с возможными дополнительными проблемами).
2) Комфорт велосипеда (а также требования к дороге) обратно пропорционален жесткости. Чем мягче, тем меньше нас будет трясти (ровно с такой же оговоркой как и в первом пункте).

Если у нас есть рама, которую мы менять не можем (не хотим, денег нет, лень, етц), то жесткость можно в некоторых пределах отрегулировать за счет других частей велосипеда: колес (обода, шины и спицевой набор). Как я понял немного влияет седло, а еще много проблем привносит амортизирующая вилка (так что ее тут никто не использует). Больше вроде как ничто не влияет на скорость.

Поскольку рама у меня от дорожника, то надеяться на большую крейсерскую (или автобусную) скорость мне не стоит. Тем не менее, мой дорожник несколько короче, а значит и жестче Украины длинной, а значит что-то сделать можно.

И тут я перечитал часть про спицы и колеса. Потом посмотрел на ценник тензометра и измерителя зонта — и мне стало нехорошо. Без измерителя зонта я так понял можно обойтись за счет линейки. А что делать с тензометром я не очень понял. Проверять на слух, так это надо рядом с собой на пару дней привязать музыканта к стулу (у меня все семейство медведей потопталось по ушам), а других вариантов я не нашел. Чего делать?

Обода, втулки и спицы мне, видимо, придется покупать. Ибо разбирать при таком раскладе работающие (пусть и неправильные) колеса я не хочу — а то останусь с ворохом запчастей. Так что на данном этапе можно выбирать что угодно.

Также хочу уточнить какие минимальные по толщине колеса можно впилить этого монстра? В книге указаны 37мм для короткой Украины. Мне тоже на них стоит смотреть или возможны варианты?

И еще один вопрос: насколько сложно сделать проводку тросов для тормоза (спереди) и планетарной втулки внутри рамы? У меня креплений никаких нет, поэтому надо выбирать или наваривать "бонки" или делать проводку внутри. Мне сейчас одинаково не нравятся оба варианта. Или можно эти тросы посадить на хомуты и не беспокоиться?

Re: ММВЗ Будущий крокодил

img/bs  img/ay

ather пишет:

что-то сделать можно.

В довольно небольших пределах. Но у него есть ряд дефектов — неправильный (мягкий и ненадёжный) спицевой набор, чёрт-те какие шины с непонятным давлением. Нам неизвестно, насколько правильна у Вас посадка. Вполне возможно, что это все причины неполной отдачи от велосипеда.
Если привести просто в конструктивный порядок это всё — это и будет максимум выжатого. Ну есть ещё примочки — см проект Path racer в книге.
Да, тоньше 37 не пляшут. Хотя я бы ставил 40 (на которых написано 47) CST. Да и ставлю везде, собственно.

Тензометр любителю нафиг не нужен. Свериться пару раз пальцами с натяжением спиц хороших колёс вполне достаточно. Я далеко не музыкант, и то быстро в своё время с этим освоился. В статье Шелдона тоже уделено внимание этому вопросу, там ещё почитайте.
Сильнее, чем надо, Вы недорогие спицы не натянете. Будут слабые — будут откровенно болтаться. Если колесо на изначально ровном ободе  получится ровным после регулировки — спицы будут натянуты с достаточной равномерностью ()могу мотивировать развёрнуто, если не верите). Проблем с этим не возникает даже у начинающих.

Тензометры реально нужны на современных гоночных колёсах с малым количеством спиц и запредельным для нас натяжением.  Ещё мастера поражают ими лохов клиентов, демонстрируя свой якобы уровень. Но некоторые из этих мастеров, размахивая тензометром,  собирают колёса  с дикими ошибками, ещё и из несовместимых компонентов img/ag . Но сбыт, понятно, имеют.
Короче, не заморачивайтесь, оно само нормально будет получаться.

ather пишет:

Так что на данном этапе можно выбирать что угодно.

img/ag И что угодно? Выбор сильно большой?  img/ag

Трос переднего тормоза редко прячут. Планетарка — игрушка, если шасси велосипеда едет. Лучше всего раму не красить, пока всё не поедет, как надо. И трос планетарки пустить по верху на стяжках на период обкатки, если веруете, что она что-то даст img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

ather,
Тензометр не нужен от слова совсем

Re: ММВЗ Будущий крокодил

И что угодно? Выбор сильно большой?

Я так понимаю ваша ирония означает, что в 37-47 ставятся в один обод?
К слову штангенциркуль — великая вещь. Мои колеса 47 на поверку оказались 42.

Сильнее, чем надо, Вы недорогие спицы не натянете.

Я глянул наши магазины. Там есть спицы по 0,1р и по 2,5р. И что-то 0,1р мне как-то стремно брать изначально. (1р примерно равен 0,5$). Что лучше? А "аэродинамических" на которых будет видно скручивание там вообще нет. Я бы о них подумал.


Лучше всего раму не красить, пока всё не поедет, как надо. И трос планетарки пустить по верху на стяжках на период обкатки, если веруете, что она что-то даст

Раму все равно надо будет красить — как минимум из-за приваренного мостика. Но сначала я наверное пройдусь не глядя кисточкой просто для защиты от коррозии. Ибо перекраску нормальную я перенесу на свой несезон, чтобы не спеша ковыряться. А трос тормоза на стяжки станет? Как временное решение, конечно. Я никогда раньше им не пользовался, но своему заднему я уже не сильно доверяю — уж очень он стал неспешным.


Мне бы HD-фотку с нормально сделанным колесом. Чтобы хотя бы визуальный пример иметь. По статье Шелдона вроде бы все ясно, но теория — такая теория. Да и в книге вашей фото неправильного есть, а правильного я что-то не нашел.

1

Re: ММВЗ Будущий крокодил

Эта рама, по утверждению многих коллег, весьма жесткая. У меня не было короткой Украины, но Турист мне кажется мягким, а Аист нет  img/bk
Новые покрышки я бы тоже ставил 40 мм — их можно накачать атмосфер до 4, и это очень добавит катимости на ровном асфальте, и тряски на щербатом.
Также, по мере привыкания к велосипеду, для увеличения скорости можно опускать руль, что даст более аэродинамичную и удобную для педалирования посадку. Примерно около "грипсы на уровне седла" потребуется более узкое седло и эргономичность грипс станет иметь значение. А вот дальше уже — см. "паф-рейсер" img/ab
---
Спицы Флагман, Cn spoke итп — и не должны дорого стоить — 0.2-0.3$ с ниппелем. Подороже — вроде DT Swiss Champion 2.0 — стоят около 0.5$ штука, тоже вместе с ниппелем. Еще дороже брать смысла точно, совсем, абсолютно, нету img/ab

2

Re: ММВЗ Будущий крокодил

ather пишет:

ваша ирония означает,

img/bs
И выбор состоит из стальных советских чаек или швеллера, китайского швеллера. Очень сложно достать (и не очень нужно) современный швеллер из алюминия.

ather пишет:

поверку оказались 42.

img/bs Мы больше оперируем именно реальными размерами для понимания. Это норм. А макс давление какое написано?

ather пишет:

Там есть спицы

https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=9406#p9406  — сориентируетесь. Аэродинамические на дорожное шасси начисто лишены смысла ещё до того, как увидите ценник  img/ag

Про краску правильно.
Трос переднего тормоза вообще в воздухе.
Временно назад тросы передач-тормозов вполне можно проложить в цельной (от ручки до исполнительного механизма) рубашке, а рубашку закрепить стяжками к раме.

ather пишет:

своему заднему я уже не сильно доверяю — уж очень он стал неспешным.

Вместо ремонта навешивать усовершенствования?  img/ag

Нормально сделанные колёса — по статье Шелдона. Я только показал типичные грубейшие ошибки, которые делают колесо никаким.

Добавлено: 28-06-2020 17:54:41

DCorvus пишет:

Турист мне кажется мягким, а Аист нет 

Кажется. Ощущенения даёт что-то ещё.  И это часто вносит смуту.
В остальном ++

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(28-06-2020 18:07:44 отредактировано dimakarczewski)

Re: ММВЗ Будущий крокодил

ather, Здравствуйте, коллега! Как обладатель практически аналогичного по раме короткого аиста, хочу поддержать вас и, исходя из своего небольшого опыта, порекомендовать на что нужно обратить внимание, чтобы решить часть ваших проблем:

1) Тензометр правда зачастую не нужен. Пальцем спицу отгибаем — смотрим на сколько отогнулась, крутим ниппели спиц так, чтобы отгибались примерно на одинаковую величину и не болтались, это самое простое и грубое объяснение. В этом нет ничего сложного. Дальше уже просто более тонкая настройка.

2) На моём колёса с маркировкой 44, по факту они 38 мм. Это достаточно универсальный вариант, велосипед шустрый относительно дорожного на асфальте, но и не тонет по гравию, но правда на поворотах по гравию немного сносит, но это я так ношусь, плюс протектор слабенький для этого. Если просто как нормальные люди ездят то всё ОК. img/bf

3) ПОСАДКА. ПОСАДКА ЭТО ВСЁ. Я пару месяцев оттачивал правильную посадку, и скажу вам, что оно того стоит. Усилия на педалях меняются значительно. По простому — когда хотим быстрее ехать что делаем? Встаём с седла и танцуем на педалях. Так вот если седло изначально низко стоит, эффект тот же, крутить тяжелее. Если седло правильно выставлено по высоте, крутить УЖЕ легче. Т.е. ты уже как-бы привстал. Главное не слишком высоко, потому что дальше эффект будет уже обратный. Также ОЧЕНЬ важно выставить горизонтальное положение седла относительно педалей — на наших рамах большой угол подседельной трубы и мне, с моим маленьким ростом, пришлось сдвинуть седло максимально вперёд. Более подробно о посадке писал Константин а.к.а kisa в книге.

4) Давление в шинах. У меня старые камеры и поэтому когда велосипед долго стоит давление чуть приспускает, за этим нужно следить. Если начать вкручивать на таком велосипеде то появляется эффект "плавания в кедах", т.е. ты просто с такой СИЛИЩЕЙ давишь, а он вообще не едет. Энергия впустую. Я ещё раньше не понимал почему меня велосипед то раздражает, то нравится. Вот когда обзавёлся нормальным насосом и смог нормально накачать колёса он не то что поехал — он полетел. Когда педалируешь стоя, ощущение как будто велосипед уезжает вперёд тебя. При чём не сильно педалируешь, просто привстал, потому что кочки. Рама достаточно жёсткая, шустрый и приятный велосипед можно сделать. Но на какую то супер скорость рассчитывать тоже не стоит.

Исходя из вышеизложенного я присоединяюсь к мнению коллег о том что вам необходимо сначала привести велосипед в нормальное ИЗНАЧАЛЬНОЕ состояние, покататься, а потом уже думать о каких-либо "усовершенствованиях", планетарках и т.д.

Ещё, я очень извиняюсь, и я извиняюсь если я вас обижу, заранее, мне кажется у вас сильный "йецер а-ра" по нашему, по русски..ээээ..."дурное начало". У него есть сила ТАКИЕ аргументы накидать в мозг, что НИЧЕГО самому делать не захочется, только покупать и привинчивать. На самом деле — НИЧЕГО страшного и НЕВЫПОЛНИМОГО в восстановлении велосипеда нет, ВСЁ можно сделать самому, время можно выделить всегда. Пример — я стал на 2 часа раньше вставать до  работы, появилось время поковыряться в велосипеде. По чуть-чуть, но каждый день.

К тому же нельзя забывать что с опытом, выполнение одних и тех же операций будет занимать всё меньше и меньше времени.

Я желаю вам большой удачи, главное ничего не бояться, не торопиться, читать теорию, верить в лучшее и всё будет хорошо!   img/bf  НЕ СУЩЕСТВУЕТ препятствий, которые нельзя пройти  img/az

2

Re: ММВЗ Будущий крокодил

Мы больше оперируем именно реальными размерами для понимания. Это норм. А макс давление какое написано?

35 psi 250 kPa. Чет как-то мало. Видать тоже искать придется.

Также, по мере привыкания к велосипеду, для увеличения скорости можно опускать руль, что даст более аэродинамичную и удобную для педалирования посадку.

Этого мне как  раз не особенно хочется. А рюкзак не даст увеличения аэродинамики — он заменит плечи, если я нагнусь.

Вместо ремонта навешивать усовершенствования?

Не вместо, а вместе img/ab . Я просто решил, раз уж что-то пойдет под замену — то неплохо бы сделать по уму и остальное. А то поменяешь звезду на новую, а она с цепью не сработается, поменяешь цепь, так надо будет шатун менять (кстати от шатуна звезда отцепляется без болгарки?) итд.

Нормально сделанные колёса — по статье Шелдона. Я только показал типичные грубейшие ошибки, которые делают колесо никаким.

Там нет фотки результата. Только схемы.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

Я ещё раньше не понимал почему меня велосипед то раздражает, то нравится.

Я вот тоже это замечал. И в книге ответ на это нашел. Потому и перестал к этому относиться как к "теплому ламповому звуку"  img/ar

Пример — стал на 2 часа раньше вставать до  работы, появилось время поковыряться в велосипеде. По чуть-чуть, но каждый день.

Т.е. вы предлагаете мне вставать в 3:30?  img/ay  Это я сегодня как раз и проделал (не по своей воле) — мне не понравилось. Не всегда и не у всех есть время. А если по чуть-чуть — так надо же после переделки успеть его собрать потом, чтобы дальше ехать. Ну или ждать зимы. Но тут есть косяк — зимой его трудновато проверять будет.

Насчет седла я уже тоже смотрю, хотя непохоже, чтобы с этим были проблемы. Оно опытным путем давно выставлено так, чтобы было удобно. Я его подергаю еще конечно по науке — может найду положение еще лучше.

Надо сказать что даже в этом состоянии велосипеда я на нем особенно не устаю. Скорость хочу повысить по одной причине — когда за городом едешь 17-18 на большие расстояния — скучно. Мне моей поездки из бешенковичей в сенно (40 км примерно межу ними, если мне не изменяет мой склероз) и обратно за глаза хватило, чтобы понять зачем нужна большая скорость. Добавка даже 3-х км/ч заметно сократит время, да и следить за дорогой нужно будет активнее.

Но за поддержку в любом случае спасибо.

Кстати, насколько точный/дорогой нужен манометр? Насосов с манометрами дешевле 20$ я не вижу. Но в фикспрайте лежит манометр за 1,5$. Я в принципе могу его "поверить" на чьем-нибудь автомобильном манометре и учитывать поправку.

Re: ММВЗ Будущий крокодил

ather, я чуть позже подправил "я встал". (у меня беда с русским "йезиком" img/ap) Это то есть пример из моей жизни, у вас могут быть другие нереализованные возможности!   img/ab И да, мне тоже сначала казалось что седло стоит комфортно, но когда выставил по методике правильно стало просто невероятно комфортно, эффективно, в общем хорошо! Я писал у себя в теме, по трассе я держал 30 км/ч крейсерской (по GPS), что вроде как дорожнику не положено, но то в низкой посадке, но в любом случае всё возможно! Ещё раз успехов!

Добавлено: 28-06-2020 20:42:43

ather, из фикс прайса лучше ничего не надо. Я там насос купил, пока на работе делать было нечего (я работаю в ТЦ), так вот пока я его суперклеем не проклеил он качать не начал. А потом я его сломал, рукой. Манометр в этом деле тоже особо не нужен — старый метод обжатия покрышки пальцами "шоб туго было", вполне работает  img/ag

1

Re: ММВЗ Будущий крокодил

Из фикспрайса таки можно покупать фонарики и маячки задние, и батарейки. У меня с ними проблем не бывало.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.