ather, Здравствуйте, коллега! Как обладатель практически аналогичного по раме короткого аиста, хочу поддержать вас и, исходя из своего небольшого опыта, порекомендовать на что нужно обратить внимание, чтобы решить часть ваших проблем:
1) Тензометр правда зачастую не нужен. Пальцем спицу отгибаем — смотрим на сколько отогнулась, крутим ниппели спиц так, чтобы отгибались примерно на одинаковую величину и не болтались, это самое простое и грубое объяснение. В этом нет ничего сложного. Дальше уже просто более тонкая настройка.
2) На моём колёса с маркировкой 44, по факту они 38 мм. Это достаточно универсальный вариант, велосипед шустрый относительно дорожного на асфальте, но и не тонет по гравию, но правда на поворотах по гравию немного сносит, но это я так ношусь, плюс протектор слабенький для этого. Если просто как нормальные люди ездят то всё ОК.
3) ПОСАДКА. ПОСАДКА ЭТО ВСЁ. Я пару месяцев оттачивал правильную посадку, и скажу вам, что оно того стоит. Усилия на педалях меняются значительно. По простому — когда хотим быстрее ехать что делаем? Встаём с седла и танцуем на педалях. Так вот если седло изначально низко стоит, эффект тот же, крутить тяжелее. Если седло правильно выставлено по высоте, крутить УЖЕ легче. Т.е. ты уже как-бы привстал. Главное не слишком высоко, потому что дальше эффект будет уже обратный. Также ОЧЕНЬ важно выставить горизонтальное положение седла относительно педалей — на наших рамах большой угол подседельной трубы и мне, с моим маленьким ростом, пришлось сдвинуть седло максимально вперёд. Более подробно о посадке писал Константин а.к.а kisa в книге.
4) Давление в шинах. У меня старые камеры и поэтому когда велосипед долго стоит давление чуть приспускает, за этим нужно следить. Если начать вкручивать на таком велосипеде то появляется эффект "плавания в кедах", т.е. ты просто с такой СИЛИЩЕЙ давишь, а он вообще не едет. Энергия впустую. Я ещё раньше не понимал почему меня велосипед то раздражает, то нравится. Вот когда обзавёлся нормальным насосом и смог нормально накачать колёса он не то что поехал — он полетел. Когда педалируешь стоя, ощущение как будто велосипед уезжает вперёд тебя. При чём не сильно педалируешь, просто привстал, потому что кочки. Рама достаточно жёсткая, шустрый и приятный велосипед можно сделать. Но на какую то супер скорость рассчитывать тоже не стоит.
Исходя из вышеизложенного я присоединяюсь к мнению коллег о том что вам необходимо сначала привести велосипед в нормальное ИЗНАЧАЛЬНОЕ состояние, покататься, а потом уже думать о каких-либо "усовершенствованиях", планетарках и т.д.
Ещё, я очень извиняюсь, и я извиняюсь если я вас обижу, заранее, мне кажется у вас сильный "йецер а-ра" по нашему, по русски..ээээ..."дурное начало". У него есть сила ТАКИЕ аргументы накидать в мозг, что НИЧЕГО самому делать не захочется, только покупать и привинчивать. На самом деле — НИЧЕГО страшного и НЕВЫПОЛНИМОГО в восстановлении велосипеда нет, ВСЁ можно сделать самому, время можно выделить всегда. Пример — я стал на 2 часа раньше вставать до работы, появилось время поковыряться в велосипеде. По чуть-чуть, но каждый день.
К тому же нельзя забывать что с опытом, выполнение одних и тех же операций будет занимать всё меньше и меньше времени.
Я желаю вам большой удачи, главное ничего не бояться, не торопиться, читать теорию, верить в лучшее и всё будет хорошо! НЕ СУЩЕСТВУЕТ препятствий, которые нельзя пройти