Нужны они вот зачем — для удешевления, увеличения надёжности и упрощения конструкции, велосипеды проекта Т2709 должны быть оснащены системами 1х7. Под такую систему звезда должна быть по-хорошему "неспадайка", покупать "неспадайку" дорого, тем более что есть фрезер и можно купить в розницу подходящий материал. Жаль, что 2мм "нержавейку" во время "карантина" в розницу купить оказалось труднее и лазер был занят.
В силу специфики процесса гидроабразивной резки (и разгильдяйства рабочих, не удосужившихся, видимо, зарядить лист в станок с мелким абразивом), зубья несимметричны, как будто сношены с одной из сторон. В целом геометрия местами "ушла", но звёзды вполне пригодны, цепь в итоге на них ложится и держится.
Проблема с изготовлением звёзд была вот в чём — первоначально предполагали доводить толщину зубьев до 1.8мм~2.4мм и делать "полочку" на фрезерном столе. Звёзды были получены в субботу (6 числа) а с понедельника (8 числа) фрезеровщик ушёл на больничный. Поэтому решили уменьшать толщину и делать клин на токарном станке.
При попытке проточить зубья оказалось, что они немного "играют" в обратную сторону от резца и потому не получится сделать профиль тонким и чётко по чертежу. Нужна планшайба (или специальный резец, но его нет в арсенале), которая будет обеспечивать детали (зоне точно под зубьями с одной из сторон) высокую жёсткость, но эту план-шайбу нужно делать, возможности исполнить её "здесь и сейчас" — не было. Хорошо хоть попытались, "полочки" всё же сделали.
В итоге после поездки по нескольким токарям в поисках резца или планшайбы (что вряд ли) решили делать "по-Сомалийски". Рискуя получить звездой в лоб, убрали толщину лепестковым кругом болгарки. Пригодились мои твёрдая рука и острый глаз. В итоге 8ск цепь нормально ложится и держится на звезде, звенья не расклинивает.