Re: Гараж Riverdale

Riverdaleimg/ai !  А какова протяженность подъемов?

Re: Гараж Riverdale

mrdok, проще попросить ссылку на трек в Страва. Самому тоже интересно.

Re: Гараж Riverdale

mrdok пишет:

А какова протяженность подъемов?

Эти места — часть клинско-дмитровской гряды, а Яхрома, это место, где сосредоточены, пожалуй, самые интересные горнолыжные спуски в московской области. В прошлом году имел удовольствие прокатиться по А-108 от Клина в сторону волоколамского шоссе, так казалось, подъёмы бесконечные.

Re: Гараж Riverdale

mrdok пишет:

А какова протяженность подъемов?

Там весело, перед финишем почти километровый 10%, плавно переходящий в 5%.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Гараж Riverdale

Салют

Вещи из прошлого. Это не просто старые вещи — когда-то они жили рядом с теми, кто помнит их время.

Spoiler

Начало 90-х, страну лихорадит, а я на лето уезжаю к "бабушке" в Йошкар-Олу, на свой остров спокойствия. Дед занимается машиной, а я без присмотра езжу вдоль линии гаражей на своём первом "взрослом" велосипеде, "Таире", который тогда казался просто огромным. Я сам учусь. Потом были уроки от деда — как нужно обращаться с техникой, ценить и обслуживать её, чтобы ни одна гайка не была недотянутой, всё было смазано и на своих местах. "Таир" был уже перекрашен чёрной нитроэмалью, которая постоянно подновлялась, он был основательным и безотказным как хорошо обслуженный самолёт. Но носить его на четвёртый этаж двадцатипятикиллограммовому мне было тяжко. Этот велосипед научил меня многому — ездить на двух колёсах, ухаживать за техникой и ещё некоторым вещам, очень важным в жизни. Потом, уже в Подмосковье, был другой "Салют" — зелёно-жёлтый, уже до меня сильно разбитый. Я постоянно чинил его, но друзья на "Украине" и "Кроссе" завидовали мне — мой велосипед был удобнее одного и быстрее другого. Сколько раз я верхом на нём ездил в соседний посёлок, на пруды рыбачить, по лесным тропинкам. Я терпеть не мог этот тяжеленный, всегда не до конца сломанный и медленный велосипед без передач. А он — он в ответ на мою нелюбовь всё равно давал мне свободу. Велосипед же не может по другому — иначе, зачем он? Спустя почти 30 лет круг замкнулся, спираль вышла на новый виток — и вот уже я делаю "Салют", неудобный и "неубиваемый", для того, чтобы чей-то ребёнок любил и ненавидел его.

Фото:

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Красили в RAL 6018 (вот тут точно не вспомню)
Цепь YBN 410 (модель 2016 года, сейчас такие уже не делают)
Покрышки Decathlon 507х44

Предыстория, задумка:

Spoiler

Приятель привёз мне "иностранный велосипед". Знакомая складная рама, расцарапанная краска, на рулевой наклейка с надписью "Yoshkar-Ola". Колёса от складника, хромированные крылья, багажник. Здравствуй, старый знакомый. Все в его состоянии говорило о том, что на нём почти не ездили — немного покатались и забросили, а краска была расцарапана уже при перемещении "по балконам и гаражам". По ТЗ это должен был быть велосипед для ребёнка, хоть я и пытался убедить заказчика в том, что это совсем не детский велосипед. И всё же — задание получено и нужно приступать к выполнению.

Ход работ:

Spoiler

Работы начались в конце апреля с попытки заказать покрышки. Две недели интернет-магазин слал мне отписки в ответ на оплаченный заказ, а потом заявил "а у нас таких покрышек нет". Вот дела. После недолгих поисков оказалось, что в Москве непросто найти узкие покрышки 507мм и проект был заморожен. Уже в начале июня, когда я вовсю работал над проектом Т2709, я увидел нужные покрышки висящими в "декатлоне" и был дан новый старт.

Поскольку работа над машинками "проекта" занимала всё свободное время, выкроить ещё немного на "Салют" оказалось непросто. Тем не менее буквально за одно утро он был разобран "в пыль", каретка и втулки обслужены (подшипники были в состоянии новых) из рамы были выбиты все чашки, соединительный штифт, и я повёз раму на покраску.

В покрасочной мастерской не оказалось нужного мне зелёного цвета, поискали по складу — не нашли. Решил красить в весёлый жёлтенький , тоже заводской цвет "Салютов". По ТЗ цвет должен быть "любой весёлый, в тёмный не надо". Отдал раму в работу в среду, надеясь получить её в пятницу. Хозяева покрасочной решили купить зелёной краски за мой счёт, о чём и сообщили мне в телефонном разговоре — я вежливо отказался, ведь была договорённость красить в жёлтый. В итоге забрать раму удалось только во вторник на следующей неделе — её покрасили в зелёный, попытались взять с меня дополнительно денег — я ушёл в отказ, ведь жёлтый цвет уже  согласован с заказчиком, а вы покрасили не в тот, да ещё и денег дополнительно просите. Собирал в спешке — в четверг отлёт в Крым, а ещё не закончен "Восток" и не отдан последний "Т2709". За вечер успел только смонтировать каретку с шатунами, вилку с рулевой колонкой и заднее колесо с цепью, прикрутив к раме штатно рычаг ножного тормоза.

В таком виде я и оставил велосипед дома, напутствуя домашних собрать его дальше своими силами. Как оказалось — зря. Нужно было прикрутить крылья и багажник, установить вынос с рулём и подседельный штырь с седлом. Что может пойти не так? Но моя семья богата на таланты — брат умудрился уничтожить вынос вместе со штоком и срок сдачи велосипеда заказчику (который к тому моменту уже сказал "да выбрось его") отодвинулся до моего прилёта.

По прилёту я за день отыскал все недостающие части — вынос руля, рубашку и трос тормоза, тормозные колодки, и собрал велосипед. Угол подхода колодок к переднему колесу регулировал с помощью разводного ключа, подгибая им рычаг калипера. "Шильдик" наклеил на двусторонний скотч и вырезал по контуру.

Колёса были в хорошем состоянии, обода без следов окислов и грязи. Решил что "не ломалось — не чини" , проект должен был быть бюджетным и трата 20$ на спицы мне показалась неуместной.

Итог:

Spoiler

Велосипед получился внешне аутентичным, современные детали не нарушают его "классический позднесоветский" облик и конструктив. Ехать на нём тяжеловато — задняя звезда мелкая (16Т или 17Т), рассчитана на 46Т систему и взрослого дядечку в седле. Велик достался ребёнку, девочке 8 лет. Буду ждать отзывов и первых ТО.

Спецификация:

Spoiler

Велосипед "Салют" производства ЙОМЗ 1993 год. Отсутствовал щиток цепи.

Усатая шайба рулевой с держателем катафота — нонейм.
Седло Selle SMP Italy
Вынос кЕтайский нонейм
Цепь YBN 410
Тормозная рубашка YPK, трос Jagwire, колодки Alhonga, наконечники Jagwire. Даже тормозит.
Для снижения веса велосипеда применены алюминиевые наконечники рубашки и троса.
Покрышки 24X1,75 / ETRTO 44-507 BTWIN
Камеры 24"Х1.7/2.2" НИППЕЛЬ SCHRADER BTWIN
Флиппер чОрная ПВХ изолента )
Подседельный зажим b'twin 31.8мм

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

7

Re: Гараж Riverdale

Вы и такой гражданский велосипед — внезапно img/ag

Сага о Салюте img/ay Очень про Салют  img/rolleyes  Наклейку Йошкар-Ола впервые вижу даже в интернете, хотя пару рам этого завода через мои руки прошли.

Размер колёс такой мне кажется более подходящим этой раме (с оглядкой на обычное использование таких велосипедов), чем исконное чёрт-те что на алюминькке с шинами от Орлёнка. Это таки позднее исполнение ЙОМЗ с завода?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa,
Таки довольно позднее. На тех, что шли раньше, стояли крашеные крылья, дропауты были нормальных округлых форм. Тормоз ПВЗ с калипером под 100м рич и втулки СМЗ встречаются и на более ранних "Салютах". Багажник и крылья точно родные, точки крепления соответствуют раме.

Насчёт колёс я думаю что они не родные — никогда не видел "Салютов в стоке" на таких колёсах. На таких колёсиках он больше подходит ребёнку — на родных он всё же высок, хоть и едет заметно бодрее. Подожду отзывов мелкой и если велик покажется неудобным — поставлю звезду 21Т и короткие шатуны от "Орлёнка".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Гараж Riverdale

img/thank
Что до квадратных дропов — это, насколько я понимаю, вообще изначальная особенность ЙОМЗ. Во всяком случае, проходил у меня такой (в Харьков уехал) квадратный года 85 примерно. Паяная рулевая, вынос гусак на цанге ещё, а дропы квадратные.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

kisa пишет:

обычное использование таких велосипедов

В наших краях — езда в магазин "за добавкой" и езда по помойкам за стеклотарой и мукулатурой img/bk
Здесь вынос был литой деталью на стальном штоке, как на самых поздних ММВЗ.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Гараж Riverdale

Уважаемый Riverdale!
На поздние велы "Таир" ставили колеса с ободами размером 507мм,вместо применяемых ранее колес с ободами на 533мм.У меня есть подобный,но выпущен позже и корона вилки не имеет хромированной накладки,обода стальные и крылья не хромированные.
Гараж Riverdale

4

Re: Гараж Riverdale

milyaev1953img/thank Не зря голоса у меня в голове что-то такое шептали  img/ag

Добавлено: 10-08-2020 20:35:17

Riverdale, в моих краях ещё барышни на даче в магазин/на пляж катают и довольны, у кого Салют завалялся.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж Riverdale

Приветствую,
если склероз меня не подводит, с высоким багажником и крыльями такой формы были таиры (альтаиры).

в сети видел инструкцию года 87, хром. крылья и щиток цепи в отдельной комплектации, естественно чуть дороже

Добавлено: 10-08-2020 23:51:23

Приветствую,
если склероз меня не подводит, с высоким багажником и крыльями такой формы были таиры (альтаиры).

в сети видел инструкцию года 87, хром. крылья и щиток цепи в отдельной комплектации, естественно чуть дороже

насчёт колёс, опять же альтаир с широкими колёсами в памяти отложился

1

(10-02-2021 05:48:49 отредактировано Riverdale)

Re: Гараж Riverdale

Восток

Дальнобойный туринг на базе ХВЗ В-541 1968г

Туристический велосипед. Кто-то использует велосипед как "замену ногам" — возит по пешеходным маршрутам десятки килограммов полезного туристического груза. Кто-то ездит на туристическом велосипеде, как на автомобиле, перемещаясь  по дорогам между городами и посёлками с небольшим походным скарбом. Иные просто катаются налегке по интересным местам вокруг условной "базы", забираясь туда, куда бы не успели или не пожелали сходить пешком. Я же предпочитаю использовать велосипед как рейсовый автобус, точные время отправления и маршрут которого я буду вспоминать уже дома, пытаясь во время написания отчёта выделить их из потока воспоминаний и впечатлений о поездке.

Фото:

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale


Красили в RAL 3003
Цепь Sram PC-1 Silver
Покрышки Continental Ride Tour 37mm
Седло Selle SMP

Задумка.

Spoiler

Я немало поездил по Крымскому полуострову в 2018 и 2019 годах. В 2018 ездил на В-39 синглспиде — он оказался неразворотливым, рама и колёса показались слишком мягкими для уверенного маневрирования при спуске с гор. Его задний треугольник — слишком мягким, и отчасти из-за этой мягкости мне не хватало передачи с малым шагом для преодоления подъёмов. В 2019 я пересел на "Старт-Шоссе" и поехал заметно быстрее, но велосипед плохо катил по разбитым дорогам, грязевые зазоры забивались глиной, ощущался дисбаланс между относительно жёсткой рамой и относительно мягкими колёсами.

Ещё в 2018 году я обратил внимание на рамы В-541 выпуска 1968-1971 годов. Они отличаются от прочих рам ХВЗ "жёстким" задним треугольником в сочетании с "мягким" передним. Одну из рам я использовал для апгрейда "Планетарного туриста", заменив рамой В-541 раму 153-411 — и велосипед стал заметно легче на разгон не потеряв в комфорте, крейсерская скорость возросла, заезжать в горки стало легче. Другую свою раму В-541 я использовал для экспериментов с установкой различных колёс и систем переключения передач. По итогам испытаний и всем моим ощущениям рама В-541 1968 года отлично подходила для создания "магистрального велолайнера", способного быстро мчать меня по асфальту, забираться в горки а также катить по плохим дорогам.

От разных велотуристов я слышал истории о том, какие проблемы доставляет иногда дерайлерная трансмиссия — у каждого встреченного мной нашлось хоть по одной истории о том, как обломался петух или сломалась рамка/лапка переключателя. Мои собственные поездки по Крымскому и Подмосковному разнотравью оставили в памяти несколько ситуаций, когда мне приходилось останавливаться, чтобы вынуть эразнотравье из рамки роликов дерайлера. Радикальное решение вопросов надёжности я увидел в отказе от дерайлера в пользу планетарки.

Колёса собрал на уже испытанных компонентах. Обода Alexrims X2100 кажутся мне достаточными для "негрузового" туризма по асфальту — они достаточно жёсткие, чтобы обеспечивать разгон и управляемость, при этом не крадут характерного комфорта длинной стальной рамы.


Работы:

Spoiler

Основа будущего велосипеда — рама, досталась мне ещё в 2018 году. У рамы была сорвана резьба в петухе и присутствовали мелкие следы небрежного использования — протёртости от покрышек, очаги ржи. Опыт езды на прототипе с планетаркой показал, что лучше будет спрятать рубашку переключателя внутрь рамы. Для этого я взял две толстостенные трубки, подогнал в раме отверстия под них и впаял трубки в раму. В этой работе очень важно точно подогнать отверстие по размеру, тщательно покрыть всё флюсом и паять желательно в один заход. Когда протягивал рубашку через верхнюю трубку — подмотал изоленты так, чтобы рубашка плотно зафиксировалась и влага не попадала внутрь рамы. Отпилил от правого дропаута петух, оставив нетронутым участок с номером. Рулевую колонку торцевал торцовкой коллеги Eclipse, перерезал резьбу в каретке на BSA  — родная была нарезана криво. Так же впаял в раму бонки под багажник и подфляжник — они изготовлены из мебельных закладных гаек.

Spoiler

Гараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж RiverdaleГараж Riverdale

Колёса собрал в три креста, спереди втулка Shimano с развитой пылевлагозащитой, конусы отполировал.

"Планетарку" Nexus-7 б/у приобрёл у коллеги Eclipse, перебрал и отмыл потроха от бентонита. Смазал внутренности, окунув их в сборе в густое трансмиссионное масло, дал стечь сутки. Подшипники в сепараторах смазал консистентной смазкой.

Звезду на 46 зубов приобрёл из витрины с "хламом" в Сокольниках, снял с неё чёрное анодирование и прошёлся пастой ГОИ. Звезда не вставала на правый шатун, пришлось местами подпиливать лапы напильником.

Подшипниковые детали рулевой отшлифовал и отполировал, сделал проточку под резиновое уплотнительное кольцо.

Ручку-повторитель переднего тормоза очистил от анодирования и отполировал пастой ГОИ. Её хомут удобно раскрывается , позволяя снять ручку с руля. Ещё один открученный винт — и с руля снимается манетка, позволяя легко отделить руль от велосипеда.

Стальной хромированный шильд с буквами СССР приобрёл в "Велоэстетике" в Сокольниках. Снял старую облупившуюся краску и раскрасил заново лаком для ногтей. Посадил шильд на самодельные заклёпки.


Опыт эксплуатации:

Spoiler

Велосипед великолепно проявил себя в Крыму. Прежде всего меня буквально поразила его способность катить по любой дороге — он будто проглатывает неровности не замедляясь на них, ехать на нём легко и приятно. Иногда даже казалось что он оборудован скрытым мотором и едет сам. При этом жёсткий задний треугольник позволял мне при желании неплохо "наваливать", в том числе в подъёмы. Как определить, что у Вас достаточно жёсткий велосипед? Вы проезжаете некий маршрут, а когда едете в обратном направлении внезапно открываете для себя, что спускаетесь с горки, подъём в которую до этого просто не заметили. Подобное случалось со мной не раз.

Насчёт планетарки Shimano nexus 7 — не буду петь ей дифирамбов.  Втулка надёжна и, скажем так, не мешает. Различный КПД передач заметен "невооружённым глазом", на 4-й (вроде бы "прямой") передаче он тоже далёк от 100%, поскольку передача не "прямая" и задействованы сателлиты. Для того, чтобы карабкаться в горки приходилось использовать "первую" передачу, но её КПД настолько низок, что она была востребована лишь на затяжных крутых подъёмах. Пологие подъёмы оказалось легче преодолевать на второй. Так же не востребована мной была "седьмая" передача и тоже из-за её низкого КПД. Легче и быстрее было ехать с горки на высоком каденсе на "шестой", чем переключаться на "седьмую". В основном я включал передачи 2,4,6 и 1 для "карабканья" в горы. Остальные передачи я использовал лишь переходя на более спокойный темп по мере усталости. 4-я позволяла держать 30км/ч средней по плоскости на длинных отрезках. Ножной тормоз у планетарки имеет свои плюсы и минусы. Минусы в том, что его эффективность невысока, он перегревается, что приводит в том числе и к разложению консистентной смазки на левом подшипнике. Несомненный плюс такого тормоза — он сработает в любых условиях и независимо от состояния тормозных дорожек ободов и положения рук на руле.

По результатам поездок лета  2020 года к колёсам у меня претензий не было — обода достаточно жёсткие, достаточно мягкие. После обкатки в течение первой недели, ни разу потом не пришлось править биения. 37-е покрышки Continental Ride Tour (35мм по факту на 19мм ободе) хорошо катили по асфальту на давлении 65/75 с грузом, а на давлении 60/65 без груза позволяли "плыть" по грунтовкам и пыльным дорогам и в том числе передвигаться вдоль сухой грунтовой колеи с 45 градусным наклоном, не съезжая по её краю вниз. На протекторе остались глубокие порезы от стёкол, не сумевших  пробить защитный слой.

Мне часто приходилось отвечать на вопрос любопытствующих о том, легко ли мне ездить на односкоростном велосипеде по горам. Иным даже приходилось "демонстрировать" работу планетарки давая им вращать педали руками и переключая скорости — не все понимают каким образом много-много шестерёночек помещаются в маленькой втулке. Внешне велосипед очень похож на старый "Спутник/Турист" что является полезным антиукрадным свойством.

В поездку 2020 я взял в собой помимо двух  "велосумок" по 15л ещё и 35л рюкзак — когда я ездил в режиме "полной загрузки", пустой рюкзак был компактно свёрнут, прикреплён к багажнику и засунут под скарб. Когда же мне понадобилось совершить бросок с максимальной скоростью я оставил велосумки и лишние вещи, переложил всё нужные вещи в рюкзак и закрепил рюкзак вдоль на багажнике, получив заметный выигрыш в аэродинамике.

Фото:

Spoiler

Гараж Riverdale
Гараж Riverdale
Гараж Riverdale
Гараж Riverdale

Спецификация:

Spoiler

Рама ХВЗ В-541 1968 года. Впаяны бонки, трубки для внутренней проводки, сбрито лишнее.
Рулевая колонка ХВЗ СШ поздняя, нижнее кольцо проточено для установки резинового пыльника.
Каретка Neco 910  BSA 68mm 113мм JIS.

Система и бонки LitePro 130BCD
Левый шатун с увеличенным q-фактором нонейм
Звезда кетай нонейм 46Т 3мм
Цепь Sram PC-1 silver
Ведомая звезда Shimano 21T DX
Педали B'Twin rockrider (Производитель VP Components, модель VX)

Передняя втулка Shimano HB-RM60, конуса полированы.
Задняя втулка Shimano NEXUS SG-7C30, шифтер Shimano SL-7S50, cassete joint CJ-NX40
Спицы спереди — Sapim Race 2.0-1.8-2.0, ниппели Sapim brass polyax, нерж шайбы
Спицы сзади — DT Swiss Champion 2.0, ниппели DT 14G Brass, нерж шайбы
Обода Alexrims X2200
Флиппер VLX, камеры Hutchinson
Покрышки Continental Ride Tour 37mm Reflex

Вынос Uno
Руль ХВЗ В34
Обмотка кетай нонейм за 4$. Понравилась — крепкая, немаркая, нескользкая.
Подседел ХВЗ В34
Седло Selle SMP Italy
Зажим подседельного узла — модифицированный Decathlon

Багажник Massload CL-540-1 (хотел проверенный Cl-436, не нашёл)
Держатель фляги KHS
Резинки с крючками Kaiwei
Сумки 2x15L b'twin ELOPS

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

8

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

Для снижения веса велосипеда применены алюминиевые наконечники рубашки и троса.

Сильно!  img/ay

Re: Гараж Riverdale

Riverdale пишет:

обода достаточно жёсткие, достаточно мягкие

А можно марку узнать?