Re: РЕТРОСКОП

Стальной дед

В 1951 году в Швеции было с помпой объявлено о самой длинной и престижной велогонка в истории шведского спорта! Гонщикам предстояло покорить дистанцию в 1800 километров, стартовав в самом северном городе страны — Хапаранде и финишировать в самом южном — Истаде. Более тысячи спортсменов из разных уголков страны захотели принять участие в гонке. Решил участвовать и 66-летний фермер Густав Хаканссон. Он не был гонщиком, он был велосипедистом, который любил долгие путешествия.

Однако отбор был очень строгим и только 50 человек оказались допущенными к гонке. Одним из главных условий был возраст велосипедистов — не старше сорока лет. Заявку пожилого фермера восприняли, как курьёз. Но Густав был непреклонен.

Пятьдесят спортсменов отправились в Хапаранду поездом. Их окружили вниманием тренеры, врачи и механики. Перед началом гонки спортсмены были отдохнувшими и полными сил. Живший на самом юге Швеции и не имевший денег на поезд, Густав долго не раздумывал. Он сел на велосипед и поехал на север, преодолев более 1500 км своим ходом. Организаторы гонки попросту не поверили этому, когда Хакансон вновь обратился к ним за разрешением участвовать в гонке. Ему ответили: «Отдыхай в своем кресле и береги здоровье».

Казалось бы, что мог возразить чудаковатый старик на дряхлом велосипеде? В число участников его не включили и номера не выдали. Тогда он нарисовал свой собственный и надел прямо поверх одежды — большой круглый ноль. И стартовал самостоятельно, спустя несколько минут после последнего гонщика.

Так как Густава не включили в общий зачет, он решил ехать по собственным правилам и не останавливаться на отдых. И первый раз поспал три часа на скамейке в центре какого-то посёлка только на третий день пути. Таким образом, так как он ехал вообще без остановок, он сразу же вышел в лидеры гонки.

Репортеры написали о нем в газетах. Скоро вся Швеция узнала историю этого невысокого старика с номером «ноль» на груди. Одна из газет предложила Густаву вести путевой дневник, на что он охотно согласился. Всё больше людей узнавали о нём. Спустя несколько дней велосипедиста встречали толпы восторженных людей фактически в каждом населённом пункте по пути следования гонки. В газетах его прозвали Stålfarfar (Стольфарфар) — стальной дед. Это прозвище закрепилось за Густавом до конца жизни.

В Сёдерхамне — после 156 миль езды, полиция попросила гонщика пройти медицинский осмотр. Врачи развели руками — Густав был в отличной физической форме и действительно мог участвовать в гонке на общих основаниях.

Густав проехал трассу гонки за 6 дней, 14 часов и 20 минут. Он финишировал на 24 часа раньше официального лидера гонки Леннарта Хьортвалла. К тому времени он поспал, в общей сложности, только десять часов! Стальной дед пришел бы в Истад и раньше. Но за десяток километров до финиша с его велосипедом произошла единственная за почти 3000 км пути поломка — он пробил камеру. «Нет времени на ремонт» — решил Хакансон и пошел пешком. На велосипед он сел за пару километров до Истада и пересек финишную черту со спущенным колесом, двигаясь на одном ободе.

Тысячи людей встречали Стольфарфара на финише. Засыпанный цветами Густав был поднят на руки и триумфально внесён в центр города, где каждый жаждал с ним сфотографироваться. На следующий день после окончания гонки он был удостоен аудиенции у шведского короля Густава VI Адольфа, пожелавшего лично познакомиться с победителем. Но даже теперь судьи не признали победу Хаканссона. Ведь отдать первенство в гонке этому странному старику — позор и скандал! Но это было уже не важно.

Вся Швеция признала победителем именно его! Люди присылали Стольфарфару сотни подарков, в том числе и деньги, зная, что Густаву не вручили официальный приз гонки. Это был всеобщий народный протест против косности официального спорта. Среди сотен писем, которые простые шведы писали в те дни Хаканссону, есть и такие слова: «Я – Вашего возраста, дорогой Густав Хакансон, и я был стариком до тех пор, пока не узнал о Вас. Но теперь, благодаря Вам, я чувствую себя опять молодым, здоровым и счастливым. Благослови Вас Бог!»

https://newroadsblues.com/2018/07/21/%D … %B3%D0%B8/

РЕТРОСКОП РЕТРОСКОП РЕТРОСКОП

17

Re: РЕТРОСКОП

Велотрек на проспекте Энгельса
1970 г.
Фото: Б. Манушин

РЕТРОСКОП
РЕТРОСКОП
РЕТРОСКОП
РЕТРОСКОП

5

Re: РЕТРОСКОП

Про Стального деда, ещё немного.
https://newroadsblues.com/2018/07/21/%D … %B3%D0%B8/

РЕТРОСКОП

4

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП

Everything's gonna be just fine!

4

Re: РЕТРОСКОП

Мистер смерть и девчушка с мобильником, класс!
Правда дизайнер по костюмам вдохновлялся фильмом про "Эльвиру, повелительницу тьмы", но то не важно.

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП
Шведські велосипедисти Арне Берг, Інгвар Ерікссон, Бернд Карлссон і Свен Юганссон на літній Олімпіаді 1936 р.

4

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП
Family outing on a modified tandem bike in Sweden, 1949. Photographer Unknown.

5

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП
Велопарад 1938 года в Омске, улица Ленина.


РЕТРОСКОП
РЕТРОСКОП РЕТРОСКОП РЕТРОСКОП РЕТРОСКОП РЕТРОСКОП

2

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП
Фильм "праздничный день" 1949 год. Мне понравился этот фильм. Однажды почтальон посмотрев в кино, что можно почту быстро развозить стал недоволен этим. Дальше было очень интересно по сюжету.

1

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП
Бельгийский велосипедист Леон Вандерштифт установил первый зарегистрированный мировой рекорд скорости при езде за пейс-каром в 123км/ч  в 1928г

9

Re: РЕТРОСКОП

РСФСР, 1991 год. Фото из архива друзей.
РЕТРОСКОП

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

5

Re: РЕТРОСКОП

Регион путешествия: Обско-Алтайский (равнинный и горный)
Год путешествия: 1987
Вид туризма: Велотуризм
Категория сложности: V
РЕТРОСКОП РЕТРОСКОП
РЕТРОСКОП

Там больше фотографии https://skitalets.ru/tourism-types/all/ … -v-k-s_934

7

Re: РЕТРОСКОП

РЕТРОСКОП

6

Re: РЕТРОСКОП

Рекламный постер велосипеда с алюминиевой рамой 1895г
РЕТРОСКОП

2

Re: РЕТРОСКОП

Ого. Люминь  в те годы ещё на приличные украшения шёл.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.