Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Неважно, какая группа где стоит. Важно не разукомплектовать группы. Гипотетически, они и на заводе как-то подобраны. Т.е. те шарики, что были в одном (всё равно каком) подшипнике, должны в один и попасть — тоже всё равно, какой.  Главное — вместе, группой.

Также это важно для б/у втулок, где шарики уже прикатаны в группе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa, вероятностью, близкой к 1, они никак не подобраны.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

В стартоне 76 года с минимальным пробегом были подобраны.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Гипотетически

А на практиці — взяв мікрометр і проміряв. Колись випадково змішав всі кульки заднього колеса, яке вже норм поїздило й побачив, що по великому рахунку різниці немає. Про завод тим більше, тому я думаю, що правило має сенс тільки за умови, що підшипники не вимірюються, а просто ставляться назад як було до цього.

Згадую випадки нових коліс з 9 та 10 кульками ліворуч-праворуч прямо із завода — може це якось із цим пов'язано?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

img/ag В любом случае, моя рекомендация жрать не просит, и при отсутствии калибровки позволяет собрать не хуже, чем на заводе.  Говорю же, на старинном новом стартоне шарики были перемеряны, и оказались разбитыми на группы с завода. Слева и справа разные.  Если их не мерять, а просто сложить отдельно, получится правильная сборка. Если перепутать — паршивая. Так что моя рекомендация рулит img/bm .

А ещё я как-то поразился, перемеряв шарики в изрядно поездившей, но нормальной втулке. Разница между левыми и правыми шариками была заметна чуть не глазом. Но внутри каждой группы — красота.
img/bk
Понятно, перемерка лучше всего. Но если её не делать, рекомендация не путать шарики разных подшипников между собой, не позволит собрать втулку хуже, чем на заводе.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Хочу спросить совета.
При настройке колеса почему-то один борт на 0,5~2 мм выше второго.
Насколько это критично и как с этим бороться?
Это из-за перетяжки одной стороны?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Скорее из-за кривого обода, типа брак. Критично ли — ну некрасиво. И может шина спрыгнуть. Нужно проверить, накачав давление больше номинального. Без спиц, но с флиппером.


Про идее, на сборку нужно подавать ровные обода, ровняя те же восьмёрки о край стола. А не спицами потом вытягивать.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(05-10-2021 20:02:52 отредактировано Бакалея)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

kisa, в том-то и дело, что обод был изначально ровный.
...
Ладно, будем проверять с покрышкой...

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Многоуважаемый Константин aka Kisa неоднократно, еще на "Харьков-Турист" и вновь на "Кроковод" повторял известній тезис:

kisa пишет:

что в этом колесе сделано с приличным качеством — это обод. Он на уровне Аванти, чуть похуже Вейнмана (у Вейнмана чуть ровнее исполнен стык обычно). Но качество — это ещё не всё. В ободе важна геометрия. Так вот НА ТАКОМ ОБОДЕ НЕВОЗМОЖНО ПОСТРОИТЬ ВЕЛОСИПЕД С ПРАВИЛЬНЫМ ХАРАКТЕРОМ.

Дело в том, что он двойной с довольно высоким профилем. Люди недалёкие приписывают такому ободу офигенно повышенную прочность....
Но такой обод имеет высокую жёсткость. Он несгибаемый.

Spoiler

Мало того если удаётся его согнуть — а для этого нужны херовые спицы и неаккуратная эксплуатация — выровнять его часто уже не удаётся). Кроме того там, где более мягкий обод согнётся, этот треснет.

Настолько жёсткий обод хорош для скоростного асфальтового велосипеда типа фикса или шоссера (и то не всегда). Он прекрасно работает с жёстким же (с малым количеством крестов, или без крестов) спицевым набором и главное (!) с жёсткими тонкими шинами высокого давления — шириной 20-23 мм на давление 7 — 9 атм. Велосипед на таких колёсах необыкновенно резок и динамичен, быстр и требует малого приложения сил для движения.

Но именно эти обода имеют посадочную ширину 19-21 мм, и для установки таких шин не предназначены!

Ну и далее по тексту...   img/wd

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

fipati100 пишет:

Вот мне тоже не нравяться двойные высокопрофильные обода.
Читал статью Кости — все так вроде и есть.
Но потом  мне дали ссылку на статью andr,  который полностью опровергает статью Кости , мол одинарный обод жесче , на нем сильнее трясет , а на двойном, самом дешевом высокопрофильном не так.

Не полностью опроверг, а высказал свое мнение отличное от мнения kisa.
И, на мой скромный взгляд, в его статьях есть много правдоподобных (по меньшей) рассуждений,
отбрасывать сходу которые по меньшей мере легкомысленно.

Также....

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Евгений76 пишет:

Стосовно Андра.
Він один з небагатьох хто залишився на ХТ і чию думку в велосипедах я поважаю. Хоча ... з вимірюванням чогось там у велосипедних ободах. Бо це точно не жорсткість.

Шановні колеги, маючи в своїх лавах професійних метрологів і фізиків, інженерів і математиків,
ми можемо (якщо схочемо) наблизитись до розв'язання цих задач трохи більш точно, ніж "подобається-неподобається" або ж
"я нюхом чую, що так повинно бути".

Перед тим як писати формули, давайте уточнимо означення!
Як ви розумієте фразу "жорсткість обода", яку багато хто не раз вживав?


Буду продолжать тут, или создать новую тему для дискусии (паралельно идуще в ПАбе)

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Можно наверное тут, но пока не придумают методику и цель измерений, все это не имеет особого смысла. Что мы ищем? Зависимость наката от высоты обода? От толщины стенки? От приведенной толщины стенки? От веса? От профиля? От чего?

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Не скажу про жесткость обода, а вот под жесткостью пружины понимают нагрузку, под которой пружина сжимается (растягивается, изгибается) на единицу длины. В системе СИ это ньютон на метр. Не путайте с твердостью и прочностью — это параметры материала, а не конструкции.

Добавлено: 14-07-2017 18:02:58

Но сразу возникает вопрос — а что, есть люди, которые умудряются ездить на "голом" ободе? То есть без спиц и втулок...

(14-07-2017 17:13:28 отредактировано Кубанец)

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Да, такие люди, и колёса есть, без втулок и спиц. Но не совсем эти обода и голые, там и обод и резина. На вело или мототехнике.
Но думаю, что это к нашей теме не будет иметь отношения.

Re: Комплектация и сборка велосипедных колёс.

Надо сравнивать два колеса одинаково собранных, с двойным и одинарным ободом.
Вот, например, измерение вертикальной жёсткости колеса с трубкой и без, из книги "Гоночные велосипеды"
Комплектация и сборка велосипедных  колёс.