Тема: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

Всем доброго времени суток. Моя история кроковода началась в июне 2020 года. Что-то взбрело мне в голову и я просто сорвался и поехал покупать велосипед, абсолютно ничего в них не понимая) В итоге мне как-то повезло и я купил дорожную Десну в очень хорошем состоянии. Просто сел и поехал. Покатался недельку и зачесались руки, захотел перебрать его. В поисках информации об этом в интернетах узнал о слове "крокодил" и понеслось img/ag  Так я и забрел на ваш форум, да так, что аж неделю не вылезал с него, жадно впитывая огромное количество полезной информации img/lupa

В итоге я собрал Десну и все лето катался на нем каждую свободную минуту. И тут на днях мне взбрело в голову "хочу еще" img/ag Десну я собирал по инструкции самого мягкого и комфортного дорожника, что еще нужно для счастья?) Конечно же самую жесткую быструю гонку! img/be  Вот так я и пришел к покупке рамы Старт-Шоссе)

Встречайте раму Старт-Шоссе В555 1971 года)

ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

На дворе конец ноября, не сезон, потому выбора на досках обьявлений практически не было. И поэтому еще больше удивляюсь своей удаче, раз мне попалась целая, ровная рама в очень хорошем состоянии)

Отдельная благодарность тем, кто в теме "помогите определить раму", отговорил меня от приобретения сомнительного велосипеда неизвестного происхождения! Я был приятно удивлен теплому приему и такой готовности подсказать и помочь img/ah  Давно не встречал таких дружелюбных форумов, поэтому решился наконец зарегистрироваться и написать про свой велосипед, опираясь на вашу критику и подсказки)

Извиняюсь, если такая лирика излишне) Теперь по планам на данный велосипед:

1. Рама ровная, в хорошем состоянии, сильных косяков не нашел. Перекрашивать пока не собираюсь, поэтому "прибирать за заводом" и срезать лишние крепления пока не буду.

2. Детали на примете:
          Обода: ALEXRIMS R450 622X14 ММ, ДВОЙНОЙ, СЕРЕБРИСТЫЙ, 36 ОТВЕРСТИЙ
          Покрышки: CST CZAR 700X23С
          Спицы: CnSpoke нержа с латунными ниппелями

3. Мои вопросы для советов от вас:
          Втулка передняя: искать хвз с рук? Или просто купить недорогую новую в магазине?
          Втулка задняя: искать советскую торпедо с рук? Или также купить недорогую новую в магазине?
          Количество спиц: перед и зад делать по 36 штук, или перед можно 32 собрать?
          Есть какие-то готовые решения ручки тормоза, которая встанет в верхний хват на узком баране? Или проще купить широкий баран?
          И вопрос по ведению темы: написать сюда же про сборку моего первого велосипеда Десна или создать другую тему?

Заранее всем большое спасибо за советы и ответы img/thank

(24-11-2020 11:33:39 отредактировано Veksha)

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

abradanil, добро пожаловать в стаю!
Делать тему про весь гараж или про каждый вел отдельно — решать Вам. (У меня, например, весь гараж в одной теме, так нагляднее).
На выбранных Вами ободах и 25-х покрышках длинный стартон катит очень хорошо (сам проверил в Москве и в Киеве)  img/ab
Найти красивую и неубитую переднюю втулку ХВЗ — не проблема.
Торпедо ищите либо производства СССР (или соберите из нескольких советских), либо чешскую Велостил. Хотя, возможно, в Вашем портовом городе найтется и европейская Торпедо  img/rolleyes . Но я предпочитаю на такой резвой раме качественную "червячку".

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

img/kefir Добро пожаловать в стаю!
img/bs Вы в ту палату попали, не ошиблись img/ap

Пару мелких замечаний.
Это не самая жёсткая рама, это всё-таки длинный стартон. Короткий позлее будет, но то такое — это тоже гоночная рама, ещё и более лояльная к покрытию. При правильных колёсах бежит, как надо — коллега Veksha тому не только свидетель, но и испытатель и эксплуатант img/ag  . Из недостатков фреймсета — вилка с большим вылетом. Это не только лишняя мягкость, но и несколько худшая уравляемость. Про это всё расписано  в двух постах здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1837#p1837

С заготовкой хочу поздравить. Нравится. Но тут вот какое дело... Это довольно редкий 555 первых выпусков. У него система ещё 553. Окраска ранняя. Ещё и в хорошем сохране. Всё, что есть, навскидку — оригинал.

Завидую радуюсь за Вас, мой коллекционный ("музей") 555 — гораздо более распространённый поздний...
https://krokovod.org/forum/viewtopic.ph … 261#p14261

Добавлено: 24-11-2020 11:34:44

Про втулки-спицы-обода ознакомьтесь вот с толстой статьёй  https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=165 — сами определиться сможете img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

abradanil, с прибытием в палату 555!
Хорошая машинка может получиться даже без особых финансовых вливаний. А вилка и ее вылет — на любителя, мне зашло. И попробуйте переделывать без необратимых изменений и с сохранением (пусть и на консервации в ящиках всех снятых) родных комплектующих, покатайтесь год и может захотите сделать музейный экспонат. Если это второй, то вангую что будет третий или больше, диагноз приблизительно у всех одинаковый  img/ag

Everything's gonna be just fine!

2

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

abradanil,
Добро пожаловать в стаю  img/kefir
Неплохой и почти комплектный ранний 555.

Из достоинств рамы — она хорошо катит, из недостатков невнятная управляемость и низко расположенная каретка. Я за несколько лет попривык уже к тому, как мой 555 рулится и уже реже зацепляюсь педалью за асфальт, но для езды в городе 555 не самая удобная рама.

Ради хорошей динамики придётся заморочиться сборкой легких жестких колёс, хотя непривычному к шоссерам ездоку "длинный стартон" не покажется медленным  img/ap

Хорошие детали, если есть возможность я бы поискал спицы DT champion или Sapim leader, разница в цене с CN не большая, я брал по 7-10р зимой. Покрышки такие коллеги хвалят, но опять же советую при случае поискать чуть дороже (хотя в несезон могут быть скидки) Continental ultra sport.

Переднюю втулку ХВЗ нет смысла искать специально, современные втулки JoyTech или Shimano не хуже и при этом имеют уплотнения, что позволит не переживать за смазку после каждого дождя.

На узкий баран (34см) можно установить ручку-повторитель в качестве основной.

Альтернатива советской "торпедо" — тайваньская червячка Histop, она же KT-305. Собрать "торпедо" это иногда целое приключение.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

Спасибо за теплый прием)

kisa пишет:

Это не самая жёсткая рама, это всё-таки длинный стартон. Короткий позлее будет, но то такое — это тоже гоночная рама, ещё и более лояльная к покрытию. При правильных колёсах бежит, как надо — коллега Veksha тому не только свидетель, но и испытатель и эксплуатант   . Из недостатков фреймсета — вилка с большим вылетом. Это не только лишняя мягкость, но и несколько худшая уравляемость. Про это всё расписано  в двух постах здесь https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=1837#p1837

Да, этот вопрос изучал) Искал короткую, но выбирал из того что было за приемлимую цену. За "экстремальным телепортатором" не гонюсь, гонять буду по городу с очень непредсказуемым качеством дорог, так что пусть чуть потеряю в динамике, но зубы сохраню img/ag Поэтому и обода относительно низкие тоже выбрал, чтоб помягче)

kisa пишет:

Это довольно редкий 555 первых выпусков. У него система ещё 553. Окраска ранняя. Ещё и в хорошем сохране. Всё, что есть, навскидку — оригинал.

Вауууу!!! А вот это очень замечательная неожиданная новость)) Мне очень понравились эти "пули" на вилке и раме, я даже фотографий с таким рисунком не видел) Повезло!

Bob пишет:

И попробуйте переделывать без необратимых изменений и с сохранением (пусть и на консервации в ящиках всех снятых) родных комплектующих, покатайтесь год и может захотите сделать музейный экспонат

Вот с этим согласен, пилить пока ничего не хочу) А вот по навесному подскажите, тоже имеет какую-то редкость раннюю? А то я в этом пока не силен, да и все равно сингл буду делать.

Riverdale пишет:

Переднюю втулку ХВЗ нет смысла искать специально, современные втулки JoyTech или Shimano не хуже и при этом имеют уплотнения, что позволит не переживать за смазку после каждого дождя.

Тут даже вопрос не в оригинальности, а просто в цене. С рук продают хвз втулки по 500-800р, в магазине нашел вот такую дешевую и простую "VENTURA" за 180р
ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

Вот пойдет она? Или старая хвз надежнее и лучше в чем-то?

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

Дешевые втулки со стальным корпусом как правило имеют непредсказуемое качество потрохов — оси, чашек, конусов и шариков. Колесо лучше делать сразу на весь срок жизни велосипеда, а заводские велосипеды, на которые обычно ставят такие втулки, живут по нескольку тысяч км до помойки.

Что касается цен, то я недавно взял колесо ХВЗ как раз с раннего В555 за 300р (нужно было такое), а перед этим штук 7 колёс ХВЗ даром "прицепом" к раме. "Справедливая" цена на многие компоненты советских велосипедов — как на старое пианино, стоящее на пятом этаже img/ag А втулки JoyTech и Shimano приличного качества в алюминиевом корпусе с уплотнениями можно найти и по $2-3 штука. Если экономить крохи на колёсах то потом придётся раскаиваться когда возникнет необходимость в переспицовке.

Старая втулка ХВЗ (если она ещё жива) хороша как минимум хорошим качеством металла и геометрией чашек.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

После гуру давать советы тяжело, но...
1. Забудьте о

abradanil пишет:

недорогую новую

без знаний скоре этое будет хлам, либо следуйте подсказкам коллег, либо родная втулка хвз + https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=53.
2. Учитывая наличие двух тормозов ставить торпеду или червячку необязательно, но можно, даже лучше червячку хотя что первое попадется то и ставите

Spoiler

понимаю откуда желание

, но

abradanil пишет:

недорогую новую

будет тоже самое.
3. 32 или 36 немеет значения исходить из наличия втулки, но ганятся за втулкой на 32 тот еще квест, спицы покупать после втулок img/ag

Рама без вилки деньги на ветер

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

Из новых, не дорогих и качественных втулок в Питере присмотритесь к Colt Bikes. Их делают по заказуакалу магазина ChillenGrillen на том же заводе, что и понтовые Novatech. За очень недорого покупается хорошая втулка на промышленных подшипниках стандартного номенклатурного размера, которые после прихода в негодность меняются на ГПЗ/NSK/SKF/KOYO, обеспечивая отличную надёжность и пвлеалагощашиту.

На спицах экономить тоже не рекомендую, Sapim Leader, а лучше Race или аналогичные DT. В большую дичь идти не стоит. Так же, подумайте о том, нужно ли 36 спиц?

Покрышки вы выбрали неплохие, но для себя с шоссейными производителями я определился: Continental без вариантов. По соотношению цены и свойств — Ultraspirt II/III вне конкуренции. Но GP4000/5000 едут просто изумительно. А ещё есть GrandPrix Classic! Просто бомба нужной ширины.

Пы.Сы. Цитируя кого то, сокрашайте цитату до необходимого минимума, чтобы пост не превращался в портянку предыдущих сообщений.

Добро пожаловать в стаю img/wd

Diesel power

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

Eclipse пишет:

Colt Bikes

Вот спасибо, смотрю их! Правда они все черного цвета(( Интересно, их можно заполировать?

Eclipse пишет:

нужно ли 36 спиц?

Вот этот вопрос я задавал) Но ответа так на него пока не нашел. У Шелдона Брауна написано что все это маркетинг и 36 идеал, а 32 менее прочные. Или я что-то не так понял?

Eclipse пишет:

сокрашайте цитату

Спасибо за совет, учусь!

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

abradanil пишет:

их можно заполировать?

img/ag Всё можно. Там под чёрным — алюминий. Другое дело, что краска обычно там хорошая. Я один раз полировал ДжойТеч, но повезло — под рукой был токарный станок. Поэтому прошло относительно легко. Но прочность краски смог оценить.

Про 32/36.. Какие втулки и обода ближе — то и оно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

Я езжу на 20/28 и мне хорошо. Колесо на 36 значимо дубовей вертикально.

Diesel power

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

Итак, сегодня наконец был день покупок! В итоге взял перед на 32 спицы, а зад на 36. Втулка передняя только черная была все таки, придется сдирать с нее эту краску. Вот думаю, как это сделать эффективнее? img/bw

ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

1

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

Смывкой

Re: ХВЗ В-555 1971г Будущий телепортатор

Если краска — смывкой. Если анодировка — щелочью (Крот/Потхан/Юникум)

Diesel power