Re: Каретки.

Дабы не хламить там, напишу тут.
"Борода" на кареточном стакане — довольно загадочный для меня элемент позднесоветских утилитарных велосипедов. Видимо, от нанесения там номера быстро отказались, но отказываться от самого элемента почему-то не решились. При построении проекта "с нуля", с перекраской, я заимел привычку этот элемент удалять. На "Школотроне" (ГАЗ Школьник, 198? год) эта штука была отлита заодно со стаканом.
А вот на ПВЗ "Прима" 1985г. стакан штампованный, а "борода" к нему припаяна в виде отдельного элемента. Скорее всего, элемент прихватывали сваркой к каретке вместе с трубами, и отдавали на пайку. Пайка "бороды" требовала порядочное количество латуни, т.к. сам "элемент" довольно коряво прилегал к цилиндрической поверхности. Ради чего все это — непонятно  img/bn

Re: Каретки.

DCorvus,
Что имеется ввиду под названием "борода"?

Re: Каретки.

Прилив внизу — то ли литник, то ли выпор, то ли спец площадка. На ней иногда номер набивают.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

То ли защита каретки специфическая.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Каретки.

img/ag Защита стенки 3 мм, которая ни на что не влияет, от веточек, которые не долетят до неё из-за звезды? img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Ну, ещё вариант: если труба каретки шовная, а так скорее всего и есть, то накладка обсуждаемая припаивалась как раз на месте шва, для усиления стало быть.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Каретки.

img/bj Какая накладка — это прилив. А на штамповано-сварных каретках никаких накладок нет.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

Для литника, вроде, площадь слишком уж велика  img/bk Старые литые каретки и литые узлы прекрасно обходятся без таких штук.

Re: Каретки.

Возможно, что конструкция кареточного узла с приливом для номера, в какой-то момент была скопирована с "зарубежного аналога". При отказе от нанесения номера рамы на этом приливе, причины которого я уже описывал в своем гараже (слишком легко "перебить" номер), он остался в качестве атавизма, назначение которого со временем было забыто, а переделывать мастер-модели не стали. Как "усилитель" данная конструкция не работает, ей практически нечего усиливать на стакане из достаточно толстостенной по отношению к окружающим элементам рамы трубы.
Ситуацию с "Примой" и паяной накладкой, с точки зрения инженера, объяснить в принципе невозможно, здесь явно видится попытка сохранения внешнего вида "образца", без учета реальной технологии сборки узла.

Как-то так...

Re: Каретки.

Предположу, что был какой-то документ, согласно которой эта штука должна была быть. Возможно, таки для нанесения номеров. Инвентарных, прокатных или еще каких.
Ни "Приму", ни "Школьник" с зарубежного аналога не копировали, насколько мне известно.
"Прима" — вроде как творение харьковского ЦКБ, над процессом производства должны были подумать.
Со Школьником все просто. Он сделан с явной оглядкой на вышедший на несколько лет раньше "Салют", фактически является его уменьшенной копией. И борода оттуда же.

Re: Каретки.

img/ag Ну хорошо, был прилив для номера. Потом номер перенесли. А формы, точнее — модели  менять зачем?  img/bk Оно там жрать просит?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Каретки.

DCorvus, речь идет не о копировании всего велосипеда, а о копировании конкретного кареточного узла, который позже не думая, воспроизвели по совершенно другой технологии на Приме. Школьник с хребтовой рамой, мне знаком лишь по картинкам, в те времена, когда он был для меня актуален, под этим названием выпускалась действующая масштабная модель классического велосипеда с закрытой рамой.

Re: Каретки.

Обсуждаемый прилив— это след от питателя, а большой по площади потому, скорей всего отливка делалась по технологии литья по выплавляемым моделям, поэтому питатель служит не только для подачи металла в отливку а для создания прочного воскового куста из ствола—стояка и веток —кареток. Этои куст должен выдержать нанесение керамического покрытия.

1

Re: Каретки.

Мне кажется, кроме того, что это питатель отливки, это ещё и элемент фиксации рамы на стапеле.
Удалить питатель вовсе не проблема, но нашлась таки светлая голова на производстве которая решила очень простую проблему.
Зачем корячится по всякому, выставляя трубы в зажимах при сборке рамы, когда можно вставить каретку специальным выступом в ответное отверстие на стапеле и использовать её как реперную точку при сборке.
Подход не стандартного советского инженера, но именно поэтому он мне кажется наиболее вероятным.
Всё-таки в том КБ, где делали "Приму", процент дураков был немного меньше чем на остальных заводах.

Re: Каретки.

Вал каретки аист складной 24" на вынос?Каретки.