Re: Гараж на балконе

dimakarczewski, в таких рулях 31,8 це велике виключення, максимум 26 мм.

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Гараж на балконе

Євгеній76, хорошо, спасибо Евгений, буду знать!

Re: Гараж на балконе

Здравствуйте! Интересный велосипед попался, у меня сразу вопросы полезли, не знаю где спросить.
1) Какие предположительно ходовые качества у этого велосипеда? Не могу представить.
2) Какие будут ходовые качества у алюминиевого велосипеда с стандартной (классической) толщиной труб, но большей толщиной стенки? (цифры на ваше усмотрение). Насколько будет отличаться поведение и чем. Да, понимаю что сплавы алюминия тоже разные бывают. Но так, в среднем.

Re: Гараж на балконе

dimakarczewski, жесткость (модуль упругости) у алюминиевых сплавов около 0.7 МПа, сталей — около 2.1 МПа. Поэтому стенку алюминиевых труб придется сделать в 3 раза толще, чем стальных, при этом выигрыша в массе не получается. Поведение, ходовые качества — получаются аналогичными стальной раме.
Желание получить выигрыш в массе и/или бóльшую жесткость означает необходимость увеличить диаметр и снизить толщину стенки. С алюминием это сделать проще.

3

Re: Гараж на балконе

DCorvus, понял, спасибо большое за разъяснение!

Re: Гараж на балконе

Здравствуйте! Болею тем самым вирусом, сижу на карантине, а значит есть много времени подумать.

Лирика:

Spoiler

Задумался вот над чем — чтобы Аист по человечески выглядел, нужно сменить весь хром, для этого проще и дешевле купить донора. А не проще ли этого донора обслужить нормально, снять лишнее и на нём ездить?

И тут мелькнула мысль — раз уж тратиться, а не взять ли мне туриста тогда? По деньгам выйдет также или незначительно дороже. А новые ощущения в любом случае обеспечены. И может быть для моих задач он подойдёт лучше.

Ещё, почитав что пишут некоторые коллеги, если найти, например, спутник в-39, он ведь ещё и комфортней будет, так?

Подытожив:

1) Длинный спутник будет комфортнее несчастного короткого аиста?
2) "Просто турист" будет более трясуч по хорошему асфальту?
3) Есть ли риск того что длинный спутник будет хуже реагировать на лосирование?
4) Какая крейсерская долговременная скорость на туристе с педерачами? 30-35?
5) Адекватно ли купить ооочень дешёво раму (150-600 р/2-8 $) и потом неспешно обвешивать. Просто даже заготовки в среднем дороговаты и уколхожены так что половину выбрасывать, без колёс ещё бывают более-менее нормально по цене.

Re: Гараж на балконе

dimakarczewski,
Немного собственных впечатлений, т.к. есть у меня и короткий, и длинный аист, и спутники/туристы разные. Всё сугубо ИМХО, у коллег могут быть совсем другие мнения, но тем не менее:
1. Длинный Спутник (всё, что старше В-39) будет несколько вальяжнее, но вместе с тем более требователен к качеству дорожного покрытия — на не очень хорошей дороге ММВЗ идет комфортнее;
2. По хорошему асфальту любой Турист, и поздний в том числе, едет заведомо приятнее ММВЗ — легче, быстрее. Про трясучку можно говорить только начиная с уровня Старт-шоссе и выше, либо в случае сильно неправильного вилсета;
3. В целом рамы Туристов/Спутников мне показались торсионно более жесткими в сравнении с ММВЗ, в первую очередь благодаря форме задних перьев;
4. Для каждого человека крейсерская скорость очень отличается в силу физиологических особенностей, но для меня комфортная скорость по ровной дороге на ММВЗ — 16-18 км/ч, на Спутнике/Туристе — 20-22 км/ч. Многие ездят значительно быстрее, но в целом разница между скоростями ММВЗ vs Турист будет наверно процентов 10-15;
5. Это путь для опытного коллеги, у которого куча запчастей от разных проектов лежит без дела. Либо надо иметь абсолютно четкое представление, какой должен быть обвес, чтобы не разоряться на эксперименты. В противном случае проще брать более комплектный аппарат, за исключением колес — их-то лучше грамотно собрать из правильных и сравнительно недорогих комплектующих. Как ни странно, у меня самые удачные машины выходили либо путем правильной комбинации вороха запчастей из скопившихся в гараже, либо путем обмена комплектующих между проектами после определенного пробега. Вот так, чтобы запланировать спецификацию обвеса, купить, собрать, и быть довольным — редко получается. Этому можно учиться, например, у коллеги Riverdale, но в любом случае "опыт, сын ошибок трудных".

5

Re: Гараж на балконе

antonschkorr, спасибо большое за такой развернутый ответ! Много пищи для ума. Касаемо сборки по молекулам — хочу по возможности всё оригинальное в хорошем состоянии, за исключением ободов (ну и резины, колодок, такого), а там вкатаюсь видно будет.

Re: Гараж на балконе

добавить не чего не имею. коллега, antonschkorr, все грамотно написал.
  в сравнении скажу: старт-шоссе   трудный велик, аист(дорожник) комфортный, спутники и туристы, где то между ними.

(05-01-2021 15:37:17 отредактировано dimakarczewski)

Re: Гараж на балконе

Здравствуйте! Решил в любом случае достроить паф. Вопрос по колёсам. Есть обода, алюминий 6061, 622*25 (внутренней). Выглядят вот так:

Spoiler

Гараж на балконе
Гараж на балконе

Сам интернет-магазин предупреждает:

Для спокойной езды с небольшими нагрузками.
Под ниппеля спиц при сборке подкладывать шайбы 4х9 мм.

Да, я читал что прочность колеса зависит от всей системы, а не только от обода, но он и правда выглядит хлипенько. Но у меня нет опыта держания разных железок в руках и их эксплуатации, могу ошибаться. Что думают уважаемые коллеги? Выдержат ли суровую пафрейсерскую эксплуатацию?

Re: Гараж на балконе

Сдуру много чего сломать можно img/ag  А так — чего бы ему не служить сто лет, при условии грамотной сборки колеса — с шайбами этими самыми и всё такое.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Гараж на балконе

kisaimg/ag спасибо. Так и знал что они просто колёса собирать не умеют  img/ap

Re: Гараж на балконе

kisa, а еще и грамотной езды.

Re: Гараж на балконе

dimakarczewski пишет:

Для спокойной езды с небольшими нагрузками.
Под ниппеля спиц при сборке подкладывать шайбы 4х9 мм.

у моего  затрофееного KELTTa такие же обода с завода были. шайб на заводе не подкладывали. правда, там стояла резина 622х50, на такой только и остаётся "спокойно ездить".
обода как обода. шайбы не помешают, но и на бордюр заезжать с разгона не нужно--ну то есть вся эта варварская езда даунов с горы вниз головой не для нас, а остальное они выдержат.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Гараж на балконе

stalker20, понял, отлично  img/ag