Тема: Велоэкзерсисы

Приветствую.
Решил обзавестись собственной темой.
Нравиться, как опытные коллеги оформляют свои гаражи, выкладывают работы, советуются, собирают мнения экспертов.
Мне пока мало чем можно похвастаться, но планы у меня есть.
Поэтому, моя тема не совсем гараж, а такой себе круглый стол. У меня есть, что спросить у более опытных коллег. Буду благодарен за замечания, конструктивную критику и «тыканье носом» в прописные истины и очевидные вещи.
Напомню, что с техническими вопросами у меня возникают трудности. Прошу не судить строго.
А теперь о насущном.
Опыта передвижения на скоростных велах у меня нет. В арсенале только дорожники и туристы.
Последние годы поглядывал на фиксы. Осознаю, что было бы мне сейчас лет 18-20 - у меня был бы фикс и он, наверное, был бы основным велом. Последние годы желание покататься на фиксе только наростало. Нравиться его простота и экстрим-составяющая.
Некоторое время присматривался к рамам старт-шоссе. Мониторил рынок. Изучал историю шоссейных велосипедов ХВЗ и т.д.
Год назад, хотел было приобрести раму с навесным оборудованием (без колес) В-552 «Харьков» середины 1960-х с целью реставрации, но собственника не устроил размер денежного вознаграждения, которое я был готов предложить.
Потом за вменяемые деньги была доступна рама старт-шоссе т.н. «мутного» периода 1977-1978 гг.
Велоэкзерсисы

Но я отказался по причине того, что она по геометрии меньше других подходила под фикс.
Этой зимой приобрел раму старт-шоссе начала 1980-х р. В день покупки рамы снимал с нее на холоде все навесное - интересовала только рама. Более-менее, все пооткручивалось. Уже дома освободил вилку, снял каретку (кроме, правой чашки, конечно). Позже, думаю и с ней справлюсь.
С правой стороны ЛКП больше выгорело не солнце. И это заметно.
Велоэкзерсисы
Велоэкзерсисы
Велоэкзерсисы
Велоэкзерсисы
Велоэкзерсисы
Велоэкзерсисы
Велоэкзерсисы

В планах провести правку геометрии рамы.
Вилку, скорее всего трогать не буду.
Велоэкзерсисы
Велоэкзерсисы 

Разность на «ниточках» около подсидельной трубы 4-5 мм. Править планирую после того, как определюсь со втулкой – но форуме почерпнул этот важный совет.
Явного пропеллера с наскока не обнаружил. Позже присмотрюсь по внимательней. То, что видно невооруженным взглядом – искривление нижнего пера задней вилки. Планирую исправлять в первую очередь.
Велоэкзерсисы
Велоэкзерсисы
Велоэкзерсисы

Подскажите, пожалуйста, каким способом лучше править такое?

1

Re: Велоэкзерсисы

Fedor, нижнее перо можно исправить с помощью струбцины и нескольких дощечек или в тисках, но тоже с деревяшками. В них ( деревяшках) желательно сделать полукруглые выборки по диаметру пера, чтобы его не расплющить. Но вмятинка от удара, скорее всего , останется. И вилкой надо заняться обязательно. Виден хороший пропеллер. А то будете катать и наблюдать непараллельность короны вилки и втулки колеса. И будет всегда появляться желание выставить ровно руль.

3

Re: Велоэкзерсисы

Трубы переднего треугольника тоже проверьте на отсутствие изгибов. На фото кажется, что есть небольшой горб от лобового удара.

Re: Велоэкзерсисы

atepernetuzh, спасибо. В первую очередь заготовлю дощечки, а потом буду "договариваться" с тисками.
Правку вилки, боюсь, не потяну... По вилке: еще раз изучу вопрос, но у меня предчувствие, что могу сделать только хуже.

Добавлено: 03-01-2021 08:18:41

DCorvus, спасибо. После Ваших слов, мнет тоже так показалось. Обязательно проверю, когда доберусь до рамы. Она пока спрятана вне дома, чтобы не травмировать жену.

Re: Велоэкзерсисы

Fedor,
Для правки вилки тиски не помогут.
Нужны либо железный забор из труб, либо дерево с близко растущими ветвями в руку толщиной.

Re: Велоэкзерсисы

Пафнутий, да дерево это идеальный вариант. очень много позиций дает сам много раз убеждался.