Re: Иностранцы — большой и маленький

Riverdale, просто лакомился крымскими винами и создал Поспешушу.Иностранцы — большой и маленький
"Не послать ли нам гонца...?"

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

1

Re: Иностранцы — большой и маленький

Вот такая сборка

Иностранцы — большой и маленький

Не помогла. Погнулись обе шпильки и оба уголка. Можно было бы сходить в дружественный автосервис и попробовать пресс, но скорее всего произошла химсварка между алюминием шатуна и стальным валом, шатун спасти уже нельзя.

Высокопроникающей жидкостью заливал — прошла насквозь. Грел, стучал аккуратно молотком (а потом и не очень аккуратно) — всё без толку. Судя по усилию на шпильках шатун и вал теперь монолит.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

2

Re: Иностранцы — большой и маленький

Перфоратором без режима вращения в вал. Вибрациями расаиснет.

Diesel power

Re: Иностранцы — большой и маленький

Алюминиевые сплавы такое не любят, есть риск появления трещин. Усилие в несколько сот ньютонов не сдвинуло вал с места. Если представить, что мы разделяем цельную деталь, то отделится вал вместе с куском шатуна. Уже думаю о том, что ну его нафиг, пусть так ездит дальше или попробовать химию. Ну хоть запасной шатун 165мм есть. Ещё как вариант высверлить вал, но он калёный целиком, я проверил. Хотя если это индукционная закалка сердцевина может быть мягкой.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Иностранцы — большой и маленький

Кипяток и более совершенная оправка для стучания молотком со всей дури сделали своё дело.

Ну и ради чего разборка — дорожка в чашке начала помирать, шарики и вал тоже. Оно бы ещё поездило какое-то время, но кто знает как долго и что стало бы потом.

Spoiler

Иностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленький

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

5

(28-04-2021 03:23:52 отредактировано Riverdale)

Re: Иностранцы — большой и маленький

Yamaguchi Bennyx-10

Восстановленный ретротуринг

Завершил промежуточный этап восстановления этого маленького туринга. Озаботился поиском родных деталек и постарался придать ему по возможности аутентичный внешний вид, но не ставил целью реставрацию и восстановление "в  оригинал", только лишь хотел сохранить "дух эпохи" в деталях.

Фото

Spoiler

Иностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленький

Цвет RAL 6015
Покрышки Continental Ride Tour 28мм
Камеры Decathlon
Цепь YBN Classic 8S

Работы

Spoiler

При выборе цвета ориентировался на каталог 70-х годов, при выборе обвеса ориентиром служило единственное найденное фото велосипеда ориентировочно конца 80-х начала 90-х годов.

Ориентируясь на фото, припаял на раму бонки для проводки сплошной рубашки к заднему переключателю, материал — "стыковочные" гайки-трубки М5, которые были просверлены сверлом 5.5мм.

В каретку установил картридж Neco, длина  вала 127мм. В рулевую колонку хотел было заказать реплику родной рулевой, но меня смутило непонятное качество хрома на фото и ориентировочный срок поставки 2-3 месяца. В итоге установил картриджную рулевую Neco.

Колёса на ободах Alexrims DC-19 (профиль 21мм, посадочная ширина 16мм, вес 500г). Сзади втулка Chosen под трещотку без каких-либо доработок (кроме полированных конусов), спереди втулка ПВЗ. В переднюю втулку установлены резинометаллические сальники и резиновые пыльники JoyTech, шайбами OLD доведено до 100мм, ось и конусы от "старт-шоссе". Спиц спереди и сзади 32, спицы оцинкованные "флагман"/SLE/TBS  — в общем, с "восьмёркой". Ниппели латунные CN Spoke. Под головки спиц пришлось подложить спереди по две шайбы м2, сзади по одной. Трещотка 6 скоростей 14-29, больше родной переключатель не осилит.

Задний переключатель установлен родной для этого велосипеда RD-AT12 Altus LT (выпускался до начала 80-х), встаёт на характерной формы петух. Как по мне он перемудрён — всюду обгонные муфты, подпружиненные площадки и прочий технофетишизм. Но красив, не отнять, есть в нём что-то дизельпансковское.

Передний переключатель поставил на другую эпоху, не вспомню модель (посмотрю потом при случае), но середина 1980х-начало 1990х. Пришлось его немного "реанимировать" — отмыть и вернуть на место утерянную "перемычку".

Манетки Shimano Altus SL-AT22 (70-80 годы) пришлось "оживлять" — отмочил хромированные части в лимонке, родные крутилки совсем сгнили и потому решил перевести манетки на "барашки" ХВЗ. Для этого перерезал резьбу в теле манеток с еретических 4.5 на М5, чуть подрасточил все детали манетки. В итоге с барашками ХВЗ изделие работает прекрасно. Но тоже, как по мне, изначально с устройством манеток японцы немного перемудрили — внутри полно шайб и шайбочек, пластиковых вставочек, а работают они в итоге, как ни настраивай, менее чётко чем доведённые манетки ХВЗ.

Передний тормоз двухосевой Tektro 810, отшлифовал и отполировал до равномерной матовости рычаги, доработал их для установки регулируемых колодок. Тормозные ручки SunRace — реплики оригинальных DiaCompe с повторителями, которые пришли с этим велосипедом.

Руль WIN, вынос вроде бы SR, брендирован Benny. Отшлифовал его и привёл в нормальный вид, натёр пастой ГОИ. Слева в выносе отверстие с резьбой М6 — место для установки звонка. На звоночек вроде Crane Karen заказчик ещё не разорился.

Задний тормоз родной дохленький DiaCompe, колодки Tektro чисто номинальные — тормозить это дохлое чёртичто с огромным ричем всё равно нормально не будет. Рычаги были отмыты и очищены спецхимией, изготовил для него новую пружину взамен совсем окислившейся старой, заменил крепёж на нерж (это было после фото).

Обмотка руля из "декатлона" — кетайцы снова подводят со сроками доставки. Седло неродное, такое пришло.

В подседельной трубе обнаружен старый стальной подседел, намертво к ней прикипевший на глубине примерно 12см от среза подседельной трубы.. Толщина стенки .6, поэтому решил обойтись без резких телодвижений и не стал пытаться вынуть этот штырь. Новый штырь рассчитал и обрезал так, чтобы можно было его использовать с ростом от 150см до 175см.

Интересно организовал эксцентриковый зажим подседела — вставил в ушко узла закладную гайку тормоза м6, через неё пропустил шпильку м5 и с одной стороны накрутил на шпильку колпачковую гайку а с другой — ось эксцентрика зажима. Получилось симпатично, но на фото этого нет, может позже скину.

Поскольку у нас дождливо, фото велосипеда сделаны в перерыве между дождями и потому не отражают его текущее состояние. Сейчас бонки под крепление багажника на вилке и флягодержателя на раме заглушены винтами с полукруглой головкой, весь стандартный крепёж заменён на нерж аналоги.

Получился симпатичный велосипедик, только наклейки не удалось сделать вовремя. Посмотрим как он покажет себя в туре по Крыму, но думаю что он не подведёт и порадует своего миниатюрного пилота.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

8

Re: Иностранцы — большой и маленький

DBS Internazionale

Еврошоссер

Фото:

Spoiler

Иностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленькийИностранцы — большой и маленький

Цвет RAL3000
Покрышки Vittoria Zaffiro 32мм (на таких он пришёл, я тут ни при чём)
Цепь Connex 804

С этим велосипедом работы было относительно немного — он пришёл в хорошем состоянии, заказчик просил только установить кассету с большими звёздами взамен стоковой "кассеты" uniglide и обновить краску. После полной, до винтика, разборки велосипеда его детали были отмыты и если нужно очищены спецхимией.

Сзади кассетная втулка JoyTech, спицы DT Swiss revoluton 2.0-1.8-2.0, ниппели DT. Дорогие спицы взял с большой скидкой (неходовой размер 302мм) чему очень рад поскольку спицы соответствуют родным баттированным спицам этого велосипеда. Чесались руки заменить окислившиеся пистоны в ободах на новые нержавеющие, но заказчик не поощрил финансово подобный фанатизм, а работать пару дней да ещё и материалы за свой счёт — я не настолько трудоголик, хотя для себя сделал бы.

Переключатель установил Shimano 2300 серии, на 32ю звезду цепь закидывает исправно.

В остальном из работ замена тросиков/рубашек, очистка всего, замена опорного кольца рулевой колонки.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

10