Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

kisa, оооо, спасибо, это же почти лессир получается? img/ag

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Лессир — слоями. А это как раз самопальный металлик.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

kisa, а, понял тогда, я думал коллега сначала серебрянку нанёс, а потом лак, смешанный с колером))

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

img/ag Вот Вы и подошли к самопальному лессиру img/rolleyes

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

kisa, как думаете, если сделать как я выше описал, оно нормально держаться будет? img/ag

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Нормально держаться будет порошок img/ag

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

вот насчёт металлика(лессира, канди, перламутра и так далее) из пф-ки совсем не хочу думать как оно будет держаться. но покрашеное просто эмалью, просто кисточкой...держится--моё почтение. ладно, стеллажи в гараже--я не присматривался. главное что не голый металл, и мне этого достаточно. а вот сварил из остатков профильной трубы дочке столик и стульчик, красил на балконе кисточкой в один слой с мыслью что всё это ненадолго, ребёнок вырастет и придётся делать новую мебель. так вот... этот столик и скамеечка у трёхлетнего ребёнка и каркасом для шалаша служит, и "машиной", и просто постучать чем-нибудь прикольно.. а краска держится, не царапается и блестит

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

stalker20, спасибо за опыт! Наверное, буду думать другую цветовую схему, под пфку, да и всё))

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

dimakarczewski, главное не спешить. у пф две стадии готовности:
1) "высохла и не липнет"--где-то через сутки. но она ещё мягкая. царапается, остаются отпечатки от механического воздействия(например если на верёвку повесить--отпечатается верёвка). если на этой стадии начать собирать велосипед--пообдирается краска.
2) "ничего не боится"--это уже когда она полимеризуется. по времени это от температуры (и толщиныслоя?) зависит, вроде как если прогреть, то можно за несколько часов результат получить. но что будет если прогревать пока растворитель не испарился--мне неведомо, поэтому предпочитаю покрашеное оставить в покое на пару недель.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

stalker20, хорошо, спасибо, учту.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Я сказал бы так: есть "правильные эмали ПФ", которые ведут себя вполне предсказуемо, сделаны достаточно близко к требованиям ГОСТа, и волне пригодны для наших целей. А есть "ПФ-подобные эрзац-эмали", изготовленные по ТУ, с максимальным упрощением технологий и удешевлением компонент, предназначенные для тендеров по ЖКХ и "экономных дачников". Получить необходимый нам результат, применяя последние — невозможно.

"Правильная ПФ" ведет себя точно, как описал коллегаstalker20, т.е. она в явной форме проходит две стадии:
1. Подсыхание/завяливание "на отлип" 
2. Полимеризация по всему слою.
Для ускорения второй стадии, некоторые производители прямо рекомендуют использовать нагрев до температур 60..80°С, в зависимости от цвета эмали (темные допускают более высокую температуру нагрева, у белых при температурах выше 70°С возможно появление желтых оттенков.

"Неправильная ПФ" в силу своего состава, практически не выходит на вторую стадию, а при нагреве, чаще всего либо превращается в резиноподобную массу, либо начинает пузырится. Высказывалось предположение, что "дешевые" варианты "псевдо ПФ" представляют собой смесь масляных красок на синтетической олифе "оксоль" с небольшим количеством пентафталевых/глифталевых лаков, но всерьез исследованием этих эрзац-эмалей никто не занимался, и что в них намешано ведомо лишь производителям.

Достаточно долгое время, примерно с середины 40-х годов и до начала массового производства меламино-алкидных эмалей горячей сушки МЛ-12 (начало 60-х) для окраски "цветных" велосипедов использовался ближайший "родственник" эмали ПФ — эмаль на основе глифталевого лака (по современной терминологии ГФ), и эти велосипеды вполне нормально служили своим владельцам. В настоящее время эмали ГФ почти не производятся, а глифталевый лак в силу врожденной высокой адгезии к черным металлам, используется при производстве грунтовок.

Как-то так...  img/thank

6

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

MiStar, спасибо большое Михаил за столь развернутый ответ. img/thank

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

MiStar пишет:

"Неправильная ПФ" в силу своего состава, практически не выходит на вторую стадию

и цена никак не является показателем правильности(в принципе, это не только про краски)
много раз брал по принципу "самое дешёвое на полке" и нормально всё сохло.

и растворители тоже--не все одинаково полезные. иногда в бутылках с одинаковой маркировкой очень разные жижи налиты.

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Здравствуйте прошу прощения я новичок в кроководстве но есть одна идея которая, как мне кажется, применима в восстановлении родного вида при порошковой окраске. Есть технология запекания декалей на керамогранит или металокерамику, напечатать можно все что угодно. Собственно этим методом делаются фото на памятники. Есть выход на производителя этих самых декалей, себестоимость там не большая. Никто не пробовал таким способом наносить декали? Правда не уверен в температурном режиме там по моему более 200 градусов как с порошковой краской надо уточнить. Запекается также в печи. Там используется специальный тонер для цветного лазерного принтера, он выдерживает высокие температуры без изменения цвета.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

nikevgimg/kefir
А вот попробуйте, и расскажете img/ag
Я лично в 12 году обивал пороги нескольких контор, чтобы эту плёнку добыть — не сложилось. С тех пор руки не доходят. Также были сомнения тогда в тепловых режимах.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.