Процитирую полностью пост форума https://www.bicycles.net.au/forums/view … start=25., который мне показался разумным.
"Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, не используйте Bostik / Selleys или какой-либо другой «контактный клей» для приклеивания трубок, которые продаются для DIY (дословно «сделай сам»). Я работаю техническим менеджером по разработке клеев и занимаюсь созданием / разработкой этих продуктов более 10 лет. Не вдаваясь в подробный урок химии, можно сказать, что тип контактного клея, который вы получаете в Bunnings (торговая сеть магазинов в Австралии), — это хлоропреновые каучуки, растворенные в растворителе с фенольной смолой и сшивающим агентом из оксида магния, растворенным в толуоле. По мере испарения растворителя каучук затвердевает и подвергается процессу кристаллизации. В течении этого времени он проявляет самоадгезию (то есть сцепляется с самим собой).
По прошествии этого времени это больше не клей, это затвердевшая резина полностью слипшаяся. Он не будет образовывать многоразовую связь, поскольку его компоненты образуют матрицу сшивки, предотвращающую повторное связывание — по сути, одноразово. Подобные контактные клеи имеют колоколообразную кривую адгезии, обычно через 15-30 минут после высыхания на ощупь они демонстрируют наибольшую прочность сцепления, до или после этого времени сцепление ухудшается, и может составлять часть от максимума. Сравните это (скажем) с клеем Vittoria, это несшитые адгезивы, чувствительные к давлению. Они работают благодаря тому, что они постоянно липкие, поэтому, когда вы снимаете одну трубку с обода, вы можете надеть на нее новую трубку, и оставшийся клей восстановит связь. Используйте правильный клей для работы и используйте правильное количество, при этом вероятность слета трубки с обода низкая / нулевая при стандартных условиях.
Это также объясняет, почему трубки могут выходить из строя на спусках, когда карбоновые обода нагреваются, клеи PSA (Pressure Sensitive Adhesives, чувствительные к давлению клеи), (клей постоянной липкости, используется при изготовлении скотчей) термочувствительны, то есть они становятся тоньше при повышении температуры, а с уменьшением вязкости прочность сцепления снижается, позволяя трубке двигаться при приложении чрезмерной силы. По мере охлаждения вязкость снова увеличивается, а прочность сцепления снова увеличивается.
Контактный клей типа Bostik имеет поперечные сшивки, поэтому он не истончается, но он внезапно выйдет из строя при превышении критической температуры склеивания (в зависимости от используемой формулы / марки хлорпренового каучука, она может быть 60-65 градусов или выше, как например, 85 градусов или около того).
Что ж, это краткое объяснение ... Мораль заключается в том, чтобы использовать правильный клей для работы, не быть упрямым ослом используя неправильный продукт, поскольку в конечном итоге это может стоить вам разбитого велосипеда и тела."
Ну и второй пост этого автора о хлорпреновых клеях
"2) Да, состав изменился, в 70-80-х годах в качестве основы использовалась химическая марка Dow, такая как неопрен WRT, или другая качественная резиновая основа. Сейчас хлорпрены довольно часто поступают из Китая. У них есть огромная вариабельность вязкости и скорости кристаллизации. Вы можете сделать партию в один день, а на следующий день она будет совершенно другая как по вязкости, так и по скорости кристаллизации. Для DIY это не имеет большого значения, но ,безусловно, у них характеристики их непостоянны.
Вы можете провести простой тест с древесиной, нанести контактный клей и оставить на 24 часа, после этого соединить и посмотреть, как клей склеится. Контактные клеи не схватываются или едва держатся, поскольку они потеряли способность прилипать к себе. Настоящий клей для трубок склеивает под давлением. То же самое происходит с вашим колесом. «Контактный механизм соединения» не предназначен для этого применения. Если вы хотите поиграть в русскую рулетку, то вперед, но я остановлюсь на продукте, предназначенном для этого применения."
От себя: Написано сумбурно, но смысл понятен. Согласен с ded_gambit, если тихонько-тихонько, то может и прокатит.
Скотч можно разрезать ножовкой по металлу. Я прошел этап скотчей, трубок жалко протираются об обод.