Здравствуйте, уважаемые форумчане! Сразу прошу администрацию форума простить меня, если мой вопрос не относится к данной ветке -- я сам не знаю, куда с таким вопросом конкретно обращаться: в ОКВП или Втулки с тормозом... Поэтому написал сюда, надеясь, что, если неправ, то перенаправят по правильному адресу.
Итак, вот мой вопрос. Что может вызвать выпадение шариков из сепаратора в малом подшипника втулки типа Торпедо? Плохое качество собственно сепаратора? Или дело во всём подшипнике, с конусом и чашкой? Или есть ещё какие-нибудь существенные причины?
Конкретно моя ситуация: имелась втулка Торпедо, но, скорее всего, уже постперестроечная, хоть ещё и не индусская. Не было указанного сепаратора, поэтому поставил покупной, идентичный (по внешнему виду). Про существование Кроковода и ОКВП в частности не знал, поэтому тщательный осмотр подшипника не производил, но смазать литолом, а не маслом догадался. Начал обкатку, и спустя пару десятков км обнаружил, что втулка "постукивает" при педалировании. Сразу должного внимания не уделил, думая, что дело в цепи. Потом однако стуки сменились скрежетом, непостоянным, но апериодическим. Это уже заставило всполошиться. Вскрытие втулки в конечном итоге показало, что сепаратор пережеван, шарики уже и не совсем шарики....
Затем поставил индусскую втулку, опять же, не зная, с чем связываюсь. Подшипник в предыдущей и так стоило менять, это и мне было очевидно, так как вылетевшие шарики сильно её поточили, особенно чашку. Решил покататься на том, чем в магазине торгуют... И вот, спустя некоторое время -- те же симптомы: при педалировании стуки, если не лечить, последует скрежет. В этот раз я до скрежета едва довёл, сразу вскрыл втулку в области малого подшипника -- а там, как и ожидалось, снова похожая ситуация: шарики покинули сепаратор, хоть и не потеряли форму, а собственно сепаратор вдавлен в пыльник. Вот такое безобразие...
Так вот, может кто-либо из знатоков хотя бы версию предложить, в чём здесь дело? Втулки по качеству, думаю, различаются, а проблема схожая. Я перечитал ОКВП и всю тему про втулки Торпедо, но схожей ситуации не обнаружил. Единственное предположение -- автор ОКВП, ув. kisa, очень рекомендует малый подшипник заменять насыпью; возможно, именно несоблюдение этого правила и привело в моём случае к двойной поломке. Но, надеюсь, специалисты знают точный ответ