Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Кирилл пишет:

Можно же провести простой эксперимент: собрать каретку и не докрутить правую чашку, начать крутить вал и посмотреть что произойдёт с чашкой.

Можно. Поведение правой чашки при кручении вала вперёд (по часовой стрелке относительно правого конца): на холостом ходу без шатунов — либо ничего, либо (если густая смазка в подшипнике, например) будет двигаться по часовой стрелке; под нагрузкой — либо ничего, либо против часовой, за счёт люфта в незатянутой резьбе и упругой деформации стакана. Но у шатунов упругой деформации резьбовых отверстий нет. img/bk Во всём велосипеде оная только у каретки, если та резьбовая.

P.S. Скажите, Вы регулярно ездите с раскрученными узлами? img/ap

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Коллеги, а мы не упускаем из виду знакопеременную нагрузку на оси от шатуна?
Она то скорее всего и является раскачивающим фактором для чашек, а не микроусилия от подшипника.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Господа коллеги и господа модераторы.
Возможно, стоит вынести эту познавательную дискуссию в отдельную тему.
Что-то вроде "Резьбовые каретки и как с ними бороться что в них происходит".
Полагаю, будет очень интересно и старожилам и гостям форума.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Неплохая идея, но речь не совсем о каретках. Как бы это всё обозвать и обрисовать?

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

"Углублённый курс велоподшипников"? или "приложения теоретической механики к велосипеду"?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Скорее, про механику.
Давайте что-то решать, действительно. Ибо получившийся венигрет неудобоварим для тех, кто просто хочет покрутить втулочку, так и для тех, кому интересно углублённо поколупаться в теории процессов.

Макс, организуешь разделение и сортировку? Ну, эти оргвопросы вообще потом удалить нужно, понятно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Т.Е старую тему оставляем со старым названием? создаем новую и переносим теор_споры туда?
А что коллеги скажут? може кто еще предложения подаст?

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Типа того.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Может мне тут подскажут)). Нашёл в сарае колесо, на втулке клеймо ПВЗ. Диаметр чашки 24мм, обод 28 дюймов (ни или сколько там метрических единиц у обычного дорожника). Ведь должен же быть пыльник какой-то, нет? Может кто знает, что за втулка такая?
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Пафнутий пишет:

Коллеги, а мы не упускаем из виду знакопеременную нагрузку на оси от шатуна?
Она то скорее всего и является раскачивающим фактором для чашек, а не микроусилия от подшипника.

Так ведь мы про неё и толкуем, поскольку она является источником упругой деформации стакана, о которой говорит коллега Shpuntik. Без этой деформации нагрузка как таковая была бы побоку — изначально ведь чашки туго затянуты. А сила трения в подшипнике, как Вы верно подметили, здесь (конкретно в случае не перетянутого кареточного узла) роли не играет — она на порядки меньше.


Riverdale пишет:

Возможно, стоит вынести эту познавательную дискуссию в отдельную тему.

kisa пишет:

Неплохая идея, но речь не совсем о каретках. Как бы это всё обозвать и обрисовать?

MWL пишет:

А что коллеги скажут? може кто еще предложения подаст?

Всецело поддерживаю идею и прекращаю захламлять эту тему околонаучными измышлениями до решения организационных вопросов. Обозвать можно "Теоретическая механика узлов велосипеда", чтобы наиболее полно отразить суть материала. Как считаете?

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Scolioz,
На некоторые втулки ПВЗ ставили съёмные пластиковые пыльники и подшипники в сепараторе.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Точно, пластиковый пыльник был. Он встречается в колесах от "Орлёнка", размер колеса 533 на что-то там.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Ясно, спасибо. Смутил нестандартный размер посадочного места под подшипник — обычный от передней втулки не подходит, здесь чашка больше.

Пользователь находится в режиме "только для чтения".

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Пафнутий пишет:

Она то скорее всего и является раскачивающим фактором для чашек

img/bs  Проверено. У меня "Серебряная стрела" с дефектом в каретке. Собираю — все затянуто. Через 10 км левая чашка выкручивается.
Думал это осевое усилие от конического подшипника. Поставил промы (радиальные) — то же самое. Выкручивается! Посадил левую чашку на пластилин ака !Холодная сварка". Пока держит отлично, но возможно у меня каретка теперь разбирается с одной стороны.  img/ag

Могу понять когда умный тупит, не понимаю когда тупой умничает.

Re: Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.

Довелось разбирать туристовскую стальную заднюю втулку, на моём СШ пока стоят туристовские колёса, после покупки вела я не смог разобрать трещётку, но периодически брызгал в неё ВД-шкой, и вот через 8-мь с небольшим месяцев угольные залежи (прошлый владелец смазал графиткой) поддались. Промыл, смазал и отрегулировал люфт, убрав одно кольцо. Для облегчения сборки трещётки сделал вот такую скобку/пинцет из оцинкованной жести (кусок профиля под гипс). Ширина 8мм, высота 50мм. Почему такой длинны, я не снимал ось.
Втулки — передние и бестормозные задние. Трещётки.
Усилия этой скобки достаточно для удержания собачек трещётки и спокойной сборки без суеты ))

1