Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Ещё чуть про тормоза.
По самурайски, с выгнутыми ушами (уши повёрнуты за несколько подходов, с прогревом дихлофосной горелкой). Пробег пока километров наверное сто, при работе, пока по крайней мере, деформаций не возникает. Ещё, пружины с одной стороны нужно будет перегнуть.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Через алюминиевую (дюралевую?) портянку. Пробег около 1000 км.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Сосед сегодня,увидев мои "упражнения",сказал: "Шо,опять велосипед изобретаешь?))"  img/bj
Впрочем,по порядку. День начат с того,что тормозной рычаг таки- изогнут  img/bk
Уж коли рецепт готовый,то нечего и плакать. Нагрел дихлофосом, повернул потихоньку. Вроде получилось. Ну,и "конструилка" завертелась  img/aa
Примерил на вилку рычаги- оказалось,что если делать "дырект маунт",то мешает чашка рулевой. Чуток совсем,но родные оси использовать уже не комильфо. Порылся в закромах Родины- отыскались две пары новых пивотов,скрученных когда-то с алюминия за ненадобностью. Диаметр тот же- 8 мм. Сталь хорошая,даже термообработка присутствует. Рычаги на них чуток болтаются,но то пока неважно...потом втулки заменю,заодно и рычаги в анод закину,если надумаю.
Из стальной болванки были выточены две детальки,которые,собственно,будут паяться на вилку. Передняя часть- цилиндр,задняя- слегка на конус. Внутри- М10 *1 под пивоты.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Собственно,цилиндрическая часть- это то,что будет возвышаться над пером вилки,а конус должен это самое перо "обнять". Посему пришлось запастись терпением и с помощью матерщины,болгарки и бормашины подогнать эту красоту к вилке.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Зазор можно было и меньше оставить,но паять придется с бурой ( пасты нет),поэтому для уверенности сделал свободнее. Латунь,она не серебро  img/bk
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Чтобы не подгибать/подбирать пружины,решил сделать регулировку их натяга,аналогично с таковой на ви-брейках. Для этого фрезой 6 мм сделана выборка в площадках,и 7 мм посадочное под гаечку  img/rolleyes
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Собственно,паяем гайку на место.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Упором служит гужон М6 с пропилом на конце- в пропил входит хвостик пружины,который заодно не даёт гужону выкручиваться. В сборе примерно так:Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Вроде можно запаивать все на место  img/rolleyes
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
В качестве прижима- резец...ровный и тяжёлый. Даёт уверенную плоскость. Но теплоотвод в него просто сумасшедший,поэтому поставил прихватки,а пропаивал уже без резца.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Собственно,схема не требует предварительного сверления отверстий в вилке. Отверстия аккуратно сверлятся после пайки,и резьба дорезается на выход- то есть пивот вкручивается не только в бонку,но и в вилку. Хотя...там площадь шва получилась достаточно большая,держать будет в любом случае.
В сборе так:
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Гужон,понятно, макетный...после сборки укорочу,дабы не торчал. Внутри пружины- латунная втулочка.
Вот как-то так. Но. В ходе "творения" выявлен один минус использования длинных колодок. Они упираются хвостами в вилку изнутри,и развести колодки для снятия колеса возможным не представляется  img/bk  Обод с посадочной шириной 19 мм. Возможно,с шоссейным колесом номер и прокатит,а здесь вот так. Как вариант решения- укоротить колодки,перенеся место штифтовки вкладыша...но то уже потом.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

6

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

img/lupa Как по мне — излишне многодельно и металла лишнего много . Изящества не вижу, в т.ч.  технического.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

А изящества здесь и нетути  img/bk  Этот тормоз вполне укладывается в общую концепцию моих поделок. Технический идиотизм  img/bm  Чего ещё ожидать от гуманитария... img/zadolbal  ещё есть очень сильное подозрение,что это будет работать...впрочем,не забегаем вперёд.
И вишенка на торте  img/bo
Опорное кольцо рулевой.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
Вот теперь все действительно крутится как надо. Можно и выдохнуть...целый день дурью маялся img/doubt

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

2

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

img/ag  Да работать-то будет, просто деталей много. Ловко Вы заблокировали мой вопрос — с чем таким можно было бороться в изящной классической конструкции тормоза такого типа img/ag
Рулевая  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

img/bn  чесслово,и не думал ничего блокировать...а ежели вопрос,так эт мы сичас.
Родное коромысло мне сразу не понравилось. Есть в доступе Турист с родными тормозами...по работе говнищще редкое. Ибо есть с чем сравнить- на шоссере стоят двухосевые клещи Шима 105, с правильными колодками все четко.
Увидел идею с переносом осей вращения рычагов на перья вилки- понравилось. Моя реализация не столь лаконична,но суть не меняется- жесткость такой схемы гораздо выше,чем оригинальной. Недаром буржуи так делают... Мне в силу особенностей моей рулевой пришлось вынести рычаги дальше вперёд,иначе за чашку нижнюю цепляет. Но большая консольность осей потребовала чуть более мощного основания,дабы эту самую жесткость не потерять.
Один из косяков родных тормозов- неравномерность подвода колодок к ободу, из-за чего приходится увеличивать свободный ход всего привода...иначе одна из колодок задевает обод. При торможении сначала прижимается одна колодка,а уже потом привод дотягивает вторую. Ощущение "ваты" гарантировано. Понятно,что одномоментного касания колодок можно добиться,подбирая пружинки в пару,подгибая их...но мне в свое время понравился механизм,примененный в ви-брейках- усилие обеих пружин легко и непринужденно балансируется винтами. Два движения- и колодки срабатывают одновременно. Я решил применить такую же схему к родным пружинам,причем реализована она проще,чем в ви-брейках. Контрольная сборка тормоза показала работоспособность схемы- настроить момент касания удалось без проблем. Тросик тяну- колодки хватают одновременно с характерным стуком.  img/ay
Далее сами колодки. Поскольку аппарат планируется не музейный, а ходовой, тормоза нужны нормальные. Применять раритетные колодки под кантилевер,которые завтра- послезавтра пропадут из доступа совсем,и их придётся выписывать из-за тридевять земель семиокольными путями,мне совсем не улыбалось. Поэтому были применены самые распространенные картриджные колодки от МТБ. Которые имеют приличную длину,и вкладыши к которым есть в ЛЮБОМ веломагазине. И ещё будут некоторое время. И стоят копейки даже у нас,при всех наших реалиях. Там,где я свои брал,в наличии ВОСЕМЬ вариантов,на любой вкус,цвет и бюджет. Ибо расходник должен быть расходником.
Отсюда и перегнутые уши у тормозных рычагов. Можно было бы оснастить колодки штоками вроде оригинальных...но регулировка положения колодки путем подгибания рычагов- это вроде регулировки пружин тем же подгибанием. Мило. Изящно. Но мне более по душе оте сферические шайбочки...отпустил гайку,зажал тормоз,колодку поправил,затянул гайку- усё  img/bk
Да,и длинные пивоты тоже неспроста. Буржуи на них ещё и багажник крепят. Возможно,попробую повторить.
Вот,собственно,соображения,которые привели к сегодняшним деяниям. Да,работа не наколенная. Пляшу,исходя из своих возможностей. Поэтому и повторять никому не рекомендую- нужны станки,материал,навыки,которые есть не у всех.
Ы  img/thank

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

5

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Есть не у всех гумманитариев))))

Куплю ранний "телескоп"

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Ого я простынь накатал... img/doubt

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Ну-с,пока дожди идут,время думать  головушкой. Сижу,мыслю над проводкой тросов переключения.
Первая мысль- пустить внутри рамы,как задний тормоз. Но несколько смущает необходимость вмешательства в нижнюю трубу рамы,причем в самых ее нагруженных местах- возле каретки и рядом с рулевым стаканом.
Второй вариант- исполнить разводку на бонках,традиционным методом. Тут бы все ничего,но вот как-то хочется уйти от этих тросиков,натянутых снаружи.
И вариант три- проложить под рамой две цельные рубашки рядышком,припаяв под них парные проходные крепления. Несколько смущает длинная рубашка...не знаю,насколько это повлияет на работу переключателей. Хотя,вроде как,при внутренней проводке тросов примерно так обычно и поступают,и ничего...все работает.
В общем,хотелось бы услышать мнение сообщества. Прошу высказываться,коллеги!
img/thank

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Я за внутреннюю проводку.
И второй рукой за длинные тросики под рамой, которые нормально будут работать.

"Ненавижу, когда все шагают в ногу одинаково стриженые, одинаково одетые, с одинаковыми мыслями в одинаково пустых головах" © Кий.

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

А чим перемикати плануєте? Ричажкі чи дуали? Де ставити?

Я рухаюсь, значить я існую!

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

VolfGang, тросики в длинных рубашках будут отлично работать. Было дело 25 лет назад — прокладывал на Туристе длиннющие рубашки до переключателей аж с самого руля. Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.
И было хорошо весьма.

Рама вилку умоляла, без колёс чтоб не гуляла !
Спортсменом можешь ты не быть, но велик "Спорт" иметь ОБЯЗАН!!!
Собаки не лают на В541 — они восторженно бегут рядом!!

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

Если отверстие для внутренней проводки усилить трубкой, то ничего ему не будет. Так же, заход троса можно организовать в месте сопряжения узлов и труб — к толщине стенки трубы добавится толщина стенки узла.

Diesel power

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

На классических шоссерах оранизовывали внутреннюю проводку через верхнюю трубу с входом троса в районе манеток.

Вопрос больше не в наличии отверстий в главной трубе, а в возможном перегреве ее при пайке.

Я вижу как способ уши-упоры на нижнем луге рулевой и от них через маленькие отверстия заход внутрь рамы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Крокодильня им. Петра Пустоты. Начало.

я за классику, за внешнюю проводку. геморой это внутрянка.