Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

Spoiler
borscht пишет:

все больше вопросов к старшим товарищам.  Примерно так выглядит трубка вилки, разжатая конусом?

легко рихтуеться — берете палец  Д 22мм  от любого Ваза (лучше нивы, он длинее )    вгоняете его   в шток(предварительно почистить )   и если есть призма в ней молоточком  тук тук .. или на ровной плите
  делаю регулярно   .

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

Спасибо всем, кто поддерживает начинающего кроковода советом. Бугры подрихтовались молотком (на выносе от другого велосипеда 22мм с толстой трубкой) , не полностью, но стало заметно лучше.  Шток вставленный в стакан без подшипников крутится без проблем.  С шариками начинает закусывать при вращении.
Видимо надо искать торцовку — даже если дело в гнутой вилке, хуже от торцовки не станет. Наверняка.

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

borscht пишет:

Видимо надо искать торцовку

Не обязательно. Если в хозяйстве есть пара строительных угольников — можно сперва проверить торцы рулевого стакана. Нужно приложить один угольник к одному торцу, а другой к другому и посмотреть параллельны ли угольники. Достаточно сделать это трёх в точках, образующих плоскости торцов и станет ясно нужна торцовка или нет.

"Хуже" от торцовки стать может, если после работы ею сильно изменится высота рулевого стакана. Шток вилки то останется прежним и придётся либо искать высокую купольную гайку, либо придумывать шайбы в рулевую.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

а ещё можно  листом А4 свёрнутым в трубочку,(шаблон)  под диаметр рулевого стакана. сворачиваете трубочку, и вставляете в стакан и смотрите чтобы торцы  совпали. если не совпали,  то берёте напильник и выравниваете  торец стакана чтобы с шаблоном совпали.

3

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

А ещё на ХВЗ бывают несоосно расточены посадки под чашки. Оси либо параллельны,но не совпадают,либо под углом друг к другу. Тогда торцевать можно до-о-олго. И без особого результата.

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

1

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

Если брать профессиональную торцовку, то она ещё формирует посадочное под чашку в стакане. Стоит эта операция не дорого. В Москве, в Бисайкле — около 1500₽. Так же, рекомендую торцовку короны вилки, но с таким штоком может не получиться, это раз и упорный конус советской рулевой будет болтаться. Это два.

Diesel power

1

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

формирует посадочное под чашку в стакане

А чашки потом не болтаются? По идее,размер посадки в"плюс" уйти должен...

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

Дюймовые чашки меньшего размера.

Diesel power

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

Eclipse, то есть профессиональная торцовка потребует замены рулевой?
В Питере за 1200 нашлась вроде.

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

Нет.

Diesel power

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

для наглядности(как раз сегодня пришлось  править вилки туриста и спутника .. 
по мимо пальцев у меня  кусок штока  от  амортизатора Д 22 мм для этих целей .
забыл только сам момент на призме  зафоткать
Старт-шоссе "олимпийка" 1980 Старт-шоссе "олимпийка" 1980 Старт-шоссе "олимпийка" 1980 Старт-шоссе "олимпийка" 1980

извиняюсь ,если не  по теме — может перенести в вилки и правку геометрии.

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

О,я тоже так вилки правил  img/af  шток,кажись,от передней стойки 2108 и иже с ними...

Крокодильство-это любовь к советским велосипедам,а не ненависть ко всем остальным.

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

даже при рихтовке пера и мостиков ..—   вставив   шток   имеем гарантию что не труба согнётся   , а там где нам нужно ...

только освоение нового продлевает нам жизнь

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

Старт-шоссе "олимпийка" 1980

Старт-шоссе "олимпийка" 1980

Думать о глубинном смысле торцевания рулевого стакана можно бесконечно, а ехать хочется уже сейчас.  Тем более, только так можно понять, каким сам велосипед хочет стать.
Первый выезд был еще в формате многоскоростного велосипеда. Правда пригодились в тот день всего две скорости. Во-первых  и двух было более чем достаточно.  А во-вторых с непривычки очень неудобно пользоваться нарамным переключателем. Цепь (я все-таки для начала чутка оживила родную) норовила встать где-то между звёздами и начать  греметь.
На форуме вычитала, что современные цепи переключаются лучше, и для теста поставила совсем слегка бу sram Z7 из запасов. Старая цепь была очень короткая — наверное минимально возможная длина, которую можно было натянуть на переключатель. Новую поставила нормальной человеческой длинны и тут же возникла проблема: на крайних задних звёздах цепь настолько перекашивается, что ее стаскивает с передней.  Вот кажется и разгадка супер-короткой цепи.
Укорачивать цепь и ездить с горизонтально лежащим задним переключателем это как-то не по-людски. Поэтому проблема решилась радикально — велосипед стал сингл-спидом. Укорачивая цепь и снимая переключатель с манеткой я чувствовала себя ни много ни мало скульптором, который отсекает все лишнее от каменной глыбы. Из глыбы стремительно проступали контуры чего-то прекрасного.
Передача 51:18. На тестовом маршруте (около 20 км) была быстрая езда по велодорожке, небольшие подъемы на мостах, пробка на пару километров. Везде было отлично.  Узкий (37 см от края до края в обмотке) руль в пробке вообще откровение — после 68-сантиметровой-то горной палки.
Старт-шоссе "олимпийка" 1980
В естественной среде обитания.

Седло — временный костыль от мтб. Обмотка тоже временная.
Дальше неспеша убирать лишние звезды, налимонивать  img/ag , думать про торцовку рулевой, канифолить подседел, срезать лишнее. В общем все только начинается на самом деле.

Вес сейчас 1043г. Но там седло чугуниевое и звезды лишние. 9500 запросто  можно сделать.

7

Re: Старт-шоссе "олимпийка" 1980

borscht,
С поехалом!
Вот теперь Вы уже точно крокодиловод img/ag

По "Питерским горам" можно и нужно на сингле ездить  img/ay

Интересный угол наклона рулевого стакана, нестандартный для СШ.

Впереди ещё долгий "путь сингла" — люминовые палки, повторители, а возможно и "торпедо".

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж