Re: Турист — "первый парень на деревне"
на оси ручными тисками сжать и прихватить, а потом обварить. но потом только пасатижами закручивать. как аварийный вариант годится?
Крокодиловодство 2.0 |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Турист — "первый парень на деревне"
на оси ручными тисками сжать и прихватить, а потом обварить. но потом только пасатижами закручивать. как аварийный вариант годится?
tork, человек же не дома, с собой он такие инструменты точно не брал. Уже токаря проще поискать, что бы выточил новую
Там ржавчина на трещине виднеется. То бишь оно держалось на оси и без идеальной целостности гайки. Именно поэтому, имхо, половинки гайки достаточно просто соединить. Понятно, что не пластиковым хомутом, но вот стального вполне может быть достаточно.
ser_rs, Это минус всех вот этих раритетов заграничных.Для города еще сносно,но для выезда на дальние дистанции,лучше иметь,велосипед наиболее приближен к доступным запчастям.Которые с легкостью можно будет либо в банке откопать у деда,либо в вело,автомагазине приобрести.
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?pid=2148#p2148
Когда 2 года назад заинтересовался кроководчеством, то изначально был план восстановить в-542 73 г.в., который мне достался от родителей, но после дефектовки выяснилось, что годная только рама. Рама была отложена на будующее, а для первого крокоопыта куплен шестизначный турист на 6 лет младше, такого же синего цвета. На туристе я опробовал всевозможные вариации трансмиссии (кроме фикса )), различные тормоза, рули, крылья, колеса. Ездил в течение всех сезонов и суммарно проехал на нем ~8000 км. Набравшись опыта и обретя понимание какой велосипед мне нужен на туристической раме, были начаты работы с рамой в-542.
Для начала стоит отметить под какие задачи собирался велосипед:
1.Езда на работу по городу в осенне-зимне-весенний период по асфальту, асфальту со льдом,грунтовым парковым дорожкам и укатанному снегу в парках.
2.Возможность велотуризма по дорогам различного качества центральной России
3.Возможность ездить медленно для совместных покатушек с сыном.
Исходя из задач сложились следующие минимальные технические требования:
1.Несколько передач, но с минимальным количеством висящих компонентов
2.Всепогодные тормоза
Комплектующие подбирались исходя из личных предпочтений к эргономике, иногда подворачивались случайно.
Полная комплектация получилась следующей:
Теперь подробнее о работах:
Первым делом была проверена геометрия рамы — рама оказалась ровной, за исключением того, что ось каретки не перпендикулярна остальному — так спаяли на заводе и ничего с этим не сделать. На ход никак не влияет. Затем были пропаяны родные мостики и удалены родные бонки и петух, который уже не имел резьбы. А потом случилась поездка на летний крокослет к уважаемому Николаю NOT, где рама была безжалостно продырявлена во многих местах и впаяны резьбовые бонки.
Родная вилка была признана не годной и не стоящей восстановления, так как были деформированы и шток и корона. Коллеги кроководы предоставили 2 вилки: одна от шестизначного туриста, другая изящная от в-541. После проверки геометрии, была выбрана вилка от шестизначного, несмотря на то, что ее ноги изрядно поела железная моль.
Так как планировалось использование барабанного тормоза, то на вилку было припаяно ухо для рычага тормоза и бонка для тросика. Работы с вилкой проводились с коллегой Дмитрием Riverdale, вилку отдал он же
Вилка и рама без особой подготовки поверхностей были отданы на пескоструй и порошковую окраску. Планировалось, что пескоструй залижет все мелкие неровности, а порошок все заполнит. Цвет выбрал близкий к родному RAL 5026 жемчужный синий, являющийся синим металликом.
После окраски выяснилось, что ребята аккуратно работают с пескоструем и слой порошка очень тонкий, поэтому все неровности на раме и вилке остались.
При покраске рамы просил залить порошком рулевой стакан, чтобы уменьшить диаметр и использовать дюймовую рулевую на промподшипниках. Заказал с али c картриджным подшипником, но то что пришло оказалось далеко не промподшипником и без всякого уплотнения снизу. Да еще из-за тонкого слоя краски пришлось бы делать достаточно толстые подкладки. Резьба на вилке была вполне живая, поэтому решил поставить советскую рулевую с проточенным нижним конусом под резиновое кольцо. Части рулевой прошли ОКВП, снизу насыпь, сверху сепараторный подшипник.
Колеса собирал на имеющихся низких двойных ободах. Летом сравнивал колеса на родных одинарных и на низких двойных Rainbowободах. Разницы в комфорте и накате не почувствовал, однако в поворотах на двойных ободах чувствовал себя намного увереннее. В наличии были Rainbow DA18,покрашенные в черный цвет и серые Remerx 719 (точнее один remerx, второй его ноунейм копия). После примерок понял, что прямоугольные пистонированные remerx мне совсем не нравятся своим видом, поэтому пришлось брать в руки наждачку и сдирать краску с rainbow. В итоге колеса получились вполне классического вида.
Remerx были отданы коллеге AndrexSA, в обмен на одинарную манетку ХВЗ, которую я использовал для работы с планетаркой. Для управления планетаркой не хотел использовать тросик с рубашкой, так как в нее зимой может попадать грязь с водой, поэтому изготовил хомут с направляющим роликом. Хомут из шампура, а вот из чего изготовить ролик искал долго. В итоге, случайно нашел большую запасную пуговицу от пальто, сделал отверстие и проточку для тросика.
Система перекочевала с туриста, на зиму сзади стоит звезда на 21 зуб, на лето 19.
Весной на барахолке подвернулись туристические педали vp, на которых можно ездить и в обычной обуви и в контактах.
Крылья алюпластовые sks, но позднее будут заменены, так как алюминий между слоями пластика корродирует от московской грязи.
Велосипед собрал в начале декабря, но первое поехало состоялось только сегодня. Велосипед получился ровно таким, каким планировался.
Как едет то?
Добавлено: 17-12-2021 21:03:14
Интересны сравнения.
Турист едет как турист Здесь нет никаких сверхъестественных решений — просто результат долгих экспериментов и подбора комплектующих под свои задачи без ухудшения его начальных качеств
Больше чем положение сумки, смущает задраный нос седла. Знаю что это стандартная проблема, сам страдаю. А так симпатичный вел
Polosatiy_io, для чепрака кут нормальний. Особливість шкіри.
Симпатичний Турист, а от що я не зрозумів, чому гальмівний трос пущений назворот? Класичний випуск дав би коротший шлях і під руку не попадеться.
Седло стоит так как надо для своей формы. Ж не съезжает, нос седла ни на что не давит))
Ручка — повторитель, поэтому более правильная работа при таком расположении, иначе трос сильно гнется у входа в рубашку. Пробовал различную проводку, пришёл к такому варианту. Петля троса совершенно не мешает
Якщо не заважає, то добре. Дубльори тим і добрі, що допускають завод тросика з двох сторін. Сам на фіксі з дублером катаюсь.
Есть идея исключить петлю троса с рубашкой, чтобы повысить его жесткость — на выходе из тормозной ручки поставить угловую направляющую от вибрейков. Как буду проезжать мимо велозапчастей куплю и попробую
Кроковод → Частные темы. Только велосипеды. → Турист — "первый парень на деревне"