Re: Дела воздушные.

Добрый день всем знатокам советских велосипедов.  img/rolleyes
Одно время назад был озадачен поиском нового алюминиевого насоса СССР. Так вот, заметил, что значительная их часть (из находящихся в неплохом состоянии) имеет отверстие возле ручки для выхода воздуха. Вроде как на этой картинке у верхнего насоса.
Дела воздушные.
И что-то я призадумался: может, это не самодеятельность, а заводское сверление?

Re: Дела воздушные.

Red Stork, на ручных (автомобильных) тоже есть эти отверстия. Почему тут не надо?

Re: Дела воздушные.

img/bs Завод.
Это же для лёгкого входа воздуха, над поршнем. Чтоб не через щёлочку вокруг штока.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дела воздушные.

Red Stork, то отверстие для входа воздуха  img/ab

Костя опередил!

Не стоит дружить с людьми, у которых нечему научиться. Вот поэтому у меня так мало друзей. Джеймс Уотсон

1

Re: Дела воздушные.

kisa, если так, то я счастливый обладатель не испорченного отверстием музейного экземпляра. img/ag
Но почему точно такие же насосы есть и без отверстия? Завод не справлялся, видимо? img/ap
Я почему и решил спросить здесь, так как тех времён не застал и не могу знать, как оно было из магазина.

Re: Дела воздушные.

img/bk
Без отверстия тоже работает. С отверстием немного веселее. Могли сделать отверстия — усовершенствовать. А потом упразднить — оптимизировать.

Кстати, если над этим думали, то в моделях без отверстия может быть больше зазор у штока.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дела воздушные.

kisa, Насосы без отверстия, как правило имеют верхнюю втулку штока из пластика, и в ней есть огромный зазор вдоль отверстия штока, вполне заменяющий отверстие в корпусе, на более ранних модификациях.

Дела воздушные.

Зазор между втулкой и штоком составляет около 1мм. Насос почти не использовался, т.к. имеет тяжелые травмы, полученные в первый сезон эксплуатации Салюта #1 из-за чего большую часть времени валялся в гараже, а теперь служит "декорацией в музее".

Дела воздушные.

1

Re: Дела воздушные.

MiStar, насос с отверстием тоже имеет страшнейший зазор, только что проверил. img/bm
Но зато я сам ответил на свой вопрос, проведя, так сказать, расследование.
Во-первых, отверстие явно заводское на 99%. Ровные края, одинаковый диаметр и место расположения (я бы, например, сверлил ближе к краю, так, чтобы оно закрывалось ручкой и не попадало под зону действия поршня (или так и задумано, в верхней точке воздух входит ПОД поршень? Но неважно)).
А во-вторых, насосы разных исполнений имеют разные клейма, и надписи явно сделаны очень разными штампами.
Дела воздушные.
Так вот, мой насос снят с нового велосипеда ММВЗ 90-х годов. Я ещё удивлялся, что пластиковая ручка не треснута, как обычно бывает (уверен, вы поняли о чём я). А оно вот что оказалось. Кстати, именно ручка этого нового насоса какая-то исцарапанная, что ли, похоже — другой состав пластика.
Ну и даже в моей скромной коллекции есть ещё и другие насосы такого типа. Например, пензенский, вообще без надписей на ручке, но с клеймом на алюминии.
Видимо, эпоха глобализации тогда ещё не так сильно действовала, и каждый завод изготовлял комплектующие сам либо с помощью своих смежников. Впрочем, это понятно по тем же педалям, зеркалам, сёдлам, даже втулкам. Насосы из того же разряда, буду знать.

Re: Дела воздушные.

Коллеги, а никто не пробовал вытянуть шток полностью и посмотреть, с какой полостью сообщается это отверстие — надпоршневой или подпоршневой?

Re: Дела воздушные.

img/ag Угадаю, не разбирая

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дела воздушные.

Shpuntik, если вытянуть ручку полностью, но без сжатия пружины, то до верхнего края поршня остаётся 2-3 мм. А вообще легко можно перетянуть поршень через отверстие, но при штатном накачивании такого, скорее всего, не будет.
kisa, Так то да, смысл сообщаться с подпоршневым пространством, если при движении вверх воздух по-любому зайдёт под края манжеты img/bm
P.S. Но в данном конкретном насосе это отверстие просто играет декоративную роль, хотя и сделано с завода. (Я не говорю про насосы, где шток плотно ходит во втулке).

Re: Дела воздушные.

Это отверстие по жизни предназначено для подачи новой порции воздуха в рабочую полость насоса. И всегда располагалось ниже поршня при полностью выдвинутом штоке. Все остальное — "оптимизация", а если быть точным, план по снижению трудоемкости. Насос будет и без этого отверстия работать, эффективность упадет не сильно. Для дорожника это несущественно.

Re: Дела воздушные.

img/bl Поршень — он и обратный клапан.  И под него воздух попадает из надпоршневой зоны за счёт работы манжеты, как клапана.
А чтобы поршень прошёл за дырку эту — качать нужно уж очень неистово, преодолевая усилие пружины. Что неправильно, неэффективно по затратам сил.

А вот когда в давние времена (наверное) сопряжение шток-крышка выполнялось тщательно, отсутствие свободного доступа в надпоршневое пространство могло навредить.

Хотя по детству я тоже так думал, и качал неистово, заводя со всей дури поршень за отверстие "шоб лучше качалось" img/ag , руководствуясь тем самым. Теперь понятно, что львиную долю сил тратил на энергичный холостой ход, на преодоление пружины, а не на накачку колеса.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Дела воздушные.

kisa, пока давление в покрышке невелико, качать на весь ход не имеет смысла. А когда оно приближается к максимуму, поневоле придется использовать весь объем — сжатие воздуха нужно учитывать — для преодоления внутреннего давления в камере. Если в покрышке 2,5 АТИ, это одно, а когда 5-6, это другое. Вот для другого и делают это отверстие. А то, что оно ещё и позволяет уравнять давление в надпоршневом пространстве — побочный эффект. Как показывает практика насос и без этого работает.

Re: Дела воздушные.

Shpuntik пишет:

на весь ход не имеет смысла. А когда оно приближается

img/whipped Чёета?

Shpuntik пишет:

когда 5-6, это другое. Вот для другого и делают это отверстие.

img/ai
А когда это? Что за шины такие?
https://krokovod.org/forum/viewtopic.php?id=652 img/bn

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.