Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

MiStar пишет:

намного темнее

Когда ляжет на отпескоструенный металл — станет светлее, но неизвестно в достаточной ли мере.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Riverdale, не факт. У меня с покраской крыльев ЗиСа, все наоборот  получилось. Почти идеально подобранная по "образцам" краска, на загрунтованном металле оказалась заметно темнее, чем на картонках с пробниками.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Dread, в смысле калиброванный монитор? Открываете пеинт или другой редактор, пипеткой берете цвет изображения в RGB формате и в интернете есть конвертеры rgb to ral. Фото не очень удачное так как везде зеркально отражает и портит цвет. Например возле бокового светоотражателя показывает RAL — 5020 Океанская синь

2

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Anastasia1992, увы, но все эти конвертеры работают "от фонаря". Реальное изображение однотонного предмета за счет игры тени и света и наличия поблизости вовсе не монохромно-серых светоотражающих поверхностей, на снимке будет давать множество вариаций по оттенку цвета. Поэтому точность подобного конвертера при работе с фотоснимками реальных предметов, а не типографским макетом построенном в графическом редакторе, крайне условна.

Насчет RAL 5020 сейчас переверну страничку палитры и сделаю "контрольное фото".

Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

RAL 5020

Снимки делаются в довольно темном чуланчике, где висит велосипед, поэтому основным источником освещения является фотовспышка с нормированными характеристиками излучения. Освещение самого чуланчика лампой TL 36/33-640 находится на том уровне, когда им можно пренебрегать.

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Anastasia1992 пишет:

пипеткой берете цвет изображения в RGB формате

А я вот точно знаю, что из 10 разных точек изображения таким образом получится 10 разных RAL  img/ag

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Riverdale, это из-за глянцевости, идёт отзеркаливание вас же и других предметов, солнца. С глазом та же проблема. Ещё вот тут есть цвета автомобилей. https://xn--80ahnfbbysk.xn--p1ai/nashi_cveta.html Если знаете по паспорту цвет то можно на этой странице рал посмотреть.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Anastasia1992, в данном случае, этот сайт бесполезен, хотя бы потому, что отображает современную палитру ВАЗа, сложившуюся уже в XXI веке. А нас интересует цветовая палитра периода 1970..1974гг. когда использовались конвейерные эмали МЛ-197 Ярославского завода, в т.н. "ФИАТовской" гамме. В данном случае, цвет "синий 483" соответствующий обычной автоэмали МЛ-197, подменен современным металликом, которому присвоили номер, вышедший из употребления более четверти века назад.

Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Палитра окраски автомобилей ВАЗ советского периода с условными номерами цвета эмали

2

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

А ведь Anastasia1992 и правда предложила очень похожий цвет. О чем дальше спор?

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

О, маю що сказати за цей глибокий синій колір))) Фарбував В-53, підбирав по викрасках, щоб бачити як він буде під глянцем, на сонці прикладав, вибрав 5009 (Лазурний) і .... помилився на добрих пів тону в результаті — вийшло світліше й не те пальто взагалі. При цьому всьому, знайомий малював сам емалями і маючи аналогічні задачі вивів цей колір руками в ідеал, бо в декілька шарів лягла фарба і вийшов такий темний, як треба.
Тому я би брав із запасом темний колір сильного порошку, думаю 5020 — цілком би міг підійти.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Vognick, всецело согласен! Под лак нужно брать темнее. У меня RAL3003 под лаком посветлел практически до RAL3002.

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Vognick,
Все равно нужен пробный выкрас, а то "пережгут" краску и получится темно-темно-нипоймикакой.

Кондратий
Очень похожий на..что? Суть то в том, что мы на фото с мониторов не видим настоящий цвет рамы.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Riverdale, MiStar к велосипеду же прикладывал палитру.

1

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Кондратий пишет:

прикладывал палитру

Распечатанную через цветовой профиль, имитирующий нанесение краски на раму? И "сравнение" было сфотографировано с сохранением условий для точной цветопередачи?

Свойства подложки, на которую нанесена краска, освещение, фотоаппарат, обработка файла, монитор — всё это имеет значение. Ну просто нельзя вот так по снимку приложенной палитры сказать — подходит цвет или нет.

Spoiler

2 года в цехе цветопробы в типографии, 5 лет художник-оформитель. Не считаю себя специалистом по цвету, но "кое-что видел и знаю". Короче, несёте раму в автомастерскую по покраске, там очищаете мелкоабразивной пастой участок краски, чуть полируете, измеряете спектрофотометром. После этого подбираете краску, делаете пробный выкрас (по нужной технологии на нужном материале, в типографской цветопробе для "имитации" используются цветовые профиля) и когда краска стабилизируется — снова измеряете спектрофотометром. Вот это единственно верный способ, всё остальное — более-менее точное гадание. И то потом при покраске может быть другая толщина слоя, другие условия запекания. В общем "точно в цвет" попасть почти невозможно, есть градации приближения к оригиналу.

А когда водка закончилась, мы обезжиривали резьбы пятилетним коньяком.
I tried [соха] And got [софа]
Мой гараж

4

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Поделюсь своим опытом подбора цветов по RAL палитре, которую все видели на снимках. Когда  встал вопрос о том, что неоднократно перекрашенный за свою долгую жизнь ЗиС В-110 нужно возвращать к "исходному виду", первое, что было сделано — добыта та самая RAL палитра, и начался поиск "исходной точки". Сначала в ее качестве был использован штатный насос этого велосипеда, который большую часть времени жил в ящике с инструментом, поэтому не подвергался воздействию солнца и прочих вредных для краски факторов.
После нескольких экспериментов, при различных видах освещения (на солнце, в пасмурную погоду, при свете ламп накаливания, при свете специальной лампы для цветоподбора TL 36w/940, при свете ДРЛ-125) наиболее близким к исходному цвету оказался RAL 5013. Была заказана соответствующая эмаль, были отмыты от наслоений различной старой краски крылья и багажник, и покрашены. Но итог меня лично не порадовал, RAL 5013, когда дело коснулось не пробников размером с ноготь, а реальной окраски, оказалась заметно темнее. Пришлось переворотить груды литературы 50-х годов, чтобы разобраться с технологиями ЛКМ и окраски того времени, но особого эффекта это не дало. Все уперлось в то, что отечественные заводы лакокрасочных материалов, в послевоенное время, позаимствовав немецкие технологии (по репарации), использовали отечественное сырье, довольно нестабильное по качеству, что давало значительную "игру" оттенков даже в пределах одной рецептуры эмали, из-за чего одних "синих" цветов для одной и той же  рецептуры могло быть пять колеровочных номеров, ни один из которых не имел точного аналога в палитре RAL. Подколеровкой эмали до эталона, в то время не занимались, и на склад готовой продукции шла та эмаль, которая получилась в конкретном "замесе", из-за чего на сопроводительных документах и бирках кузовов автомобилей, всегда указывался не только цвет и его номер в палитре, но и обязательно номер партии эмали.
В итоге понял, что исходником для ЗиСа все же была глифталевая эмаль цвета "Ультрамарин синий", которая в начале 50-х использовалась для окраски не только велосипедов ЗиС, но и кузовов автомобилей Москвич-400. По исходной рецептуре, она должна была соответствовать цвету RAL 5002, а дальше, все зависело от партии конкретной эмали, условий ее хранения, перемешивания и нанесения.
Поэтому притормозил окраску рамы, сохранив ее пока в обсуждавшемся выше цвете "ВАЗ сине-зеленый 483", и решил что окончательная покраска велосипеда будет производится только после того, как смогу собрать все недостающие элементы и детали, а пока воспроизведу надписи с помощью наклеек, и оставлю в состоянии пригодном для прогулок по округе.

Как-то так...  img/bk

2

Re: Велосипед и краска. Выбор цветов и придание их велосипеду.

Дык, если речь идёт о реставрации и оригинальном цвете, то с РАЛ лучше не баловаться, и прибегнуть к подбору автокраски, хрен с ней — с прочностью порошка, не? Невысокая стойкость покрытия на музейном экспонате не так важна, а как раз 100500 оттенков — это важно.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.