Re: Коммунальный гараж

Пасмурным и дождливым субботним днем, в середине августа, Украина потихоньку "обрастает" возвращающимися на свои места после отмывки и полировки частями...

Коммунальный гараж

Свежеотполированное заднее крыло, с мелкими коцками, собранными за долгую жизнь этого велосипеда.

Коммунальный гараж

Частично подсобранная рама, потеснила Салют #1 в "подвесном гараже". Похоже, что тут действительно могут уместится два велосипеда, но в "нерабочей конфигурации".

Времени на полировку кузовных элементов уходит очень много. Малую механизацию применять в принципе невозможно, из-за сложных поверхностей, и тонкого, "играющего" в руках металла. Поэтому фланелька, мохнатая рукавичка, и потихоньку возвратно-поступательными движениями снимаем помутневший от времени слой краски со впитавшейся грязью, стараясь не сошлифовать лишнего, типа цировок и декалей.

Как-то так...  img/bk

1

Re: Коммунальный гараж

В перерывах между дачно-огородными работами, была отмыта, насколько это возможно, большая звезда с шатунами, и обслужены педали-топталочки "мечта колхозника"  img/ab

Коммунальный гараж

Обслуживание педалей свелось к полной разборке, промывке в керосине от старой смазки и закладки свежей. Подшипники, чашки и конуса были в идеальном состоянии.

Для обслуживания педалей, пришлось найти "нестандартные" по нынешним временам ключи на "9" и на "11".

На педалях, шатунах и звездочке, при отмывке обнаружились буквы "ХВЗ", что вполне явно намекает на то, что они скорее всего являются штатной принадлежностью "Украины"

А вот с цепью вылезла "бяда":

Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

Семь звеньев имеют вот такие трещины. Т.е. накинуть "на попробовать" ее можно, но по хорошему нужно теперь искать новую дорожную цепь на 112 звеньев.

Коммунальный гараж

Производитель данной цепи мне не известен, но это не Даугавпилс.

Как-то так...  img/bk

Re: Коммунальный гараж

Та Даугавпилс. А цепь я как-то разморозил img/ap , как ни по-дурацки это звучит. Вот такие же трещины получились.
Даавно, цепь крутая дорогая Сакс была img/ac .  Намокла, потом замёрзла. Весной посыпалась при попытках ездить.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

(22-08-2021 20:03:21 отредактировано MiStar)

Re: Коммунальный гараж

У Даугавпилса, насколько я знаю, клеймо не менялось, как минимум с начала 70-х и выглядело так:

Коммунальный гараж

Коммунальный гараж

Оно хорошо мне знакомо по цепям привода ГРМ классических Жигулей.

Цепь стоявшая в Украине, изготовлена каким-то другим производителем, и возможно кто-то опознает, чье это клеймо.

Насчет "разморозки" — сказать ничего не могу, внешне не слишком похоже, чтобы велосипед зимовал на улице, да и треснувшие звенья разбросаны по всей цепи, а не сосредоточены где-то в одном месте. Хотя учитывая количество грязи смешанной с остатками консистентной смазки, можно допустить любые варианты.

Re: Коммунальный гараж

Действительно, может кто эмблему узнает. Но .. Ладно, молчу img/ag
А моя тоже по кругу в куче мест тогда треснула.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Коммунальный гараж

Готов выслушать рекомендации коллег, насчет ныне доступных односкоростных цепей на дорожник. Или попробовать поискать на Авито "подлинную цепь советских времен" из "залежей"? Такие вроде бы периодически пробегают.
Предложение купить 100м промышленной цепи, мне нравится, но для моего гаража, таких количеств чересчур много  img/ah

Re: Коммунальный гараж

относительно педалей.
есть вопрос не всовсем по теме, когда перешли на стандарт 8 и10мм на крепёже?

Re: Коммунальный гараж

vis3641, я понимаю так, что это произошло где-то на стыке 60-х и 70-х годов прошлого века, но тем не менее, до конца 70-х еще могли встречаться оба варианта за счет "старых запасов" метизов.
До середины 60-х, значительное количество метизов, особенно "низкосортных" применяемых при производстве "товаров народного потребления" изготавливалось в полукустарном порядке, на древнем оборудовании, зачастую перестроенном с дюймовых на метрические размеры. Собственно размерности гаек на "9" и "11" в этих педалях (точно такие же гайки были на педалях ЗиСа) — отголосок "дюймовых" размерностей. Ключ на 9 — "округленная вверх" размерность 11/32", а ключ на 11 точно соответствует дюймовому ключу на 7/16".
Еще на старых велосипедах, многие гайки М5 имеют размер под ключ "10", а не "8", как принято в современных стандартах.

Re: Коммунальный гараж

MiStar,  цепи с тульского завода приводных цепей. Продаются отрезками по 5 м, замки тоже есть. Весной делали общую закупку на московский клуб, на цепи никто не жаловался, Но мне попался один не качественный замок — был недостаточно расклепанный пин.

2

Re: Коммунальный гараж

MiStar, спасибо.

1

Re: Коммунальный гараж

ser_rs, если пятиметровыми, то это меняет дело, это примерно на две цепи с "хвостиком" получится. Просто попытка посмотреть предложение промышленных цепей "в лоб" привела к тому, что были найдены подходящие цепи "Сибирского завода", отгружаемые отмотками по по 100м  img/ah

Что касается Даугавпилсского завода приводных цепей, то судя по сообщениям на местных сайтах и отсутствию предложений у официальных дилеров, он находится в коматозном состоянии с весны прошлого года, и особо рассчитывать на новые цепи этого завода в магазинах уже нельзя.

Re: Коммунальный гараж

MiStar, це точно радянський ланцюг, бо був на ХВЗшних дорожніх в другій половині 80-х (можливо не вистачало потужностей Даугавпілського, а можливо це теж його клеймо). На олхі є людина, що й зараз продає їх залишки, подаровані часом.

Добавлено: 22-08-2021 18:48:53

ser_rs, раніше і до велосипедів йшли, і не по п'ять метрів, а як треба.

Видалений.

Re: Коммунальный гараж

AARadchenko, выписывать цепь с Украины в Россию думаю особого смысла не имеет, должна и здесь найтись. Просто интересно чье это клеймо. Посмотрел Даугавпилсские цепи на Салютах, там клейма очень характерные, и не менялись с советских времен.

Что касается велосипедных цепей, то они как я понимаю до сих пор продаются по 112±4 звена. А промышленные цепи используются каждым потребителем по своему и их отгрузка идет не в звеньях, а в метраже, что удобнее для производителя. (Хотя зашел на сайт, там есть предложение отгрузки отрезками по числу звеньев за доплату).

Re: Коммунальный гараж

MiStar, так, я писав ще не було комментів, але відійшов і вийшло що вже і відповідь була. Замовляти сенсу, звсно, немає, пересилка дорога і ціна напевно теж, в порівнянні з покупкою на вагу. Але можливо комусь треба. В вашому випадку дуже під сумнівом, що в наш час купували метражем, скоріш за все теж ставилась с заводу, або натягали звідти ж. (якщо в магазинах не продавали, цього не знаю)

Видалений.

Re: Коммунальный гараж

AARadchenko пишет:

не вистачало потужностей Даугавпілського, а можливо це теж його клеймо

Вот-вот, у меня что-то тоже вокруг этих двух версий крутится.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.