Тема: Лесной "Скиф"

Физкульт привет. Меня зовут Илья, у меня велосипед "Скиф" производства ПЗ.

Велосипедный стаж у меня таков: на даче в детстве в подмосковье имел зеленый Ereliukas, с прямой рамой. Именно Ereliukas, который достал сосед по даче, ветеран одного велозавода. Сел на него в 6 лет. После этого в штатах была пара ашанов которые на удивление быстро пришли в негодность (до сих пор не представляю себе как).

"Скиф" купил из штата Нью Джерси в 2021 куда он попал неизвестно каким путем будучи новым, и видимо за свои 43 года особо не пользовался. (Этим не хочу сказать что Советские велосипеды в штатах аж где попало валяются).

Резина родная со штампом 1978 с минимальными следами пользования, седло довольно свежее но еще оригинальное, все детали оригинальные кроме ручек Schwinn Approved поздних 70х/ранних 80х. На заднем крыле остаток наклейки Олимпиады 1980, как на некоторых других велосипедов того времени. Отсутствует насос и техничка. Звонок скоро куплю.

Лесной "Скиф"

Лесной "Скиф"

Судя по состоянию пользовались им скорее всего изредка, и после этого он простаивал где то в гараже в довольно хороших но влажных условиях, так что скорее всего на восточном побережье штатов провел всю жизнь. Каких либо особых дефектов не обнаружено, над передним тормозом стоит еще поработать но механизм педального торможения работает хорошо.   

Для тех кто особо не помнит первое появление велосипедов под именем Скиф: модель была освоена на Пермском велозаводе в середине 1970х, но много единиц выпущено там не было вместе с аналогичным велосипедом Пермь, и когда модель перевели после нескольких лет в Йошкар-Олу ее переименовали в намного более всем известный Салют.

Лесной "Скиф"

Лесной "Скиф"

В дальних планах приобрести еще пару Советских велосипедов в более менее оригинальном состоянии, еще не решил какие, но как минимум один большой, плюс еще пару сегментами поменьше.

Также коллекционирую автономера СССР и РФ, и модели 1:43.

Лесной "Скиф"

8

Re: Лесной "Скиф"

Лесник, Приветствую! Необычная история... Судя по фото вел в прекрасном состоянии, и комбинированное по цвету седло нарядно смотрится. У меня " Салют", один в один, только рама голубая. Не знал что они изначально Скифами назывались.

Здесь, наверное, должно быть написано что -то умное....

2

Re: Лесной "Скиф"

Приветствую Вас коллега!  img/kefir 
можно фото мостика подробней?

Re: Лесной "Скиф"

img/kefir
Круто! Про клубы советских автомобилей в Штатах слыхал и видал в ктино (а машину ещё поди притащи), Кстати, у какого-то коллекционера ещё в 80-х годах был Москвич 403 — вот тогда это было ваще...

Но стоковые советские велосипеды  img/ay

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лесной "Скиф"

Чёт вспомнилось, как вася рогов тестю карбюратор на волгу в америке покупал))

внук слесаря, сын токаря, умею паять и слегка программист.

1

Re: Лесной "Скиф"

stalker20img/bj  img/bj  img/bj

Re: Лесной "Скиф"

kisa, а мне моя знакомая рассказала, и фото скинула, её брат в США тоже велосипед отечественный забрал, годов 90-94. Так что их там уже два минимум!)

2

(30-09-2021 21:29:36 отредактировано Лесник)

Re: Лесной "Скиф"

kisa, Да, как не странно Советских автомобилей в штатах куда больше чем велосипедов, вижу где то один или два в год: ГАЗ 21, 24, 2410, ВАЗ классика всех моделей вплоть до 2108, плюс еще такие вещи как ЗиЛ 41045. У двух знакомых есть по Москвичу 400 у каждого.

Буквально вот три дня назад один знакомый с Нивой 1982го года продавал, пробег 40тыс км, просил $8000. Я минут пять подумал серьезно о покупке, но решил не брать, хотя зверь редкий. Она в музее в штате Вашингтон было много лет, он купил ее пару лет назад, перегнал собственным ходом в Флориду. Он из Новой Зеландии кстати, даже не Русский. Продал он ее за 12 часов.

У пары друзей есть ВАЗы Канадского рынка: пара 2121 и один 2105. В штатах которые граничат с Канадой энтузиасты покупают Нивы 80х и 90х годов, вот только что приятель видел одну Ниву на днях в Детройте.

За последние 10 лет довольно много классических авто СССР стали импортировать, особенно на западном побережье: Вашингтон, Орегон, Калифорния. Пара ЗиЛов 130 вылизанных есть там: 130 ММЗ-555 и 130 седельный тягач с мордой от 131. Из категории побольше есть Икарус 286 в Айдахо, пара русских его из сада вытащили пару лет назад, 286 это североамериканский вариант гармони 280 с АКП и местным дизелем.

2

Re: Лесной "Скиф"

Лесник, это не "мостик". Мостиком называется деталька, которая соединяет перья задней вилки и он бывает верхний и нижний. Вот собственно верхний мостик на "Салютообразных", нас обычно интересует, т.к. форма и способ крепления этого мостика менялись в зависимости от изготовителя и года выпуска рамы.

Лесной "Скиф"

Верхний мостик "позднего" Салюта

На Ваших фотографиях — перемычка рамы, она же "ручка". Кстати, эта деталь из всех советских складничков характерна только для "салютообразных", прародителем которых был именно "Скиф".

Re: Лесной "Скиф"

конкуренция пишет:

(а машину ещё поди притащи)

  Машину не знаю, а вот мотоцикл можно через РБ отправить. Если оформить там же.

ИЩУ седло на В-32.

Re: Лесной "Скиф"

Думал, я на Драйв2 попал.

Мой гараж
Мастер спорта по езде за хлебушком на велосипеде.
Если не я построил велосипед — это не мой велосипед.

Re: Лесной "Скиф"

kisa, бери вище Драйв3  img/bj  img/bj  img/bj

Я рухаюсь, значить я існую!

1

Re: Лесной "Скиф"

MiStar, А, понятно. Вот мостик. Дизайн его вроде не вместил бы тот размер штампа серийного номера со стакана, где поле для номера раза в два шире. Вообще интересно как место для номера так часто меняли.

Лесной "Скиф"

2

Re: Лесной "Скиф"

Вот и нашелся третий вариант верхнего мостика "Салютообразных" — узкий, плоский. Такой мостик был "переходным вариантом" между ранним "объемным мостиком", и поздним "широким, плоским", который я приводил в своем примере выше.

Лесной "Скиф"

Ранний "объемный" мостик

Номера на "Салютообразных" кочевали на стыках десятилетий. В конце 70-х, начале 80-х было выпущено некоторое количество велосипедов с номерами на стакане каретки, практически все 80-е номера стабильно набивались на верхнем мостике, а с 1990г. переехали на левый задний дроп, где оставались до конца выпуска "Салютообразных".

К "Салютообразным" относим все велосипеды, которые имеют рамы Салютов/Салютов-С, вне зависимости от изготовителя и торговой марки, в частности для Пермского завода к "Салютообразным" можно отнести "Скиф" и "Пермь", для Йошкар-Олинского — собственно "Салют" и "Салют-С", а также их более поздние модификации "Таир", "Альтаир", "ERVI".

3